2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. | -Ребята, поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы! -Замечательно. -Чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, мы посмотрим мультфильм! -Ваша задача внимательно посмотреть мультфильм, так как после просмотра я буду задавать вопросы! Показ мультфильма «Вежливость» -Ребята, о чем этот мультфильм? (о вежливости). -А как вы думаете, какая тема нашего занятия? -Тема нашего внеурочного занятия: «Вежливость». -Хотите ли вы быть как медведь, в мультфильме, невежливыми? (нет) -Почему? (ответы детей). - А встречали ли в жизни людей, которые были как медведь невежами? А вам понравилось их поведение? Почему? (ответы детей). -А как вы думаете, чем мы будем заниматься? Какую цель поставим на сегодняшнее занятие? (ответы детей). -Правильно, сегодня на занятии с вами узнаем и повторим вежливые слова и поступки. -Ребята, для того, чтобы мы сегодня на занятии вспомнили и познакомились с новыми вежливыми словами и поступками предлагаю вам отправится в путешествие в страну Вежливости (карта). -Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами станций? (4). -Ребята, данные станции будут планом на сегодняшнее занятие. -Давайте посмотрим, на какую первую станцию мы с вами оправимся? (Ворота вежливости). -Как вы думаете, что мы узнаем на этой станции? Как будет звучать первый пункт нашего плана? (Узнать, что такое вежливость). -Давайте посмотрим, как называется вторая станция? (Район вежливых слов). -Как вы думаете, что мы повторим на данной станции? (повторить вежливые слова). -Как называется третья станция? (Район вежливых поступков). -Как вы думаете, что мы повторим на данной станции? (повторить вежливые поступки). -Ребята и отправляясь в путешествие мы с вами посетим каждую из этих станций и выполним каждый пункт нашего плана. -Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (варианты детей). -Верно ребята,на самолете, для того чтобы прибыть на первую станцую, предлагаю вам пристегнуться и быть готовым к нашему путешествию. | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух;умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | -Ребята, мы прибыли на первую станцию, посмотрите, как она называется? («Ворота вежливости»). -Ребята, давайте посмотрим на наш план, что мы свами должны узнать на данной станции? (что такое вежливость). -Ребята, а вы знаете, что такое вежливость? (ответы детей). -Вежливость - черта характера, которая характеризует человека хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. - Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают) - Этому надо учиться с детства. - А теперь, ребята, немного поэкспериментируем. *учитель достает два мешочка - Давайте потрогаем оба эти мешочка. - Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, теплый). - Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик). - Вам было приятно трогать этот мешочек? (Да) - А теперь потрогаем другой мешочек? - Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать). -Ребята, как вы думаете, с чем мы с вами можем сравнить оба этих мешочка? (ответы детей). - Ребята, так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. - Вежливый человек приятен для окружающих. Вежливый и умеющий общаться человек может в жизни многого достичь. -Ребята, как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы стать вежливым человеком? (ответы детей). -Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. - Ребята, давайте посмотрим на наш план. Выполнили мы первый пункт плана? (да). -Ребята, для того чтобы узнать, какие вежливые слова существуют, предлагаю отправиться на следующую станцию. -Прошу всех пристегнуться, мы отправляемся дальше. -Ребята, мы с вами на следующей станции. Как она называется? (Район вежливых слов). -Ребята, давайте посмотрим на наш план, что мы с вами должны вспомнить оказавшись на данной станции? (вспомнить вежливые слова). -Ребята, для того чтобы вспомнить какие вежливые слова у нас с вами есть, давайте поиграем в игру «Вспоминай, передавай». -Предлагаю вам встать в круг. Правила игры очень простые, сейчас начиная с первой парты, мы с вами начнем передавать, вот игрушку, и называть вежливые слова, но самое главное правило, что нельзя повторяться. -Кому не понятны правило игры? Тогда приступаем. (Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; разрешите мне; можно спросить; доброе утро; спокойной ночи; приятного аппетита; можно я помогу вам; извините, пожалуйста; будьте здоровы; будьте добры; угощайтесь; приятно познакомиться). -Ребята, смотрите сколько вежливых слов вы знаете. -Вам было приятно слышать вежливые слова? (да). -Ребята, а в жизни вы говорите вежливые слова? Как часто? (ответы детей). -Ребята, для того чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете вежливые слова, давайте поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова», т.е. вежливые слова. -Кому правила игры не понятны, поднимите руку. -Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста! -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки. -Поднимите, пожалуйста, руки! -Будьте добры, похлопайте! -Потопайте. -Попрыгайте, пожалуйста! -Улыбнитесь, пожалуйста! -Тихо сядьте. -Тихо сядьте, пожалуйста! -Молодцы, вы были внимательны! -Ребята, какие команды выполнять и слышать было приятнее, где есть вежливые слова или где их нет? (ответы детей). -Ребята, давай еще раз вместе с вами вспомним вежливые слова, -Когда вы здороваетесь с кем-нибудь? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.) -Когда прощаетесь с кем-нибудь? (До свиданья, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути. Другу можно сказать – пока.) -Когда обращаемся к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо.) -Когда извиняемся перед кем-нибудь? (Извините, простите; извините, пожалуйста; прошу прощения.) -Посмотрите на наш план, какой пункт плана мы с вами выполнили? (второй) -Ребята, поднимите руку те, кто узнал новые вежливые слова? Какие? А зачем нужно употреблять вежливые слова? (ответы детей). -Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете вежливые слова и чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще, и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души. Ребята, для того чтобы немного отдохнуть, давайте с вами встанет и проведем физминутку, -Повторяйте движение за мной. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. *движения выполняются по ходу текста стихотворения -Ребята, мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места. -Ребята, а мы с вами отправляемся на следующую станцию. -Вы готовы? Тогда пристегните ремни! -Ребята, мы прибыли на последнюю станцию. -Как она у нас с вами называется? («Район вежливых поступков»). -Ребята, посмотрите на наш план, что мы с вами должны сделать на данной станции? (вспомнить вежливые поступки). -Ребята, как вы понимаете, вежливые поступки?(ответы детей). -Ребята, в начале предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор ситуаций». -Ребята, кто ответит, что означает красный сигнал светофора? (идти опасно, запрещено) -Верно, когда горит красный свет светофора, идти опасно. -Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор ситуаций», для того чтобы мы с вами определили вежливые и не вежливые поступки. -В жизни есть поступки, которые не стоит делать. Сейчас я буду читать различные ситуации, как только вы заметите невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. -Поднимите руку, кому не понятно, что нужно делать? 1)Поздороваться при встрече. (Зачем здороваться при встрече? Какие вежливые слова нужно говорить при встрече?). 2)Свистеть. кричать, шуметь в школе. (Почему в школе нельзя себя так вести? Как необходимо вести себя в школе?). 3)Уступить место старшим.(Зачем уступать место старшим? Где мы можем уступить место старшим? Как мы еще можем помочь старшим и проявить уважение к ним?). 4)Обращаться к старшим на «Вы». (Зачем к старшим обращаться на «Вы»? К кому мы обращаемся на «Вы»? Как мы обращаемся к другу?) 5)Попрощаться уходя. (Зачем прощаться, уходя? Какие вежливые слова нужно говорить при прощании?). -Ребята, что мы с вами повторили данной игрой? Для чего? (ответы детей) -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, и я надеюсь, что эти правила вежливости вы запомнили, и будете их соблюдать! -Ребята, посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3). -Что мы с вами повторили? (Мы повторили вежливые поступки). -Для чего мы с вами это повторили? (ответы детей). -Ребята, а вы поступаете вежливо? Приведите пример?( ответы детей). -Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете вежливые слова и чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще, и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души. -Ребята, наша занятие подходит к концу. Пристигните ремни безопасности мы с вами отправляемся в наш класс. -Ребята, мы на месте. | Обучающиеся демонстрируют: волевую саморегуляцию;умение адекватно понимать информацию; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничесво (работа в коллективе),умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |