СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Конструкт занятия  с детьми старшей группы  разработан в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО  по модулю «Познавательное  развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 16 «Колокольчик»          Конструкт занятия № 18 с обучающимися старшей группы Тема: «Число 6 цифра 6» Модуль «Познавательное развитие» Направление «формирование элементарных математических представлений» декабрь              Разработчик: воспитатель Ананьина Марина Серге евна             с.Большебрусянское 2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 16 «Колокольчик»

Конструкт занятия № 18 с обучающимися старшей группы

Тема: «Число 6 цифра 6»

Модуль «Познавательное развитие»

Направление «формирование элементарных математических представлений»

декабрь

 

 

 

 

 

 

Разработчик: воспитатель

Ананьина Марина Серге евна

 

 

 

 

 

 

с.Большебрусянское 2016 г.

Пояснительная записка Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений» . Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием методического пособия И.А. Пономаревой, В.А. Позиной. «Формирование элементарных математических представлений».
  • Пояснительная записка
  • Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений» .
  • Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием методического пособия И.А. Пономаревой, В.А. Позиной. «Формирование элементарных математических представлений».
Форма организации образовательной деятельности : фронтальная, индивидуальная. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное Образовательные технологии : традиционная технология с элементами игровой технологии
  • Форма организации образовательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.
  • Интеграция образовательных областей:
  • - познавательное развитие
  • -речевое развитие
  • -социально-коммуникативное
  • Образовательные технологии : традиционная технология с элементами игровой технологии
Средства организации образовательной деятельности : Материально- технические :  Конверт с письмом от Матроскина и Шарика фигурки 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»), цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1); Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6; картинки- раскраски. Шнурочки для выкладывания цифр. Карточки со знаками «больше», «меньше», «равно». Учебно-методические : карточки с изображением разных цифр, картинки с изображением Матроскина и Шарика, картинки с изображением загона, стихотворение для пальчиковой гимнастики Мультимедийные : игра «Посчитайка».
  • Средства организации образовательной деятельности :
  • Материально- технические :
  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика
  • фигурки 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»),
  • цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6; картинки- раскраски.
  • Шнурочки для выкладывания цифр.
  • Карточки со знаками «больше», «меньше», «равно».
  • Учебно-методические : карточки с изображением разных цифр, картинки с изображением Матроскина и Шарика, картинки с изображением загона, стихотворение для пальчиковой гимнастики
  • Мультимедийные : игра «Посчитайка».
 Цель : Обучение детей порядковому и количественному счёту в пределах шести, умению подбирать предметы в соответствии с заданной меркой

Цель :

Обучение детей порядковому и количественному счёту в пределах шести, умению подбирать предметы в соответствии с заданной меркой

Обучающие задачи:

  • Учить считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
  • Учить сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры с количеством
  • Учить подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Закрепление знаний о знаках «больше», «меньше», «равно»

 

 

  Воспитательные задачи:

  • - Закреплять опыт преодоления затруднения;
  • - Закреплять опыт обладания самоконтролем.
  • - Воспитывать желание помогать другим.
  • - Закреплять умение оценивать результаты своей деятельности исходя из предложенных педагогом вопросов- «все получилось?» «Или у тебя что-то не получилось?» путем выбора одной из двух звездочек разного цвета.

Развивающие задачи:

  • - Тренировать мыслительные операции в процессе всего занятия.
  • - Сравнение путем пересчета.
  • - Внимание через заинтересованность детей в процессе занятия.
  • - Память путем повторения пройденного материала,
  • - Речь через общение педагога с детьми, ответы на вопросы.
  • - Воображение путем проговаривания стишков на заданную тему.
  • - Логическое мышление через выражение своих мыслей. - Обобщение через осмысление своих действий.
  • - Мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

 

Индивидуальные задачи:

  • -Обратить внимание Саши с гиперактивностью на качественное выполнение работы
  • -В процессе работы обращать внимание на работу Кости, на скорость выполнения работы
  • -Обращать внимание на ответы Вали.

Планируемые результаты исходя из цели Обучающийся: Умеет считать в пределах 6, различает запись числа 6 и соотносит её с шестью предметами Умеет сравнивать количество путем пересчета, соотносит числа от1 одного до 6 с количеством. Умеет подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.  
  • Планируемые результаты исходя из цели

Обучающийся:

  • Умеет считать в пределах 6, различает запись числа 6 и соотносит её с шестью предметами
  • Умеет сравнивать количество путем пересчета, соотносит числа от1 одного до 6 с количеством.
  • Умеет подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

 

п/п

Этапы деятельности

1

Содержание совместной деятельности

Мотивация к деятельности

Деятельность педагога

-Ребята, я очень рада всех вас видеть

Деятельность детей

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

-Педагог приветствует детей

Прогнозируемый результат

Дети приветствуют взрослого.

-Педагог создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей, собирает всех в круг

Собрались все дети в круг,

Дети строятся в круг, берутся за руки,

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

Выражают свои чувства, улыбаются друг другу

И друг другу улыбнитесь !

Дети отвечают на вопрос

(Введение в ситуацию:)

-Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

В письме написано:   «Детям   старшей группы   «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика».

- Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор в загоне у коровы Мурки сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор у нашей коровы».

2 Планирование образовательной деятельности  Ребятки, скажите, кто это нам прислал письмо?   -Ребята, мы поможем Матроскину и Шарику? Задает вопрос стимулирующий к действию: - Как мы можем это сделать? -Педагог выслушивает предложения детей Сосредотачивают внимание,  -Предлагает сесть за столы отвечают на вопрос,  Совместное определение дальнейших действий. Сейчас присядьте за столы  выражают свои мысли. Дети усаживаются за столы

2

Планирование образовательной деятельности

Ребятки, скажите, кто это нам прислал письмо?

  -Ребята, мы поможем Матроскину и Шарику?

Задает вопрос стимулирующий к действию:

- Как мы можем это сделать?

-Педагог выслушивает предложения детей

Сосредотачивают внимание,

-Предлагает сесть за столы

отвечают на вопрос,

Совместное определение дальнейших действий.

Сейчас присядьте за столы

выражают свои мысли.

Дети усаживаются за столы

3 Организация продуктивной деятельности Шарик настряпал 5 ватрушек к чаю, у него осталось немного теста, и он решил еще испечь1 пирожок . -Чего больше? Педагог способствует, чтобы дети самостоятельно решали возникшую задачу Дети отвечают на вопросы, Задает вопрос стимулирующий к мыслительным действиям -Чего меньше? Сформированные математические представления о цифре и числе 6, закрепление знаний о математических знаках: «больше», «меньше», «равно». выражают свои мысли -На сколько больше?  -На сколько меньше?  -Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? Отвечают на вопросы (называют знаки)  -Назовите знаки которые лежат у вас на столе? Показывают нужные знаки. Предлагают свои версии -Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Дети отвечают на вопрос -Теперь поднимите знак который покажет что ватрушек больше?  Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? -Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? -Как вы думаете что нам поможет?) -Вы знаете, на что похожа цифра 6

3

Организация продуктивной деятельности

Шарик настряпал 5 ватрушек к чаю, у него осталось немного теста, и он решил еще испечь1 пирожок .

-Чего больше?

Педагог способствует, чтобы дети самостоятельно решали возникшую задачу

Дети отвечают на вопросы,

Задает вопрос стимулирующий к мыслительным действиям

-Чего меньше?

Сформированные математические представления о цифре и числе 6, закрепление знаний о математических знаках: «больше», «меньше», «равно».

выражают свои мысли

-На сколько больше?

-На сколько меньше?

-Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Отвечают на вопросы (называют знаки)

-Назовите знаки которые лежат у вас на столе?

Показывают нужные знаки.

Предлагают свои версии

-Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше?

Дети отвечают на вопрос

-Теперь поднимите знак который покажет что ватрушек больше?

Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек?

-Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек?

-Как вы думаете что нам поможет?)

-Вы знаете, на что похожа цифра 6

4 Пальчиковая гимнастика 5 6 Цифра 6 – дверной замочек, Организация продуктивной деятельности сверху – крюк, внизу – крючочек Педагог стимулирует к двигательным действиям Организация самостоятельной деятельности Ребята, как написать Шарику, сколько стало ватрушек? Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, эмитируя движения А мы можем показать Шарику как надо правильно выложить цифру 6 Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность Визуальное восприятие цифры 6,развитие мелкой моторики Предлагают свои версии Педагог привлекает детей к самостоятельным действиям Придуманные детьми версии, как можно написать цифру 6 Выкладывают цифру 6 из разноцветных шнурков Дети учатся писать цифру 6

4

Пальчиковая гимнастика

5

6

Цифра 6 – дверной замочек,

Организация продуктивной деятельности

сверху – крюк, внизу – крючочек

Педагог стимулирует к двигательным действиям

Организация самостоятельной деятельности

Ребята, как написать Шарику, сколько стало ватрушек?

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, эмитируя движения

А мы можем показать Шарику как надо правильно выложить цифру 6

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность

Визуальное восприятие цифры 6,развитие мелкой моторики

Предлагают свои версии

Педагог привлекает детей к самостоятельным действиям

Придуманные детьми версии, как можно написать цифру 6

Выкладывают цифру 6 из разноцветных шнурков

Дети учатся писать

цифру 6

7

Организация продуктивной деятельности

Молоцы ребятки, вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагает вам немного поиграть: В игру с мячом « Назови последующее число »- Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.(4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.)

- Педагог стимулирует к двигательным действиям

Матроскин и Шарик хотят построить новый забор для загона. Мы можем им помочь?

Что для этого нужно?

Дети называют последующее число.

(Затруднение в игровой ситуации)

Повторение порядкового счета.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель подходит к магнитной доске, на которой изображены цифры и загоны с животными

- Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посчитайте, сколько их.(Шесть). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

- Конечно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети предлагают свои версии

Умеет подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Умеет сравнивать количество путем пересчета, соотносит 1-6 с количеством

- Теперь помогите мне найти с помощью мерки нужные нам доски. Сколько мы нашли таких досок? А остальные доски мы можем использовать?

Дети проверяют

-Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

(приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая)

Дети отвечают на вопрос (что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

 

Дети отвечают на вопрос

- Молоды. подумайте пожалуйста ребята, что мы будем делать с досками?

Теперь посмотрите на экран. Дядя Федор хочет с вами поиграть игру «Посчитайку». Он хочет узнать, как вы умеете считать и какие знаете цифры

Дети помогают воспитателю подобрать нужные мерки и отвечают на вопросы.

Дети выражают свое мнение.

Дети играют в игру, соотносят цифры с животными

8 9 Рефлексия «Уголок настроения» Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Сюрпризный момент Ребята, на память о нашей встрече Матроскин и Шарик дарят вам картинки со своим изображением, которые вы можете раскрасить дома или в группе -Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? Педагог задает вопросы. Побуждает детей к осмыслению своих действий - Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета Дети обобщают пройденный материал, делятся впечатлениями. Педагог дарит детям картинки-раскраски с изображением Матроскина и Шарика Формирование оценивать свои действия,умение определять свое настроение. Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Выражают свое настроение Способность выражать радость и благодарность, желание раскрасить картинку

8

9

Рефлексия «Уголок настроения»

Вы смогли помочь Матроскину и Шарику?

Сюрпризный момент

Ребята, на память о нашей встрече Матроскин и Шарик дарят вам картинки со своим изображением, которые вы можете раскрасить дома или в группе

-Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика?

Педагог задает вопросы. Побуждает детей к осмыслению своих действий

- Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета

Дети обобщают пройденный материал, делятся впечатлениями.

Педагог дарит детям картинки-раскраски с изображением Матроскина и Шарика

Формирование оценивать свои действия,умение определять свое настроение.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Выражают свое настроение

Способность выражать радость и благодарность, желание раскрасить картинку

Шнурочки для выкладывания цифр

Шнурочки для выкладывания цифр

Звездочки для рефлексии  «Уголок настроения

Звездочки для рефлексии «Уголок настроения

Картинки для мультимедийной игры с Матроскиным и Шариком

Картинки для мультимедийной игры с Матроскиным и Шариком

Картинки-расскраски для сюрпризного момента

Картинки-расскраски для сюрпризного момента