- Как звучал первый пункт плана? (вспомнить, кто такой еж) - Для решения первого пункта плана, я вам предлагаю поработать в парах. - Поэтому предлагаю вспомнить правила при работе в паре. Кто сможет их назвать? - (Имя), пожалуйста. (слушать друг друга) - Отлично. - (Имя), пожалуйста. (не мешать другим) - Спасибо за ваши ответы. - Придвиньте к себе конверт, который находится у каждого из вас на парте. - Достаньте все содержимое из конверта. - Что вы видите? (картинки) АМО «Путаница» - Все верно, у вас на партах лежат карточки с изображениями. - Сейчас я буду читать текст, а ваша задача расположить карточки по порядку. - Предлагаю приступить к выполнению задания. Вышел как-то ёжик из дому грибов набрать, ежат накормить. Зима впереди долгая, без припасов не обойтись. Много грибов набрал! Всем ежатам хватит, и друзей угостить можно! А Никита и Денис тоже решили сходить в лес за грибами. Да только вот грибы-то все куда-то попрятались, под листиками да веточками укрылись. Вдруг видят ребята под деревом холмик маленький, а на нём грибов видимо-невидимо! И белые, и подберёзовики, и маслята! Вот мальчики обрадовались! Бросились к чудесному холмику. А он вдруг вскочил на ножки и как кинется наутёк! Вот ребята удивились! Не приходилось им ещё живых грибов видеть! А ёжик с грибами домой прибежал, всех ежат накормил, ещё и на зиму хватило! - Вижу, что все закончили. Предлагаю проверить. - (Имя), выйди к доске, и поставь первую картинку. - (Имя), скажи, что говорилось в тексте? Все согласны? - Отлично. (Имя), садись за свое рабочее место. - Кто хочет поставить следующую картинку? - (Имя), пожалуйста. *вызываю к доске еще несколько человек - Отлично. Мы с вами справились с этим заданием и вспомнили кто такой ёж. - Предлагаю перейти к решению следующего пункта плана. Как он звучал? (Узнать о питании ежей) - Верно, узнать о питании ежей. - Для того чтобы нам это узнать, я вам предлагаю поработать с диаграммой. - Ребята, а кто знает, что такое диаграмма? - Верно, диаграмма – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. - Ребята, а что обозначают числа в диаграмме? (Количество чего – либо(животных).) - Верно, а что обозначают подписи? (Наименование животных.) - Верно, надписи – это названия животных. - Предлагаю рассмотреть диаграмму и узнать количество животных. - При рассмотрении диаграммы, я вам предлагаю записывать количество животных в таблицу. - Какое животное первым представлено в диаграмме? (Сверчки) - Верно, предлагаю узнать количество сверчков, посмотрите, столбец заканчивается между какими числами? (Между 14 и 16.) - А какое число идет после 14? (15) - Отлично, значит, какое количество сверчков встретил еж? (15) - Совершенно верно, ребята, какое животное встретил еж после сверчков? (Майских жуков) - Вы правы, теперь посмотрите, столбец заканчивается рядом с каким числом? (Рядом с числом 10) - Значит, какое количество майских жуков встретил еж? (10) - Верно, ребята, кто скажет, какое животное идет после майских жуков? (Лягушки) - Верно, какое количество лягушек встретил еж? (8) - Замечательно, после лягушек еж встретил? (Гусениц) - Верно, ребята, сколько гусениц встретил еж? (14) - Молодцы! Кто идет после гусениц? (Дождевые черви) - Какое количество дождевых червей показано на диаграмме? (12) - Верно! Ребята, какое животное у нас осталось? (Саранча) - Какое количество саранчи изображено на диаграмме? (6) - Молодцы! - Ребята, еж встретил много животных, но поймал не всех. Интересно вам каких животных поймал еж? (Да) - Предлагаю узнать, выполнив задание на слайде. - (Имя), прочитай, пожалуйста, задание со слайда. - Нам нужно узнать количество животных, которых поймал еж. - (имя), все ли тут животные перечислены? (нет) - Каких животных тут нет? (лягушек и гусениц) - Верно, в задании не говорится про лягушек и гусениц, значит ёжик их не поймал, поставьте прочерк в таблице напротив лягушек и гусениц. - Вижу все поставили, кого сначала поймал ёжик? (сверчков) - Верно, сверчков, в задании написано, что он поймал одну пятую часть сверчков, - Ребята, как вы думаете, что значит «одна пятая»? (одна часть из пяти) - Все верно, это значит одна часть из пяти. - Какое это действие, когда говорится о равных частях? (деление) - Верно, значит на сколько будем делить 15, если нам нужно найти одну пятую часть? (на 5) - Верно, кто хочет выйти и разделить 15 сверчков на 5 частей? *делит сверчков на 5 частей. - Сколько сверчков получилось в каждой части? (3 сверчка) - Верно! Записываем в таблицу, что одна пятая – это 3 сверчка. - Посмотрите, какое животное поймал следующим еж? - Верно! Ребята, сколько майских жуков встретил еж? - Верно, нам нужно найти половину от 12. - Ребята, кто знает, на какое число нужно разделить 12, чтобы узнать половину данного числа? - Верно, кто хочет выйти к доске и разделить майских жуков на 2 части? *делит майских жуков на 2 части. - Сколько жуков получилось в каждой части? (5 жуков) - Верно! Записываем в таблицу, что половина – это 5 майских жуков. - Ребята, какое животное идет после майских жуков? (дождевые черви) - Верно, ребята, а сколько дождевых червей встретил еж? (12) - Ребята, что значит «шестая часть»? - Верно, значит, на какое число будем делить 12, если нам нужно найти одну шестую часть? (на 6) - Верно, кто хочет разделить дождевых червей на 6 частей? * делит червей на 6 частей. - Сколько дождевых червей получилось в каждой части? (2 дождевых червя) - Верно! Записываем в таблицу, что одна шестая – это 2 дождевых червя. - Ребята, какого последнего животного поймал еж? (саранчу) - Так, а какое количество саранчи встретил еж? (6 саранчи) - Верно! Ребята, а что значит «третья часть»? (три части из 6) - Значит, на сколько мы будем делить число 6, если нам нужно узнать одну третью часть? (на 3 части) - Кто хочет выйти и разделить у доски? * делит у на 3 части. - Какое количество саранчи получилось в каждой части? (2) - Молодцы! Записываем в таблицу, что одна третья – это две саранчи. - Ребята, а сколько всего животных поймал еж? (12 животных) - Верно! 12 животных поймал еж за одну ночь. - Мы с вами отлично потрудились, предлагаю отдохнуть - Встаем из-за своих рабочих мест, так, чтобы не мешать друг другу. - Предлагаю отдохнуть. *включается видеоролик - Мы отлично отдохнули, предлагаю приступить к выполнению следующих заданий. - Садитесь на свои места, не забываем про правильную посадку. - Ребята, мы с вами узнали, кого еж поймал за одну ночь, а вы знаете, кем еще может питаться еж? (нет) - Предлагаю узнать, для этого мы с вами выполним следующее задание. - Ребята, посмотрите, в тексте пропущены слова, для того, чтобы узнать, кем еще питается еж нужно расшифровать информацию. - Вы когда-нибудь играли в Морской бой или шахматы? (да/нет) - Отлично! В нашей закодированной информации тоже есть буквы и цифры. - Предлагаю разобрать первое закодированное слово. - Нам дан код, первая комбинация это: В2, находим в таблице букву В и ведем от нее на цифру 2, какая буква? - Верно, первая буква Г, идем дальше. *далее по аналогии - Ребята, какое слово у нас получилось? (Гадюка) - Верно, ребята, второе слово я предлагаю вам расшифровать самостоятельно. - Вижу, что все закончили, какое слово у вас получилось? (Кабачок) - Предлагаю проверить. - (Имя), прочитай, пожалуйста, текст, который у нас получился. - Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием. - Ребята, поднимите руку те, кто знает, для чего еж так плотно питается. - Вижу никто не знает. - Предлагаю узнать, я читаю, а вы внимательно слушаете. Еж за лето хорошо отъедается, поскольку в зимнее время в спячке может погибнуть. Именно запас жира позволяет ему пережить спячку с октября до апреля. - Ребята, нам нужно узнать, сколько месяцев еж находится в спячке. - Предлагаю узнать это интересным способом. - Посмотрите, у каждого из вас лежит карточка с названием месяца, возьмите ее. - Встаньте у доски по порядку, так как расположены месяца. - Отлично, нам известно, что еж находится в спячке с октября до апреля. - Сядьте те, чей месяц не входит в спячку ежа. - Так, ребята, сколько месяцев у нас осталось? (7 месяцев) - (Имя), прочитай, какие это месяца? (Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) - Отлично! Садитесь на свои места. - Ребята, мы с вами отлично потрудились и узнали новую информацию о жизни ежей. |