СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) на тему: «Помоги Лунтику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) на тему: «Помоги Лунтику»»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пышминского городского округа

«Тимохинская начальная общеобразовательная школа».







Конструкт занятия по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

на тему: «Помоги Лунтику»





Выполнила:

Капитонова О.С.,








с.Тимохинское, 2021

ФИО: Капитонова О.С.

Образовательная область: НОД ФЭМП (познавательное развитие).

Тема: «Помоги Лунтику».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Цель занятия для ребенка: отработка умения решать поставленные задачи.

Цель педагогическая: отработка умения решать арифметические задачи, ориентировки в пространстве и на листе бумаги, формировать числовой ряд, представления о форме и цвете.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

- формировать умения решать арифметические задачи, посредством сложения и вычитания;

- отрабатывать умения соотносить с количеством предметов предложенную цифру;

- систематизировать знания и умения отличать цифры, выкладывать числовой ряд;

- закреплять представления о цвете и форме с помощью конструктора LEGO Duplo при выполнении практических заданий.

Развивающая:

- развивать словесно-логическую память, непроизвольное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги с помощью конструктора LEGO Duplo выполняя практические задания и помогая Лунтику;

- развивая математическую речь на занятии;

- развивая логико-математическое мышление: причинно-следственные связи при решении практико-ориентированных заданий предложенных Лунтиком.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором LEGO Duplo;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым выполняя практические задания и помогая Лунтику.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: помочь Лунтику в игровой форме выполняя задания, за каждое выполненное задание приз буква, в завершении занятия составить слово и получить призы.

Словарная работа: условие, вопрос, вычитание, сложение, решение.

Планируемые результаты:

- отработать навыки умения решать арифметические задачи, посредством сложения и вычитания;

- отработать умения соотносить с количеством предметов предложенную цифру;

- систематизирует знания и умения отличать цифры, выкладывать числовой ряд;

- закрепили представления о цвете и форме с помощью конструктора LEGO Duplo при выполнении практических заданий;

- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей;

- формируется бережное отношение при работе с конструктором LEGO Duplo;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок. Отгадывание загадок о цифрах. Решение математических задач. Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

Материалы и оборудование: ФГОС, ОПОП, И.А. Помораева, В.А. Позина; «Формирование элементарных математических представлений». Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, буквы со словом СПАСИБО, конструктор LEGO Duplo, ведерки с подкрашенной водой, мерный стаканчик. Раздаточный материал: Счетные палочки, листочки с рисунком ракеты, поощрение - конфеты.



Технологическая карта занятия:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, средства и приемы

Планируемый

результат

1.

Организационно-мотивационный этап,

1 мин.

Организовать внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня это добрый (показываю игрушку) Лунтик. Баба Капа дала ему задания, а Лунтик не может с ними справиться. Давайте ребята ему поможем. Вы согласны помочь? (да)

Слушают, проявляют заинтересованность.



Форма: фронтальная.

Средства: наглядные.

Методы и приемы: словесный, создание ситуации заинтересованности.

Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы,

5 мин.

Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания».

Садимся за столы. Спинка должна быть прямая. Ну что готовы? За каждое выполнение задание Лунтик дарит нам по одной букве. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то сможем узнать, что сказал нам наш сказочный герой.

Задание 1. (Возьмите кубики Lego сколько нужно)


1. В январе во дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело во дворе.






2. Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами.





3. На одной яблоне выросло шесть яблок, на второй только два. Сколько всего яблок выросло?


Вы справились с заданием, и получаете букву «С»

Задание 2. (Весёлые цыфры).

Нужно по карте-схеме выложить числовой ряд. (Каждый подходит и вытягивает свою цифру) С этим заданием мы тоже справились, и мы получаем следующую букву «П»

2

Слушают, включаются в образовательную деятельность.

Высказывают свое мнение.




Обсуждают возможные варианты.



? + ? =8



+


Выполняют задания.



Форма: фронтальная

Словесные (пояснения, вопросы, беседа)

Практический

(выполнение задания)



5






=8

+

=8

+




Проявление готовности и интереса к совместной деятельности.

Умение решать примеры.

Умение (вести) вступать в диалог.

2.2

Этап восприятия,

10 мин.

отработка умений решать арифметические задачи.


Задание 3. (подбери поцвету и форме)

Воспитатель: Вам нужно подобрать детали lego по форме и цвету, и разложить на листе. А вот и буква «А»











Задание 4. (Игра со счетными палочками).

Разложите счетные палочки на столе как показано на картинке. Что у нас получилось? (Домик). Теперь переложите палочку так чтобы получился еще один этаж у домика. Молодцы еще с одним заданием справились. Получили еще одну букву «С».

А сейчас мы с вами выйдем из-за столов и поиграем немножко.

Физминутка:

1.Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)



Выполняют задание.



Выполняют задание со счетными палочками.





Повторяют движения по показу педагога.













Форма: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Средства: литературные, наглядные.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов, метод повторения, элементарный анализ, сравнение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.


Умение решать примеры.


Находят пути решения проблемы.


Знают геометрические фигуры, умеют выкладывать их из счетных палочек.


Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагога, а затем самостоятельно оценивают правильностьвыполнения действий.

Получили эмоциональную и психологическую разгрузку.

2.3

Этап практического решения проблемы,

10 мин.

Отработка умений и навыков.


Отдохнули, приступим к следующему заданию:

Задание 5. (Сравнить объемы жидкостей).

Лунтик сварил вишневый компот и яблочный. Как узнать какого компота он сварил больше. Используя мерный стаканчик проверяем где компота больше. Воспитатель. Молодцы! Видишь Лунтик и с этим заданием ребята справились. Получили в подарок букву «И».

Задание 6. (Где, какая фигура)

На листе расставлены геометрические фигуры. Нужно сказать, где какая фигура находится (ориентирование на плоскости). И подобрать к фигуре заплатку. Молодцы. Лунтик дает нам еще одну букву «Б»






Задание 7. (Соедини точки по картинке)

Воспитатель: Ребята, Лунтик отправляется в путешествие. А давайте узнаем, на чем он будет путешествовать. Для этого мы соединим точки и увидим, что у нас получилось. Правильно. Получилась ракета. давайте соберем её. Итак, наш герой дарит нам последнюю букву «О» и отправляется в полет.



Сравнивают объемы жидкостей.








Комментируют ответы.



Выполняют задание.

Форма: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Средства: наглядные.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.


Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умение (вести) вступать в диалог;

Аргументировать свой ответ;

Умение выстраивать полный ответ;

Умение ориентироваться на плоскости.

3.

Заключительный этап,

4 мин.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.


Что Лунтик нам хотел сказать. Выкладываем все буквы, и получилось слово «Спасибо». Я тоже хочу вам ребята сказать спасибо.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было самым трудным?

- Вы сегодня молодцы хорошо потрудились, и за это Лунтик дарит вам конфетки.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.


Форма: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы: словесный, поощрения, дискуссии.


Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.