1.Организационный этап. Задача: собрать внимание детей; формировать волевуюсаморегуляцию; формировать умение организовывать рабочее место; воспитывать простейшие нормы речевого этикета. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, упражнение. По источнику получения знаний: Словесные: Беседа. По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. | - Здравствуйте, ребята. - Давайте встанем с мест. - Мне бы хотелось, чтобы на протяжении всего нашего занятия у нас, у всех было хорошее настроение. - А поможет нам поднять настроение – улыбка. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку. - Уберите с парт всё, кроме пенала. - Сначала тихо садятся девочки, затем еще тише садятся мальчики.
| Обучающиеся проявляют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение. |
Основной этап. Задача: способствовать актуализации знаний о словах зимней тематики, способствовать обогащению словарного запаса словами на зимнюю тему. | Методы обучения Методы получения новых знаний: (Беседа, объяснение.) Методы эмоционального стимулирования: (Создание ситуации успеха.) Методы развития познавательного интереса: (Стимулирование занимательным содержанием.) Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: (Беседа.) | – Сегодня на нашем занятии мы поговорим об одном из четырех времен года. О каком времени года эта загадка? В это время года поутру темно, Долго не заглянет солнышко в окно В это время года птицы не поют, Это время года дети очень ждут. Все леса и парки снегом заметет, Мама из чулана лыжи принесет. Новогодней елке рада детвора, Дед Мороз устроит праздник до утра. (о зиме) По каким признакам вы догадались, что речь идет о зиме? Подтвердите словами из текста. ТЕКСТ НА СЛАЙДЕ. (Поутру темно – короткие дни, долгие ночи; птицы не поют; леса и парки снегом замело; мама принесет лыжи и наступит Новый год, Дед Мороз.) И сегодня к нам на занятие пришел гость, но по дороге к нам у него случилась беда. Посмотрите на доску, что это за гость? (Дед Мороз) Что Дед Мороз носит в своем мешке? (подарки) Так вот, когда Дед Мороз летел к нам в гости, мешок с подарками развязался, и все подарки вылетели из мешка. Поможем Деду Морозу наполнить подарочный мешок? Но наполнять его мы будем необычными подарками – зимними словами. - Ребята, скажите, каковы главные признаки зимы? (Холод, мороз, снег, метель.) В русском языке у слова снег значений много. Прочитайте, какие бывают виды снега, и что они обозначают.(слайд) Хлопья снега – снежинки, слипшиеся на лету. Пороша – самый первый, чистый, пушистый, свежий, легкий снег. Крупка – колючие белые шарики, похожие на пшено. Поземка – струящаяся по земле низовая метель. Вьюга – снег, кружащийся в воздухе. Буран – ураган, сильная снежная вьюга. Наст – хрупкая корочка, похожая на черствую пастилу. Сугроб – наметенная ветром, большая куча снега. (На слайде картинки) - Знакомы вам эти слова были раньше? - Давайте наполним мешочек этими новыми для кого-то словами. - Ах, ребята, из-за сильного ветра слова разлетелись по классу. - Я предлагаю вам встать и найти эти слова. - Молодцы, вы нашли все слова, сложите их в мешок. - Ребята, скажите, как называется мельчайшая частица снега? (Снежинка) - Послушайте стихотворение. И скажите о чем оно. С неба падали пушинки На замерзшие поля. Ель закутали косынкой, Жаркой шубой тополя И укрыли дом да площадь Необычным одеялом. Как же их зовут? – ты спросишь. Имя здесь я написала. - О чем оно? (о снежинках) - Ребята, посмотрите на слайд, на нем представлены различные снежинки, какие чувства у вас вызывают эти картинки, какие эмоции?

 и т д

- Ребята, как вы думаете, снежинка – это девочка или мальчик? - Как мы можем назвать девочку снежинку, как можем назвать мальчика снежинку? - Скажите, как вы представляете девочку Снежинку? Мальчика Снегура(например)? - Предлагаю, всем вместе изобразить наших Снежинку и Снегура на доске. - Для этого каждый желающий из вас будет подходить к доске и пририсовывать по одной детали, чтобы в итоге у нас получилась Снежинка и Снегур. - Я на доске рисую две формы снежинок, желающие выходят к доске и детали дополняют - дорисовывают, получая, в итоге девочку и мальчика). - Скажите, а имена наших с вами получившихся героев относятся к зиме? Они зимние? - Давайте имена наших героев тоже положим в подарочный мешочек Деда Мороза. - Ребята, подарочный мешочек Деда Мороза наполнился зимними словами, мы смогли помочь Дедушке. - А сейчас я предлагаю вам нарисовать на листках, приключение, которое произошло с Дедом Морозом, вы можете выдумать свою историю того, как так Дед Мороз растерял все подарки. - Затем, об-ся рассказывают свои истории о приключениях Деда Мороза. | Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Обучающиесядемонстрируют Личностные УУД: самоопределение. |