1. Организационно-мотивационный Задача: Приветствие обучающихся, организация их внимания. Задача: Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к занятию, посредством использования занимательного содержания Развивающая: формировать у обучающихся: коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) | Методы формирования социального опыта: Методы формирования взглядов и обмен информацией: беседа. | -Чтобы настроиться на работу поиграем во всем известную игру, которая называется «Съедобное, несъедобное». Когда я кидаю мяч и называю съедобный предмет, тот человек, которому прилетит мяч в руки, должен будет словить мяч, и кинуть его обратно мне и сказать «съедобное». Если, кидая мяч, я называю несъедобный предмет, то мяч ловить не нужно, говоря слова «несъедобное». Ребята, я вижу, что вы очень ловкие, внимательные и умеете работать одной большой командой. А это очень важное и нужное умение. | Обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к занятию. коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) |
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия. Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию к учению. Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме внеурочного занятия«Все цвета радуги», воспитывать положительную мотивацию к занятию, посредством использования занимательного содержания, Развивающая: формировать у обучающихся: регулятивные УУД (умение целеполагание как постановка учебной задачи на основе учебной задачи, волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию посредством использования педагогического требования), коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы, формулировать свою мысль в устной и письменной речи; читать, слушать и понимать речь других; учиться ставить вопросы и обращаться за помощью). деятельности. | Методы обучения: Методы формирования взглядов и обмен информацией: объяснение; беседа. Методы стимулирования и мотивации. Методы стимулирования интереса к учению: творческие задания. | Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие…Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Отправимся мы на волшебную поляну, где нам предстоит выполнить разные задания. Путешествовать мы будем не одни –с нами вместе отправятся в путь Мальчик ГЕО и его друг Ворон Метр. Ну а помогать вам буду Я. Вам ничего не напоминают эти слова – ГЕО, МЕТР и Я? Правильно, геометрия – наука о фигурах, формах, размерах и свойствах предметов. Наш Малыш Гео очень любит Науку Геометрию и хочет, чтобы и вы ее полюбили. Перед началом путешествия нам надо кое-что вспомнить . Отгадайте загадку: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три, Целых семь ты, посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать. Вы правильно угадали, ребята, это действительно радуга. Сейчас я вам прочитаю волшебную историю, которую нам принёс Мальчик ГЕО Однажды малышу Гео приснился удивительный сон…Попал он на поляну в сказочный лес. Посмотрел себе под ноги и увидел красивый красный цветок. Не успел малыш как следует рассмотреть этот цветок, как на него села большая оранжевая бабочка. Захотел малыш разглядеть рисунок на ее крыльях, наклонился вперед, и вдруг бабочку спугнул большой мохнатый желтый шмель. Вдруг подул сильный ветер и шмель упал в зеленую траву. Малыш поднял голову вверх и увидел голубое небо, по которому летела синяя птичка, а в клюве у нее фиолетовый конверт... Малыш раскрыл конверт и прочитал непонятные слова: КОХЛЕ ОХЛЕ ЖЕЛЕ ЗЕЛЕ ГЕЛЕ СЕЛЕ ФИ Он еще раз, теперь громко, произнес эти непонятные слова. И вдруг произошло чудо: над головой вспыхнула разноцветная радуга. | Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме внеурочного занятия«Все цвета радуги», воспитывать положительную мотивацию к занятию, посредством использования занимательного содержания, Развивающая: формировать у обучающихся: регулятивные УУД (умение целеполагание как постановка учебной задачи на основе учебной задачи, волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию посредством использования педагогического требования), коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы,формулировать свою мысль в устной и письменной речи; читать, слушать и понимать речь других; учиться ставить вопросы и обращаться за помощью). деятельности. |
3. Основной этап Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимание у обучающихся Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме внеурочного занятия«Все цвета радуги», воспитывать положительную мотивацию к занятию, посредством использования занимательного содержания. Развивающая: формировать у обучающихся: регулятивные УУД (умение целеполагание как постановка учебной задачи на основе учебной задачи, волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию посредством использования педагогического требования), познавательные УУД (умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы), коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы, формулировать свою мысль в устной и письменной речи; читать, слушать и понимать речь других; учиться ставить вопросы и обращаться за помощью). | Методы формирования социального опыта: Методы формирования взглядов и обмен информацией: беседа. Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха. Методы стимулирования долга и ответственности: Методы стимулирования и мотивации. Методы стимулирования интереса к учению: творческие задания. | Радуга – это очень красивое и удивительное явление природы, она видна, когда лучи солнца проходят через капли дождя. Чем крупнее дождевые капли, чем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Радуга — одно из самых прекрасных явлений, которое мы можем увидеть после дождя. Возникает она в результате преломления лучей солнца через капельки влаги. Они еще парят в воздухе, даже после окончания дождя. Это природное явление очень красиво объединяет в себе 7 ярких цветов. Каждый из них представляет себя в виде дуги. Вместе они формируют красивую радугу. Сейчас выполним упражнение. На слайде вы видите разнцгветные квадраты. Ваша задача расставить квадраты так, чтобы получилась последовательность цветов радуги. А сейчас проведём виртуальную викторину. Откройте викторину на главной странице сайта. После каждого ответа вам будет показан результат – правильно или нет вы выполнили задание. | Воспитательная: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия«Все цвета радуги», положительную мотивацию к занятию, посредством использования занимательного содержания. Развивающая: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение целеполагание как постановка учебной задачи на основе учебной задачи, волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию посредством использования педагогического требования), коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы, формулировать свою мысль в устной и письменной речи; читать, слушать и понимать речь других; учиться ставить вопросы и обращаться за помощью). |
4. Рефлексия. Задача: подвести итог занятия, произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния. Задача: Задача: Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме внеурочного занятия«Все цвета радуги», адекватную самооценку, объективное отношение к себе и своим качествам, в процессе оценки собственной деятельности на уроке.. Развивающая: формировать у обучающихся: коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) | Методы обучения: Методы формирования взглядов и обмен информацией: беседа. Методы стимулирования долга и ответственности: требование; поощрение. | Ребята, наше занятие подходит к концу и мы предлагаем вам подвести его итог. Продолжите фразу. Сегодня на уроке мы… Мне было интересно… (на слайде, либо на доске если уже было распечатано) Я узнал… - Спасибо вам ребята за внимание и активную работу. - Спасибо за занятие! До встречи! | Воспитательная: демонстрируют интерес к теме внеурочного занятия«Все цвета радуги», адекватную самооценку, объективное отношение к себе и своим качествам, в процессе оценки собственной деятельности на уроке.. Развивающая: демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) |