1 | Организационно-мотивационный | Организоват детей, собрать возле себя, настроить на занятие. | -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево В центре круга соберёмся Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём. -Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. -Давайте сядем на свои места. -Не забываем про правила правильной посадки, ноги вместе, спинку держим прямо. | Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. Присаживаются на свои места, внимательно слушают воспитателя. | Фронтальная Словесный -стих -указание Наглядный -показ действий воспитателем Практический - повторение действий за воспитателем | Дети настроены на занятие, готовы слушать воспитателя. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему. | -Ребята, в сказочном королевстве случилось несчастье – злая колдунья заколдовала сказочное королевство и теперь все жители этого королевства забыли, как считать, и не знают, как понять, какой предмет короче, а какой длиннее и еще жители сказочной страны перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. -Жители сказочного королевства просят у вас помощи. Чтобы вы помогли снова все вспомнить жителям их страны. -Как вы думаете, сможем мы помочь жителям сказочного королевства? -Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. - Парта – это не кровать и на ней нельзя… - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. | -Да! -ЛЕЖАТЬ -ПОДНИМИ | Фронтальная Словесный -вопросы -беседа -проблемная ситуация | Поставлена проблема в доступной форме, создана проблемная ситуация. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с материалом и с ситуацией в игровой форме. | -А теперь, мы с вами выполним разминку, чтобы повторить дни недели, слушайте меня внимательно. Разминка - Сколько дней в неделе? - Какой первый день недели? - Какой последний день недели? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? -А какой день недели идет после Четверга? -А какой день недели перед воскресеньем? -А теперь давайте назовем дни недели по порядку. | -7 -Понедельник -Воскресенье -Среда -Вторник -Четверг -Пятница -Суббота -понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | Фронтальная Словесный -вопросы -беседа -уточнение | Дети ознакомлены с материалом и с ситуацией. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Приступить к выполнению заданий по теме занятия и выполнить их. | Задание 1. «Считай дальше». -А вот и первое задание от сказочного королевства. -Давайте с вами встанем вкруг. Вы должны передавать мяч и считать до 5.У кого мяч в руках должен назвать лишь одну цифру и передать следующему. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета. -Молодцы, у вас хорошо получилось. Задание 2. «Кто какого роста». -Ребята, смотрите, это же жители сказочного королевства. Давайте посмотрим на них. Нам надо узнать кто из них высокого роста, а кто низкого роста. -Как мы узнаем кто из них выше, а кто ниже? -Для начала давайте посчитаем, сколько человечков у нас с вами? -А какого они цвета? - Кто из них самый низкий? - Кто самый высокий? - Каких человечков он выше? -А теперь давайте сравним рост жителей, стоящих рядом с синим человечком. - Кто выше, красный человечек или зеленый человечек? -А кто из них ниже? - Каких жителей он ниже? -Молодцы, у вас отлично получилось сравнить рост жителей сказочного королевства. Давайте приступим к следующему заданию от жителей сказочного королевства. Задание 3. «Сравни полоски». -Смотрите, перед вами полоски разной длины. Вам нужно раскрасить их от самой длинной до самой короткой так: красная – сама длинная полоска, желтая – полоска, которая чуть меньше красной полоски (самой длинной), зеленая – чуть меньше желтой полоски и синяя – это самая короткая полоска. -Раскрасили? -Есть ли одинаковые по длине полоски? Какого они цвета? -Молодцы -А теперь давайте с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку, давайте встанем со своих мест и встанем в круг. Физкультминутка Мы присядем столько раз Сколько хлопну я для вас(3) Наклонитесь – ка сейчас Сколько стукну я для вас! (4) Вы подпрыгните сейчас Сколько пальчиков у нас! (5) -А теперь давайте с вами немного поиграем. Для того чтобы нам с вами начать игру нужно поделиться на 2 команды. -А теперь, давайте подойдем к интерактивной панели. -Кто скажет, какие есть правила работу с интерактивной панелью? -Давайте узнаем, какая команда будет ходить первой. -Первое задание, смотрите, тут нам нужно посчитать, сколько предметов и поставить в белую клеточку рядом нужную цифру. -Сколько у нас с вами получается мячей? -А воздушных шариков? -Машинок? -Кукол? -И сколько у нас гномиков? -Молодцы, вы получаете 1 звезду. А теперь пришла очередь второй команды. Давайте посмотрим, какое у вас задание. -Вам нужно раскрасить только длинные карандаши в красный цвет, а самые короткие карандаши в синий цвет. -Молодцы, сколько у вас длинных карандашей? -А коротких? -Молодцы, за задание и вы получаете звезду. -И у нас с вами осталось последнее задание. Давайте посмотрим. Что же нам там нужно сделать? -Вам нужно расставить цифры, начиная от самой длинной ленточки и закончив самой короткой. -Сколько у нас с вами ленточек? -Молодцы, и за выполненное задание вы получаете еще 1 звезду. -А теперь давайте выполним с вами гимнастику для глаз. -давайте быстро поморгаем, раз, два, три, четыре, пять. -А теперь построим мостик через речку, смотрите на кончик карандаша. -посмотрим влево-вправо -и снова быстро-быстро поморгаем. -Молодцы, присаживайтесь на свои места. -Не забываем про правила посадки. Спинку держим прямо, ноги вместе. -Ребята, жители сказочного королевства перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. -День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? -А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? -День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? -Молодцы. -Ребята, жители сказочной страны хотят поблагодарить вас за помощь, у вас получилось им помочь. Теперь они с вами прощаются и обещают прийти к вам в следующий раз на занятие. | Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 5, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. -Будем сравнивать их рост -их 5 -желтый, зеленый, синий, красный и оранжевый -оранжевый -желтый -он выше красного, зеленого, синего и оранжевого человечка. -красный -зеленый -он ниже зеленого, красного и желтого человечка. -Да -Синие, самые короткие полоски Дети выполняют физкультминутку, внимательно слушая воспитателя. -Работаем стилусом на расстоянии вытянутой руки, по указанию воспитателя. -4 -5 -3 -2 -1 -2 -3 5 Дети называют события текущего дня Дети называют прошедшие события Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра. | Фронтальная Словесный -объяснение -наводящие вопросы -уточнение -указание Наглядный -показ педагогом действий Практический -выполнение практического задания -выполняют движения по указанию и показу воспитателя. | Проблема была решена, а также представленные педагогом задания. |