СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по робототехнике "Цифра 2. Конструирование по схеме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по робототехнике в средней группе (4-5 лет) на тему "Цифра 2. Конструирование по схеме". Занятие направлено на знакомство с числом и цифрой 2, развитие мелкой моторики и аккуратности. В ходе занятия дети будут работать с конструктором LEGO DUPLO (или аналогом), собирая цифру по схеме. Предусмотрено обсуждение процесса, способствующее развитию коммуникативных навыков. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по робототехнике "Цифра 2. Конструирование по схеме"»

Технологическая карта занятия

ФИО: Сивкова Диана Сергеевна

Образовательная (-ые) область (-и): робототехника

Тема занятия: Цифра 2. конструирование по схеме

Возрастная группа: Средняя группа (4–5 лет)

Цель:

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием числа «два» и его графическим изображением;

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения заданий;

Воспитательные: Воспитание аккуратности и ответственности при выполнении заданий.

Дополнительные: Развитие коммуникативных способностей через обсуждение процесса создания модели

Материалы и оборудование: Наборы конструктора LEGO DUPLO или аналогичного конструктора с крупными деталями, Схемы сборки цифры «2» для каждого ребенка


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Организовать детей, собрать возле себя, настроить на занятие.

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас новое интересное занятие по робототехнике. Помните, на прошлом занятии мы собирали разные фигурки? Как вам это понравилось?



- Отлично! А теперь давайте вспомним, какие цифры вы уже знаете?



- Молодцы!

- Беседа, вопросы-ответы, демонстрация наглядных материалов.







- Нам очень понравилось! Мы собрали машинки и домики!




-Мы знаем единицы, двойки, тройки...


Дети понимают цель занятия, заинтересованы в создании собственной модели цифры «2».

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему.

- Сегодня на нашем занятии к нам пришел робот Бэн! Бэн – молодой и умный робот, который любит собирать новые конструкции. Но вот беда: он хочет создать новую модель, которая будет представлять собой цифру "2", однако столкнулся с трудностями.

Схема, которую он получил, оказалась сложной, и Бэн никак не может разобраться, как правильно соединить детали.

Ребята, вы согласны помочь роботу Бену собрать цифру "2" из предложенных деталей?

- Вопросы-ответы, демонстрация образца.
























- Конечно, поможем!

Дети осознают задачу занятия и готовы приступить к ее решению.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить с материалом и с ситуацией в игровой форме.

-Для этого нужно внимательно изучить схему, подумать над тем, какие детали лучше использовать и в каком порядке их соединять.

-Но перед началом выполнения задания, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«К нам пришёл сегодня робот» (ритмично сжимать и разжимать кулачки).

«Две руки, две ноги, голова на месте» (стучать кулачок о кулачок, ногами по полу, повороты головой).

«Любит робот рисовать»

(ритмично сжимать и разжимать кулачки).

«И с детьми играть» (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем сложить руки в замок, переплетая пальцы).

- Хорошо молодцы, тогда давайте начнем. Перед каждым из вас лежит схема и набор деталей конструктора. Давайте посмотрим на схему и определим, какие детали нам понадобятся.

- Верно. Обратите внимание, как они расположены на схеме. Сначала мы возьмем большую деталь и поставим ее вот сюда. Потом добавим маленькие детали сверху и снизу. Попробуем?

Объяснение, демонстрация, показ примеров.

-Здесь много разных квадратиков и прямоугольников!
















































-Да, попробуем!

Дети умеют ориентироваться в схеме и знают, какие детали необходимы для сборки.

Этап практического решения проблемы

Приступить к выполнению заданий по теме занятия и выполнить их.

- Отлично, приступаем. Если у кого-то возникнут вопросы или трудности, поднимайте руку, я помогу. Помните, важно следовать схеме и быть внимательными.

- Отличная работа! Теперь перейдем ко второму заданию. Сейчас перед вами будет выставлен ряд деталей LEGO Duplo. Ваша задача – внимательно рассмотреть этот ряд в течение нескольких секунд, а затем постараться выложить точно такой же ряд по памяти. Готовы? Начали!

-Пожалуйста, запомните расположение всех деталей. Постарайтесь обратить внимание на цвета, формы и порядок деталей.

-Теперь попробуйте воссоздать этот ряд самостоятельно, используя свои кубики LEGO Duplo. Помните, важно повторить всё точно так, как было показано.

-Верно, вы справились с заданием.

-Переходим к последнему заданию.

- У вас есть коробка с разными кирпичиками, и я буду показывать вам по одному кирпичику. Ваша задача – посмотреть на него, определить его цвет и форму, а потом найти такой же среди тех, что лежат перед вами.

Педагог достаёт первый кирпичик, например, красный квадрат 2x2.

-Посмотрите, какой у меня кирпичик. Какой он формы?

-Верно, это квадрат.

-А какого он цвета?

-Правильно, красный. -Теперь найдите такой же красный квадрат среди своих кирпичиков.


-Отлично справились! -Давайте продолжим.

-Следующий кирпичик...

Педагог достаёт следующий кирпичик, например, синий прямоугольник 2x4.

-Какая форма у этого кирпичика?

-Да, это прямоугольник.

-А теперь определите его цвет.

-Верно, синий.

-Найдите такой же синий прямоугольник среди ваших кирпичиков.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут нужное количество кирпичиков разных цветов и форм.

- Прекрасно!

-Давайте встанем с вами со своих мест и выполним физкультминутку, мы же с вами устали сидеть.

Робот делает зарядку И считает по порядку.

Раз — контакты не искрят,

(Движение руками в сторону)

Два — суставы не скрипят,

(Движение руками вверх)

Три — прозрачен объектив

(Движение руками вниз)

И исправен и красив.

(Опускают руки вдоль туловища)

-Отличная работа, ребята!

-присаживайтесь на свои места. Не забываем про правильную посадку. Ноги вместе на полу, руки на коленях, спинку держим прямо.

Практическое занятие, индивидуальная помощь, поощрение.

Собирают цифру «2» по схеме, помогают друг другу, обсуждают процесс сборки.






























Дети приступают к выполнению задания, стараясь максимально точно воспроизвести увиденный ранее ряд.-





















-квадрат




-красного

Дети ищут подходящий кирпичик и показывают его педагогу.









-прямоугольник




-синий






















Дети выполняют физкультминутку повторяя за педагогом

Дети успешно собирают цифру «2» из конструктора, развивают навыки конструирования.

Заключительный

Подвести итоги.

-Как вы думаете, мы помогли роботу Бэну?

-Давайте с ним попрощаемся, думаю позже, Бен придет к нам еще в гости.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Поднимите свои цифры «2» вверх, чтобы все могли увидеть.

-Великолепно! Вы все молодцы, отлично справились с задачей. - Что вам больше всего понравилось на этом занятии?

- Рад слышать, что вам понравилось.

-Похлопайте в ладоши, если вам понравилось занятие, а если не понравилось, то потопайте.

-Теперь давайте уберем наши рабочие места

Рефлексия, похвала, уборка рабочего места.


-да!



-До свидания Бэн!











- Нам понравилось собирать цифру по схеме. Это было немного сложно, но очень увлекательно!

Дети довольны результатами своей работы, осознают свои достижения.























Приложение 1