СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по ФЭМП в подготовительной группе На тему: «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) на тему "Геометрические фигуры". Цель занятия – закрепить знания о геометрических фигурах (плоских и объемных), развивать словарный запас, мышление и память, прививать интерес к математике. В ходе занятия дети будут выполнять практические задания на листах, работать с интерактивной панелью и раскрасками. Предусмотрена игра-приветствие и использование игровых методов для повышения мотивации. Занятие соответствует ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по ФЭМП в подготовительной группе На тему: «Геометрические фигуры»»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт занятия по ФЭМП в подготовительной группе

На тему: «Геометрические фигуры»








Исполнитель:

Сивкова Д. С.,

студентка 4до группы

Руководитель:

_____________









Камышлов, 2024 г


Тема: «Геометрические фигуры»

Возраст: Старшая группа 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: формирование и закрепление знаний о геометрических фигурах и формах предметов, развитие словаря, мышление и память, прививать интерес к математике.

Задачи

Образовательные: формировать и закреплять знания о геометрических фигурах и формах предметов.

Развивающие: развивать словарный запас, мышление, память посредством практико-ориентированных заданий.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике через решение игровых заданий.

Доп.задачи

Игровые: принять участие в интерактивной игре, выполнить все задания, набрать большее количество жетонов и победить.

Дидактические: знают о геометрических фигурах, знают, что бывают плоские и объёмные фигуры, умеют выполнять задания по объяснению и самостоятельно.

Оборудование: листы с заданиями, цветные карандаши и простые, интерактивная панель, раскраски с гномом.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур с детьми на утреннем кругу, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Планируемый результат: закрепили свои знания о геометрических фигурах и узнали новые, умеют сравнивать предметы с фигурами.

Словарная работа: плоские и объёмные фигуры, ромб, круг, треугольник.

КУМО: ФОП ДО, ФГОС ДО.

Этапы занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, методы, приёмы

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей на занятие.

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра-приветствие «Улыбка».















-Ребята, я очень рада видеть вас.

-Садитесь на места. Не забываем про правила посадки.

Встают в круг,


Дети в паре смотрят друг другу в глаза и проговаривают слова: «Здравствуй, друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я — тебе». После этих слов дети улыбаются друг другу и говорят: «Я желаю тебе добра, если будет трудно, я помогу» — «И я буду рад тебе помочь».




Фронтальная

Словесный

-чтение стихотворения

-повторение правил посадки.

Дети выполнили вместе с воспитателем ритуал приветствия и вспомнили правила посадки.

2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей форме.

Ребята, сегодня к нам пришёл гость и хочет, чтобы вы отгадали про него загадку.

Загадка про фею

Так добра, прекрасна и юна,
Волшебством она наделена...
Если стало вдруг вокруг светлее,
Это значит - где-то рядом ...!

Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла Фея. Она хочет проверить ваши знания с помощью вопросов и заданий, которые она для вас подготовила.

Дети слушают воспитателя.


Отгадывают загадку.




-Фея



Смотрят на экран.

Слушают воспитателя.

Фронтальная форма

Словесный

-беседа

-загадка

Наглядный

-изображение гнома

Поставлена проблема в игровой форме

2.2

Этап ознакомления с ситуацией

Ознакомить с материалом, провести разминку для ума.

Фея говорит, что она выращивает цветы с другими феями. Но необычные. Они выращивают цветы самой разной формы.


И некоторые из них она принесла для того, чтобы показать вам.

Давайте посмотрим, кокой формы эти цветы.

  1. Первый в форме квадрата

  2. Второй имеет форму треугольника

  3. Круглой формы

А какого цвета?

  1. Красный

  2. Фиолетовый

  3. синий

А как по другому можно назвать треугольник, ромб, круг?

Что такое квадрат?

Квадрат – это фигура, у которой 4 стороны равны.

А что такое треугольник?

Треугольник - это фигура, у которой три стороны и три угла.

Что такое круг?

Круг - это фигура, у которой нет углов.

Сегодня мы будем с вами на занятии говорить о геометрических фигурах и формах.

Картинка с кристаллами в форме геометрических фигур.














Это геометрические фигуры.




Геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла


Не знаем


Это фигура, у которой нет углов.


Фронтальная форма

Словесный

-беседа

-наводящие вопросы

-пояснение

-объяснение

Наглядный

-изображение феи

-изображение кристалов в форме геометрических фигур

Дети ознакомлены с ситуацией в игровой форме и провели разминку для ума.

2.3

Этап практического решения проблемы

Приступить к решению проблемы

Фея приготовила для вас задания. Но перед тем как приступить к заданиям, давайте разомнём наши пальчики. И сделаем пальчиковую гимнастику.

Разминка для пальцев

Утром рано он закрыт

Но к полудню

Раскрывает лепестки, красоту их вижу

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет

До утра, как птенчик.

А теперь давайте пальчики посчитаем.

  1. Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашёл,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

На правой руке, на левой. Сколько всего вместе? 10.


Задания за столом

Готовы к первому заданию? Посмотрите на него.

- Соедини геометрические фигуры с предметом на которую похож данный предмет.


Перед вами на листе изображены предметы и фигуры. Вам нужно линией соединить предмет с той фигурой, на которую он похож.

Какие предметы изображены?

А какие геометрические фигуры изображены в схеме с левой стороны?


Что нужно сделать? Кто запомнил?

Можете приступать.

Справились? Что с какой фигурой вы соединили?


- Закрась фигуры своим цветом


Посмотрите на следующее задание. Что вы видите?

Какие?

Для выполнения вам понадобятся цветные карандаши. Нужно будет под диктовку закрасить фигуры. Слушайте внимательно.

Закрасьте все круги в первом ряду синим цветом. Сколько всего кругов? (4)

Закрась все треугольники во втором ряду оранжевым цветом. Сколько всего треугольников?

Закрасьте все квадраты в третьем ряду красным цветом, все овалы в последнем ряду зелёным цветом.

Молодцы.


Теперь давайте с вами встанем с мест и сделаем разминку. Выйдем из за столов и встанем в круг.


Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.


Фея предлагает вам разделиться на команды и поиграть в игру. Вам нужно разделиться на команды. Команда красных фей, и команда жёлтых фей.

За каждое выполненное задание выполненное задание вы будете получать один жетон в виде цветочка. И в конце, мы посчитаем все цветочки, и у кого окажется больше жетонов то та команда победила.

Давайте ещё вспомним правила работы с интерактивной доской.

Верно, молодцы.

На интерактивной доске (икт игра)

- Помоги фее добраться до цветочной поляны .

Ребята, вы знаете, что бывают плоские фигуры и объёмные фигуры? Можете назвать плоские фигуры. Молодцы.

А сможете назвать объёмные?

Молодцы. Нужно помочь фее добраться добраться до полянки с цветами пройдя по правильным тропинкам.

Трапинка с треугольниками приведёт к горам, тропинка на которой овалы и круги приведёт к озеру, а тропинка на которой квадраты и прямоугольники к шахте. Вам нужно соединить все фигуры и проложить тропинки и выбрать нужную.

Справитесь?

- Рассортируй фигуры.

Феи неправильно рассортировали фигуры и они перемешались. Нужно их рассортировать. В правую сторону нужно поместить все плоские фигуры. А в левую сторону все объёмные.

- Найди лишнее.

Перед вами три ряда. В каждом ряду нужно найти лишнюю фигуру.

- Собери картинку из геометрических фигур.

Перед вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них по данному вам примеру цветы.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Теперь давайте отвернёмся от панели и проведём гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Присаживайтесь на места.

Выполняют пальчиковую гимнастику.



























Считают пальчики.

На каждой руке по пять пальцев. Вместе 10




Перечисляют предметы и фигуры.

Нужно соединить предмет с той фигурой, на которую похож предмет.

Дом с прямоугольником, телевизор с квадратом, шарик с кругом, огурец с овалом, шапочку с треугольником.

Фигуры

Треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.









Слушают воспитателя







Выполняют разминку














Работаем на расстоянии вытянутой руки, стилусом, только по указанию воспитателя.



Квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник.

Да. Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.













Слушают воспитателя.



Выполняют задание, переносят каждую фигуру к своей вагонетке.


Находят в каждой линии лишнюю фигуру.



Фронтальная форма

Словесный метод

-беседа

- слова для пальчиковой гимнастики

- объяснение

-указание

-пояснение

Наглядный

- показ заданий на листе бумаги и на интерактивной доске

- показ действий

Практический

-выполнение заданий

- повторяют действия по показу и указанию воспитателя

Все задания выполнены и поставленная ранее проблема была решена.

3

Этап рефлексии

Подвести итоги занятия.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

А кто к нам пришёл в гости? Фея, да.

Она хотела проверить ваши знания. Какое из заданий вам показалось сложным? А какое лёгким? Возникли ли у вас трудности? Вы большие молодцы. Выполнили все задания феи. Нашей гостье пора уже уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Спасибо вам за занятие. Оно окончено.

Решали задания и играли.

фея



Отвечают на вопросы.






До свидания, Фея!

Фронтальная форма

Словесный

-беседа

-наводящие вопросы

Наглядный

-показ картинки гнома

-раскраска

Были подведены итоги занятия.