СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия в 1 классе на тему "Закрепление и обобщение: точка, прямая, отрезок. Геометрия листа клетчатой бумаги."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия в 1 классе на тему "Закрепление и обобщение: точка, прямая, отрезок. Геометрия листа клетчатой бумаги."»

Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования обучающейся группы 46

Меньщиковой Екатерины Андреевны

Дата: 30.11.2020г

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Геометрия вокруг нас

Класс: 1

ФИО руководителя практики: Чащина Татьяна Васильевна Отметка: _____ Подпись: __________

Тема занятия: Закрепление и обобщение: точка, прямая, отрезок. Геометрия листа клетчатой бумаги.

Форма: игровая

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Предметные: знают, что такое прямая линия, отрезок, точка, умеют находить прямые линии, умеют чертить отрезки, умеют ставить определенное количество точек, умеют выполнять графический диктант, умеют правильно обращаться к человеку в социальной сети.

Цель: формирование познавательного интереса к математическим понятиям в процессе игровой практической деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и мотивацию к применению исследовательских методов познания.

Развивающие: формировать регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Образовательные: актуализировать знания о том, что такое отрезок, прямая линия, точка; учить находить прямые линии, учить изображать отрезки, ориентируясь на латинские буквы; учить общению в социальной сети.

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

  • Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Анализ продуктов детской деятельности

  • Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: цветные карандаши, листочек в клеточку, простые карандаши

Демонстрационные: презентация к занятию по теме «Закрепление и обобщение», курс (Код курса: yn3xzwe)

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

4. Яндекс-картинки: графический диктант, игра на внимание.

5. Гугл-класс (Код курса: yn3xzwe)










Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, ближайшие пол часа мы проведем с вами вместе.

-Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А я в свою очередь постараюсь сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно.

-Скажите, пожалуйста, во время занятия нам с вами какими нужно быть?

-Верно, внимательными. Для того чтобы потренировать нашу внимательность предлагаю обратить внимание на слайд.

Слон, обезьянка, лошадь, собака, кошка, мышка=6.


-(), прочитай, пожалуйста, на какой вопрос нам тут необходимо ответить.

-Верно, нам необходимо посчитать, сколько тут животных.

-Приступайте к работе. На рассмотрение изображения у вас есть полторы минутки.

*считаю*

-Ребята, напишите, пожалуйста в чат количество животных, которых вы нашли.

*пишут*

-Хорошо.

-Сейчас предлагаю называть животных. Я говорю имя ученика, который будет называть, а вы мне животного. Главное, чтоб животные не повторялись.

*играем*

-Молодцы, ребята! Скажите, что мы с вами сейчас тренировали? Верно, свою внимательность.

-Скажите, когда мы с вами будем работать с компьютером, какой орган у нас с вами будет постоянно напряжен?

-Верно, наши глазки. Им тоже нужна тренировка, для того, чтоб они у нас не уставали.

-Сейчас я буду говорить цвет, а ваша задача-найти этот цвет возле себя и назвать предмет этого цвета.


Синий, красный, розовый, оранжевый.


-Молодцы, ребята!

-Мы с вами отлично настроились на занятие, потренировали свою внимательность и настроили свои глазки и голову на плодотворную работу. Нам пора с вами двигаться дальше.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме)


2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований


-Ребята, посмотрите. Что это такое?

-Верно, на нашу с вами почту пришло сообщение.

-Предлагаю его прочесть. Посмотрите на аватарку, мы знакомы с вами с этим персонажем?

-Верно, ребята, нам пишет королева Геометрии. Что же она нам пишет?

-Ребята, о чем нас просит королева Геометрии? Верно, она просит о помощи.

-Что ей ответим? Поможем королеве?

-Хорошо, меня очень радует ваша отзывчивость.

-Ребята, скажите, с чего нам нужно начать наше сообщение? Верно, с приветствия.

*делаю вид, что набираю сообщение*

-Что нам нужно написать дальше?

-Королева задала нам вопрос и нам нужно на него ответить.

-Скажите, мы знаем, что нам нужно делать? Зададим вопрос королеве.

-Отправляем сообщение. И ждем ответ, нам уже набирают смс.



Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).


3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований


-Отправляемся в первый город. Кто был самым внимательным и запомнил, как называется первый город?

-Верно, город точек.

-Откройте на нашем курсе документ со своей фамилией, рисунок должен быть там.

-Посмотрите, как вы думаете, что тут произошло? Верно, пропали точки. Скажите, нам тут с вами можно хоть сколько точек поставить или есть какое-то правило?

-Верно, количество точек должно быть на одну больше, чем в предыдущей.

-(), сколько точек поставишь в 4 квадрате?

-Верно, 5.

-Для того чтоб вставить точку вам необходимо найти фигуры и выбрать там круг.

*выполняют*

-Молодцы, вот мы и навели порядок, в каком городе?

-Верно, а что мы делали для того чтобы помочь?

-Хорошо, молодцы!

-Сейчас напишем королеве геометрии.

-Итак отправляемся в город прямых линий.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.

-Королеве геометрии очень нужно организовать собрание прямых линий в замке, но она никак не может их собрать вместе.

-Она просит нас о помощи. Скажите, какие линии являются прямыми?

*играем*

-Молодцы, вот мы и навели порядок в городе прямых линий. Перед тем, как отправимся в следующий город напишем королеве смс.

-Хорошо, следующий город-город отрезков.

-Для того чтобы помочь королеве, нужно открыть презентацию в нашем классе.

-Тут у каждого из вас есть свой слайд. Найдите свой слайд.

*открывают*

-Что такое отрезок?

-Верно, это прямая линия, у которой на концах есть точки.

-Посмотрите, в этом городе есть точки, а линии пропали.

-Тут необходимо провести отрезки по назначенным буквам.

-Для этого необходимо выбрать линию и ее прочертить.

*выполняют*

-Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами сейчас в каком городе были?

-Верно, в городе отрезков.

-Что мы с вами делали для того чтоб помочь королеве навести порядок в этом городе?

*отвечают*

-Сообщим королеве, что мы успешно справились и сэтим городом.

-Посмотрите, королева прислала нам ответ.

-Предлагаю ответ прислать голосовым сообщением. Сейчас я буду называть чье-то имя, а ваша задача сказать несколько слов благодарности королеве.

-Например, я скажу.

Дорогая королева Геометрии, спасибо большое, за приглашение, мы обязательно будем у вас в гостях в следующий понедельник. Мы были рады Вам помочь. До свидания, всего доброго!

-(), что ты сейчас будешь делать?

-Хорошо, как я скажу начали, мы начинаем записывать сообщение королеве.

-Начали!

-Молодцы, ребята, отправляем. Надеюсь, что королеве будет приятно нас выслушать.

Физминутка.

-Предлагаю нам с вами встать и похлопать самим себе, поблагодарим друг друга аплодисментами.

*выполняем*

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).


4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

  • Временная работа в группах(парах)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

  • Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Анализ продуктов детской деятельности

Беседа

-Ребята, нас с вами королева приглашает на следующей неделе на чаепитие, но в гости неприлично идти с пустыми руками.

-Предлагаю нам с вами кое что изобразить для нее.

-Для этого вам понадобится листочек в клеточку и простые карандаши.

*готовят*

-Сейчас я буду говорить вам действие, а ваша задача его выполнять.

-(), что ты будешь делать?

-Хорошо.

Ребята, поставьте точку, чуть левее середины листа, как это сделано у меня. Прочертите линию в клеточку вправо, вверх…

*чертят*

-Ребята, что у вас получилось?

-Верно, у вас должно получиться вот такое сердечко.

-Как думаете, какие эмоции испытает королева Геометрии, когда получит наши сердца?

*отвечают*




Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи).

5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Беседа


-Мне кажется, что чего-то не хватает. Думаю, что нужно разукрасить их.

-Предлагаю разукрасить сердечко в голубой цвет, если сегодняшнее занятие было для вас полезным, задания вам понравились. Красным, если вам понравилось помогать. Желтым, если вы очень хотите в гости к королеве. Можете не разукрашивать, если на сегодняшнем занятии вам было очень трудно и вам не хотелось справляться с этими трудностями.

-Покажите, пожалуйста, свои сердечки.

-Они мне очень нравятся, думаю, что королева будет вам очень благодарна и она будет счастлива.

-Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались на занятии.

-Что мы делали в городе точек, в городе прямых линий, в городе отрезков?

-А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение!

-Ребята, желаю, чтоб ваше настроение было таким же веселым и лучезарным, как это солнышко.

-Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время!

-До новых встреч!

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).





Код курса: yn3xzwe