Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по ПДД для младших школьников»
ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»
Внеклассное занятие
по правилам дорожного движения для младшего школьного возраста
Тема: «Три волшебных цвета- красный, желтый, зеленый».
Форма: игровой час
Педагоги: Широкова Л.А.
Герасимова Г.И.
Конструкт занятия
Тема: Три волшебных цвета - красный ,жёлтый, зелёный.
Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.
Задачи:
– познакомить детей с понятиями “светофор”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора;
– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;
– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.
Оборудование:
электронная презентация, макеты светофора, настольная игра "Азбука пешехода", "Светофорик", плакаты по ПДД, рабочие тетради " Азбука пешехода", автор Р.П. Бабина, В.Н.Володарская, Е.А. Мальцева, учебные нетбуки.
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Демонстрационные методы обучения:
Электронная презентация;
Плакаты по ПДД.
Практические методы:
Игровые методы:
игра «Азбука пешехода»;
игра «Светофор».
Словесные методы:
Планируемые результаты:
Воспитание грамотного пешехода.
Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Ход занятия:
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности (на слайде ребус).
Определяем тему занятия "Расшифруй слово"
А что вы знаете уже по этой теме?
Что ещё вы хотели бы узнать по данной теме?
Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Работа по теме
Введение: как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно;
Беседа: "Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов" (роль светофора и значение каждого сигнала светофора);
Писатели о светофоре (о работе светофора хорошо сказал известный всем детям поэт Сергей Михалков, М.Пляцковский).
Итог : Для чего же нужны светофоры?
Виды светофора
- трёхсекционные
- пешеходные светофоры с двумя сигналами:
- знакомство с видами светофора по рабочим тетрадям (используются плакаты с видами светофора, макеты).
Практическая работа (игры с использованием макетов светофора)
- игра "Светофорик";
- игра "Сигналы светофора"
- игра "Мы - пешеходы"
Работа в группах (учащиеся делятся на две группы, им предлагается настольная игра "Азбука пешехода", где они должны пройти безопасный путь, зная ПДД).
Разбор ситуаций (работа в парах), (работа по рабочей тетради по ПДД).
При каком сигнале светофора нельзя (можно) переходить улицу?
Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?
Как располагаются сигналы светофора?
Рефлексия
Тест "Проверь себя" (работа на индивидуальных учебных нетбуках)
Оцени свои знания, используя сигнальные карточки

Подведение итогов