1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, ближайшие пол часа мы проведем с вами вместе. -Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А я в свою очередь постараюсь сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно. -Ребята, посмотрите, на слайд, что вы тут видите? -Верно, это карандашик. -Кто может сказать нам, встречались ли мы с ним уже? -Верно, (), мы с ним познакомились на занятии по теме «Прямая, кривая линия, узор». Сегодня карандашик к нам с вами пришел тоже не просто так, он хочет с нами поиграть. -Поиграем с ним? -Хорошо. -Ребята, я просила родителей позаботиться о том, чтоб у каждого на столе была распечатана вот такая табличка (Таблица Шульте). -Вам необходимо выполнить следующее задание для того чтоб на протяжении всего занятия оставаться внимательными. Покажите мне, пожалуйста, указательный пальчик. А теперь найдите цифры от меньшего к большему по порядку. Первое задание карандашик предлагает выполнить это. -(), какое меньшее число здесь есть? Верно 1. -(), какое большее. Верно. Вам необходимо просчитать от 1 до 25 находя каждую цифру в табличке. Приступайте. *выполняют* -Вот мы с вами и потренировали нашу внимательность. Ребята, вы молодцы! -Ребята, вот мы с вами занятие проведем и будем смотреть куда? -Верно, в монитор компьютера, а для того чтоб наши с вами глазки не сильно устали предлагаю сделать зрительную гимнастику. -Сейчас я буду говорить какое-то действие, а ваша задача его выполнить. Зажмурьте, широко раскройте, моргните левым, правым, закройте, откройте. -Вы большие молодцы, отлично справились с разминкой. -Проверьте, пожалуйста, готовность к занятию. У вас на столе должен быть листочек, простой карандаш и цветные карандаши. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме) |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | -Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. У нас с вами есть тема занятия, но в ней пропущены буквы. Карандашик не дописал буквы в теме. Подумайте, какие буквы здесь необходимо вставить? -(), ты догадалась, какие буквы нужно вставить в первом слове? -(), во втором? -(), в третьем? -(), скажи, пожалуйста, как полностью звучит тема нашего занятия? -Верно, тема сегодняшнего занятия: горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая. -Что знаете об этих линиях? А что хотели бы узнать? Сегодня мы проверим ваши предположения в процессе работы. -Задачи занятия нам помогут с вами определить опорные слова, обратите внимание на слайд. -(), как ты думаешь, что мы сегодня сможем узнать? Верно, сегодня мы с вами сможем узнать, как выглядит горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая. -(), как ты думаешь, в чем мы с вами сможем сегодня потренироваться? Верно, сегодня мы с вами сможем потренироваться в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых. -(), как ты думаешь, что мы выполним сегодня? Верно, сегодня мы с вами выполним практическую работу. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | -Предлагаю перейти к решению первой задачи. -Вспомни, (), что мы должны узнать? Верно, нам необходимо узнать, что такое горизонтальная, вертикальная и наклонная прямая. -Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш. Скажите, он похож на прямую? Верно, похож. -Предлагаю вам послушать небольшую историю про карандашик, для того чтобы ответить на вопрос, чем отличается горизонтальная, вертикальная и наклонная линии. При этом обратите внимание на слайд, который будет демонстрироваться. -Жил-был карандашик и однажды от своего хозяина он услышал незнакомые ему слова ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ И НАКЛОННАЯ ЛИНИИ. Решил он спросить у своего хозяина, что значат эти слова незнакомые? Хозяин объяснил ему, что горизонтальная линия похода на положение карандашика. И когда карандашик лежит, то это горизонтальная линия, как бы напоминает линию горизонта. А когда карандашик стоит, то это вертикальная линия. А когда карандашик наклоняется, то он напоминает ему наклонную линию. Вот такая история, так карандашик смог разобраться и понять, что значат незнакомые слова. -(), скажи, пожалуйста, что такое горизонтальная линия? -(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе горизонтальную линию. -(), скажи, пожалуйста, что такое вертикальная линия? -(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе вертикальную линию. -(), скажи, пожалуйста, что такое наклонная линия? -(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе наклонную линию. -Ребята, спасибо большое за вашу внимательность! -Скажите, мы выполнили с вами первую задачу, узнали, что такое горизонтальная, вертикальная, наклонная линия? Если да, то покажите КЛАСС. -(), что мы для этого делали? -Кто был самым внимательным и сможет вспомнить, как звучит вторая задача. -(), спасибо! -Верно, нам необходимо с вами потренироваться в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых. -Предлагаю приступить к выполнению этой задачи. -Карандашик спрашивает, знакомы ли вы с этим местом? -Верно, это достопримечательность города Каменск-Уральский Александро-Невская часовня. Она была построена в честь 300-летия Каменска-Уральского – в 1999 г. Посмотрите внимательно, скажите, что изображено горизонтальными линиями, вертикальными, наклонными? -Спасибо! -Теперь Карандашик предлагает зайти в наш курс, там прикреплен документ с вашим именем и фамилией, откройте его, пожалуйста. -(), что ты тут видишь? -Верно, тут представлена таблица, которая состоит из трех колонок, а внизу изображения линий. Ваша задача перетащить линию в соответствующую ей колонку. -(), что ты будешь делать? -На работу у вас есть минутка. -Время выполнения задания закончено, вижу, что все успешно с ним справились. Физминутка. -Я вижу, что вы устали сидеть, поэтому предлагаю подвигаться немного. Давайте встанем. -Сейчас я буду называть линию, а ваша задача показать ее с помощью своего тела, способ вы можете выбрать сами. Тут ваше творчество поможет вам. Вертикально, горизонтально, наклонно, горизонтально, вертикально. -Молодцы, ребята! Можете садиться на свои места. -Возьмите, пожалуйста листочки с карандашиками. Мы с вами будем работать кистями рук, для этого предлагаю немного размять наши пальчики. -(), в каком положении находится левый карандашик? -Предлагаю вам сейчас заштриховать карандашик, который находится в вертикальном положении горизонтально. -(), как ты заштрихуешь левый карандашик? -Спасибо, приступаем. Горизонтальный-наклонно, наклонный-вертикально. *выполняют* -Карандашик хвалит вас! Вы большие молодцы. -Для того чтобы потренироваться изображать эти линии, придвиньте к себе, пожалуйста, листочки и цветные карандаши. -Изобразите с помощью простого карандашу три линии, которые мы с вами сегодня изучили, в любом порядке, в любом месте листа. -Покажите. -Вижу все справились, молодцы! -А сейчас ваша задача превратить эти линии в какой-то предмет, используя цветные карандаши. -Ребята, работаем в темпе, потому что времени, к сожалению, у нас немного. На эту работу у вас есть полторы минутки. -Время выполнения задания подошло к концу. -(), покажи свою работу, перечисли во что ты превратила свои линии. *спрашиваю каждого ребенка* -Ребята, спасибо вам большое, вы большие молодцы! -(), какую задачу мы с вами сейчас выполняли? -Верно, вторую. Тренировались в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых. -Мы с вами ее выполнили? -Как мы ее выполняли? | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером). |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Беседа | -Итак у нас с вами осталась последняя задача. -Кто самый внимательный и помнит, что мы должны выполнить? -(), верно нам необходимо выполнить практическую работу. -Ребята, работа будет состоять в следующем. -В окружающем нас с вами мире тоже есть линии, которые мы сегодня изучали. -Сейчас посмотрите, пожалуйста, на комнату, в которой находитесь, найдите глазками горизонтальные прямую линию, вертикальную, наклонную. -Если нашли все три вида линий, напишите в чат +. -Я вижу, что каждый из вас нашел глазками. После окончания занятия у вас останется еще 5 минут. Это время я вам даю для того чтоб ваша мама вас сфотографировала. Фотографий будет три. Первая фотография с горизонтальной линией, которую вы найдете в своей комнате. С вертикальной, с наклонной. На фотографиях хотелось бы видеть ваши лица. -(), что ты будешь делать после того, как наше занятие кончится? -Скажите благодаря такой работе мы с вами выполним третью задачу? -Я тоже считаю, что такое задание справится с решением задачи, поставленной перед нами. -Эти фотографии вам необходимо будет прикрепить в презентацию общую, откройте ее в нашем курсе. -У каждого из вас есть свой слайд, каждый будет работать только со своим слайдом. | Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | -Также эта презентация пригодится нам для того чтобы оценить свое состояния на уроке. -Создайте вертикальную линию, как мы с вами делали это на прошлом занятии. Вертикальная линия, если сегодняшнее занятие было для вас полезным, задания вам понравились. Создайте горизонтальную линию, если на занятии вам было трудно. -Пример расположения линии, т.е. куда эту линию нужно поместить вы можете посмотреть на последнем слайде, там показан мой вариант выполнения задания. -Перед тем, как мы с вами отправимся выполнять задание предлагаю вспомнить тему и задачи занятия. *вспоминаем* -Ребята, какой герой сегодня с нами играл? -Верно, Карандашик, говорим ему спасибо за интересные задания. -А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение! -Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время! -До новых встреч! | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). |