1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, ближайшие пол часа мы проведем с вами вместе. -Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А я в свою очередь постараюсь сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно. -Скажите, пожалуйста, во время занятия нам с вами какими нужно быть? -Верно, внимательными. Для того чтобы потренировать нашу внимательность предлагаю обратить внимание на слайд. Слон, обезьянка, лошадь, собака, кошка, мышка=6. -(), прочитай, пожалуйста, на какой вопрос нам тут необходимо ответить. -Верно, нам необходимо посчитать, сколько тут животных. -Приступайте к работе. На рассмотрение изображения у вас есть полторы минутки. *считаю* -Ребята, напишите, пожалуйста в чат количество животных, которых вы нашли. *пишут* -Хорошо. -Сейчас предлагаю называть животных. Я говорю имя ученика, который будет называть, а вы мне животного. Главное, чтоб животные не повторялись. *играем* -Молодцы, ребята! Скажите, что мы с вами сейчас тренировали? Верно, свою внимательность. -Скажите, когда мы с вами будем работать с компьютером, какой орган у нас с вами будет постоянно напряжен? -Верно, наши глазки. Им тоже нужна тренировка, для того, чтоб они у нас не уставали. -Сейчас я буду говорить цвет, а ваша задача-найти этот цвет возле себя и назвать предмет этого цвета. Синий, красный, розовый, оранжевый. -Молодцы, ребята! -Мы с вами отлично настроились на занятие, потренировали свою внимательность и настроили свои глазки и голову на плодотворную работу. Нам пора с вами двигаться дальше. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме) |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | -Ребята, посмотрите. Что это такое? -Верно, на нашу с вами почту пришло сообщение. -Предлагаю его прочесть. Посмотрите на аватарку, мы знакомы с вами с этим персонажем? -Верно, ребята, нам пишет королева Геометрии. Что же она нам пишет? -Ребята, о чем нас просит королева Геометрии? Верно, она просит о помощи. -Что ей ответим? Поможем королеве? -Хорошо, меня очень радует ваша отзывчивость. -Ребята, скажите, с чего нам нужно начать наше сообщение? Верно, с приветствия. *делаю вид, что набираю сообщение* -Что нам нужно написать дальше? -Королева задала нам вопрос и нам нужно на него ответить. -Скажите, мы знаем, что нам нужно делать? Зададим вопрос королеве. -Отправляем сообщение. И ждем ответ, нам уже набирают смс. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | -Отправляемся в первый город. Кто был самым внимательным и запомнил, как называется первый город? -Верно, город точек. -Откройте на нашем курсе документ со своей фамилией, рисунок должен быть там. -Посмотрите, как вы думаете, что тут произошло? Верно, пропали точки. Скажите, нам тут с вами можно хоть сколько точек поставить или есть какое-то правило? -Верно, количество точек должно быть на одну больше, чем в предыдущей. -(), сколько точек поставишь в 4 квадрате? -Верно, 5. -Для того чтоб вставить точку вам необходимо найти фигуры и выбрать там круг. *выполняют* -Молодцы, вот мы и навели порядок, в каком городе? -Верно, а что мы делали для того чтобы помочь? -Хорошо, молодцы! -Сейчас напишем королеве геометрии. -Итак отправляемся в город прямых линий. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. -Королеве геометрии очень нужно организовать собрание прямых линий в замке, но она никак не может их собрать вместе. -Она просит нас о помощи. Скажите, какие линии являются прямыми? *играем* -Молодцы, вот мы и навели порядок в городе прямых линий. Перед тем, как отправимся в следующий город напишем королеве смс. -Хорошо, следующий город-город отрезков. -Для того чтобы помочь королеве, нужно открыть презентацию в нашем классе. -Тут у каждого из вас есть свой слайд. Найдите свой слайд. *открывают* -Что такое отрезок? -Верно, это прямая линия, у которой на концах есть точки. -Посмотрите, в этом городе есть точки, а линии пропали. -Тут необходимо провести отрезки по назначенным буквам. -Для этого необходимо выбрать линию и ее прочертить. *выполняют* -Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами сейчас в каком городе были? -Верно, в городе отрезков. -Что мы с вами делали для того чтоб помочь королеве навести порядок в этом городе? *отвечают* -Сообщим королеве, что мы успешно справились и сэтим городом. -Посмотрите, королева прислала нам ответ. -Предлагаю ответ прислать голосовым сообщением. Сейчас я буду называть чье-то имя, а ваша задача сказать несколько слов благодарности королеве. -Например, я скажу. Дорогая королева Геометрии, спасибо большое, за приглашение, мы обязательно будем у вас в гостях в следующий понедельник. Мы были рады Вам помочь. До свидания, всего доброго! -(), что ты сейчас будешь делать? -Хорошо, как я скажу начали, мы начинаем записывать сообщение королеве. -Начали! -Молодцы, ребята, отправляем. Надеюсь, что королеве будет приятно нас выслушать. Физминутка. -Предлагаю нам с вами встать и похлопать самим себе, поблагодарим друг друга аплодисментами. *выполняем* | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером). |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Беседа | -Ребята, нас с вами королева приглашает на следующей неделе на чаепитие, но в гости неприлично идти с пустыми руками. -Предлагаю нам с вами кое что изобразить для нее. -Для этого вам понадобится листочек в клеточку и простые карандаши. *готовят* -Сейчас я буду говорить вам действие, а ваша задача его выполнять. -(), что ты будешь делать? -Хорошо. Ребята, поставьте точку, чуть левее середины листа, как это сделано у меня. Прочертите линию в клеточку вправо, вверх… *чертят* -Ребята, что у вас получилось? -Верно, у вас должно получиться вот такое сердечко. -Как думаете, какие эмоции испытает королева Геометрии, когда получит наши сердца? *отвечают* | Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | -Мне кажется, что чего-то не хватает. Думаю, что нужно разукрасить их. -Предлагаю разукрасить сердечко в голубой цвет, если сегодняшнее занятие было для вас полезным, задания вам понравились. Красным, если вам понравилось помогать. Желтым, если вы очень хотите в гости к королеве. Можете не разукрашивать, если на сегодняшнем занятии вам было очень трудно и вам не хотелось справляться с этими трудностями. -Покажите, пожалуйста, свои сердечки. -Они мне очень нравятся, думаю, что королева будет вам очень благодарна и она будет счастлива. -Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались на занятии. -Что мы делали в городе точек, в городе прямых линий, в городе отрезков? -А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение! -Ребята, желаю, чтоб ваше настроение было таким же веселым и лучезарным, как это солнышко. -Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время! -До новых встреч! | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). |