Организационно-мотивационный | Организовать детей, собрать возле себя, настроить на занятие. | - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас новое интересное занятие по робототехнике. Помните, на прошлом занятии мы собирали разные фигурки? Как вам это понравилось? - Отлично! А теперь давайте вспомним, какие цифры вы уже знаете? - Молодцы! | - Беседа, вопросы-ответы, демонстрация наглядных материалов. | - Нам очень понравилось! Мы собрали машинки и домики! -Мы знаем единицы, двойки, тройки... | Дети понимают цель занятия, заинтересованы в создании собственной модели цифры «2». |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему. | - Сегодня на нашем занятии к нам пришел робот Бэн! Бэн – молодой и умный робот, который любит собирать новые конструкции. Но вот беда: он хочет создать новую модель, которая будет представлять собой цифру "2", однако столкнулся с трудностями. Схема, которую он получил, оказалась сложной, и Бэн никак не может разобраться, как правильно соединить детали. Ребята, вы согласны помочь роботу Бену собрать цифру "2" из предложенных деталей? | - Вопросы-ответы, демонстрация образца. | - Конечно, поможем! | Дети осознают задачу занятия и готовы приступить к ее решению. |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с материалом и с ситуацией в игровой форме. | -Для этого нужно внимательно изучить схему, подумать над тем, какие детали лучше использовать и в каком порядке их соединять. -Но перед началом выполнения задания, давайте выполним пальчиковую гимнастику. «К нам пришёл сегодня робот» (ритмично сжимать и разжимать кулачки). «Две руки, две ноги, голова на месте» (стучать кулачок о кулачок, ногами по полу, повороты головой). «Любит робот рисовать» (ритмично сжимать и разжимать кулачки). «И с детьми играть» (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем сложить руки в замок, переплетая пальцы). - Хорошо молодцы, тогда давайте начнем. Перед каждым из вас лежит схема и набор деталей конструктора. Давайте посмотрим на схему и определим, какие детали нам понадобятся. - Верно. Обратите внимание, как они расположены на схеме. Сначала мы возьмем большую деталь и поставим ее вот сюда. Потом добавим маленькие детали сверху и снизу. Попробуем? | Объяснение, демонстрация, показ примеров. | -Здесь много разных квадратиков и прямоугольников! -Да, попробуем! | Дети умеют ориентироваться в схеме и знают, какие детали необходимы для сборки. |
Этап практического решения проблемы | Приступить к выполнению заданий по теме занятия и выполнить их. | - Отлично, приступаем. Если у кого-то возникнут вопросы или трудности, поднимайте руку, я помогу. Помните, важно следовать схеме и быть внимательными. - Отличная работа! Теперь перейдем ко второму заданию. Сейчас перед вами будет выставлен ряд деталей LEGO Duplo. Ваша задача – внимательно рассмотреть этот ряд в течение нескольких секунд, а затем постараться выложить точно такой же ряд по памяти. Готовы? Начали! -Пожалуйста, запомните расположение всех деталей. Постарайтесь обратить внимание на цвета, формы и порядок деталей. -Теперь попробуйте воссоздать этот ряд самостоятельно, используя свои кубики LEGO Duplo. Помните, важно повторить всё точно так, как было показано. -Верно, вы справились с заданием. -Переходим к последнему заданию. - У вас есть коробка с разными кирпичиками, и я буду показывать вам по одному кирпичику. Ваша задача – посмотреть на него, определить его цвет и форму, а потом найти такой же среди тех, что лежат перед вами. Педагог достаёт первый кирпичик, например, красный квадрат 2x2. -Посмотрите, какой у меня кирпичик. Какой он формы? -Верно, это квадрат. -А какого он цвета? -Правильно, красный. -Теперь найдите такой же красный квадрат среди своих кирпичиков. -Отлично справились! -Давайте продолжим. -Следующий кирпичик... Педагог достаёт следующий кирпичик, например, синий прямоугольник 2x4. -Какая форма у этого кирпичика? -Да, это прямоугольник. -А теперь определите его цвет. -Верно, синий. -Найдите такой же синий прямоугольник среди ваших кирпичиков. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут нужное количество кирпичиков разных цветов и форм. - Прекрасно! -Давайте встанем с вами со своих мест и выполним физкультминутку, мы же с вами устали сидеть. Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз — контакты не искрят, (Движение руками в сторону) Два — суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три — прозрачен объектив (Движение руками вниз) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища) -Отличная работа, ребята! -присаживайтесь на свои места. Не забываем про правильную посадку. Ноги вместе на полу, руки на коленях, спинку держим прямо. | Практическое занятие, индивидуальная помощь, поощрение. | Собирают цифру «2» по схеме, помогают друг другу, обсуждают процесс сборки. Дети приступают к выполнению задания, стараясь максимально точно воспроизвести увиденный ранее ряд.- -квадрат -красного Дети ищут подходящий кирпичик и показывают его педагогу. -прямоугольник -синий Дети выполняют физкультминутку повторяя за педагогом | Дети успешно собирают цифру «2» из конструктора, развивают навыки конструирования. |
Заключительный | Подвести итоги. | -Как вы думаете, мы помогли роботу Бэну? -Давайте с ним попрощаемся, думаю позже, Бен придет к нам еще в гости. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Поднимите свои цифры «2» вверх, чтобы все могли увидеть. -Великолепно! Вы все молодцы, отлично справились с задачей. - Что вам больше всего понравилось на этом занятии? - Рад слышать, что вам понравилось. -Похлопайте в ладоши, если вам понравилось занятие, а если не понравилось, то потопайте. -Теперь давайте уберем наши рабочие места | Рефлексия, похвала, уборка рабочего места. | -да! -До свидания Бэн! - Нам понравилось собирать цифру по схеме. Это было немного сложно, но очень увлекательно! | Дети довольны результатами своей работы, осознают свои достижения. |