СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ»

Конструктивно-модельная  деятельность в ДОУ  Выполнила: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад «Радуга Смирнова В.В.

Конструктивно-модельная

деятельность в ДОУ

Выполнила: воспитатель

высшей категории

МБДОУ детский сад «Радуга

Смирнова В.В.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова и означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова и означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Цель и задачи конструирования: Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей и предоставление возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру. Задачи: -сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать; -развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать - мелкую моторику рук, мышление, внимание; -развивать художественно-творческие способности детей и эстетическое восприятие; -развивать способность к самоанализу конструкций, схем; -учить различным приемам преобразования материала; -учить создавать совместные конструкции из разных материалов; -учить создавать модели из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления; формировать навыки монтажа и демонтажа .

Цель и задачи конструирования:

Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей и предоставление возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.

Задачи:

-сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать;

-развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать - мелкую моторику рук, мышление, внимание;

-развивать художественно-творческие способности детей и эстетическое восприятие;

-развивать способность к самоанализу конструкций, схем;

-учить различным приемам преобразования материала;

-учить создавать совместные конструкции из разных материалов;

-учить создавать модели из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления; формировать навыки монтажа и демонтажа .

Формы конструирования: Конструирование по образцу (подражании). Конструирование по модели (не дают способа ее решения). Конструирование по условиям. Конструирование по простейшим чертежам. Конструирование по замыслу. Конструирование по темам  Каркасное конструирование.

Формы конструирования:

  • Конструирование по образцу (подражании).
  • Конструирование по модели (не дают способа ее решения).
  • Конструирование по условиям.
  • Конструирование по простейшим чертежам.
  • Конструирование по замыслу.
  • Конструирование по темам Каркасное конструирование.
Виды конструкторов Кубики Блочные Пазовые Болтовые Суставные Магнитные Плоскостные С липучками С присосками Гнущиеся контурные Фигурные лабиринты Электронные с электросхемами

Виды конструкторов

  • Кубики
  • Блочные
  • Пазовые
  • Болтовые
  • Суставные
  • Магнитные
  • Плоскостные
  • С липучками
  • С присосками
  • Гнущиеся контурные
  • Фигурные лабиринты
  • Электронные с электросхемами
Виды конструирования Техническое - конструирование из строительных материалов и деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков,  а также конструирование на базе компьютерных программ. Художественное – конструирование из природного материала и бросового, из бумаги.  Типы конструирования Из строительного материала Из бумаги и дополнительного материала Из природного материала Из бросового материала Форма организации конструирования Занятия Работа вне занятий (самостоятельная деятельность детей) Индивидуальная работа с детьми и родителями Кружковая работа

Виды конструирования

  • Техническое - конструирование из строительных материалов и деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков, а также конструирование на базе компьютерных программ.
  • Художественное – конструирование из природного материала и бросового, из бумаги.

Типы конструирования

  • Из строительного материала
  • Из бумаги и дополнительного материала
  • Из природного материала
  • Из бросового материала

Форма организации конструирования

  • Занятия
  • Работа вне занятий (самостоятельная деятельность детей)
  • Индивидуальная работа с детьми и родителями
  • Кружковая работа
Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей с разными видами конструкторов

Самостоятельная деятельность детей с разными видами конструкторов

НОД «В стране палочек и блоков» Самостоятельная деятельность с палочками Кьюзернера

НОД «В стране

палочек и блоков»

Самостоятельная деятельность

с палочками Кьюзернера

Проведение НОД Самостоятельная деятельность детей с разными видами конструкторов

Проведение НОД

Самостоятельная

деятельность детей с разными видами конструкторов

НОД Лиса (оригами) НОД Чебурашка (из бумаги) Индивидуальная Работа  с детьми вечером НОД Скворечник (картон)

НОД Лиса (оригами)

НОД Чебурашка (из бумаги)

Индивидуальная

Работа

с детьми вечером

НОД Скворечник

(картон)

Электронные конструкторы, электросхемы

Электронные конструкторы, электросхемы

Работа с природным,  бросовым материалом

Работа с природным,

бросовым материалом

Работа с родителями

Работа с родителями

Задачи по возрастам 2-3 года: Знакомить детей с деталями ( кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, шар) Учить сооружать элементарные постройки по образцу Способствовать пониманию пространственных соотношений Знакомить с простейшим пластмассовым конструктором Совместно со взрослыми конструировать башенки, домики , машинки Поддерживать желание строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди , камушки)  3-4 лет Учить различать и называть основные строительные элементы (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) Сооружать постройки используя приемы накладывание, приставление, прикладывание Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в длину, высоту. Подводить к анализу созданных построек. Создавать постройки по простейшим схемам и планам. Поддерживать желание строить по собственному замыслу Учить обыгрывать постройки, объединять по сюжету Приучать аккуратно складывать элементы в коробочку.

Задачи по возрастам

2-3 года:

  • Знакомить детей с деталями ( кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, шар)
  • Учить сооружать элементарные постройки по образцу
  • Способствовать пониманию пространственных соотношений
  • Знакомить с простейшим пластмассовым конструктором
  • Совместно со взрослыми конструировать башенки, домики , машинки
  • Поддерживать желание строить самостоятельно.
  • В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди , камушки)

3-4 лет

  • Учить различать и называть основные строительные элементы (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр)
  • Сооружать постройки используя приемы накладывание, приставление, прикладывание
  • Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в длину, высоту.
  • Подводить к анализу созданных построек.
  • Создавать постройки по простейшим схемам и планам.
  • Поддерживать желание строить по собственному замыслу
  • Учить обыгрывать постройки, объединять по сюжету
  • Приучать аккуратно складывать элементы в коробочку.

4-5 лет

  • Совершенствовать умение узнавать и называть детали (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
  • Учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
  • Учить анализировать образцы постройки: выделять основные части

соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга

  • Расширять знания о бумаги, её свойствах.
  • Развивать представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок.

5-6 лет

  • Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, выделять основные части характерные детали конструкции
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине.
  • Учить заменять одни детали другими
  • Учить сооружать постройки по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал
  • Учить коллективно возводить постройки, планировать работу, сообща выполнять задуманное
  • Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях
  • Учить конструированию из бумаги, выполнять поделки в технике оригами
  • Учить конструирование из бросового материала и природного (веточки, семена, жёлуди, каштаны, сыпучий материал, листья и т. д.), а также из песка и снега с использованием формочек (песочные города, замки, снежные крепости)
6-7 лет Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу Конструирование из строительного материала. Учить сооружать конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, умение планировать процесс проведения. Сооружать постройки объединенные общей темой Конструирование из деталей конструкторов Знакомить с разнообразными конструкторами Учить создавать модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу Художественное конструирование Использование бросового, природного материалов. Поделки из бумаги: плоские объёмные, оригами, киригами.

6-7 лет

  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Конструирование из строительного материала.

  • Учить сооружать конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.
  • Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, умение планировать процесс проведения.
  • Сооружать постройки объединенные общей темой

Конструирование из деталей конструкторов

  • Знакомить с разнообразными конструкторами
  • Учить создавать модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу

Художественное конструирование

  • Использование бросового, природного материалов.
  • Поделки из бумаги: плоские объёмные, оригами, киригами.
Принципы организации детского конструирования: от общего к частному: целостное восприятие предмета, определение общей формы, выделение частей; использование разных форм организации обучения; диалогическая форма общения: обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество; сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования; включение конструирования в разные жизненные события; организация целенаправленных наблюдений разных объектов; создание условий для экспериментирования с разными материалами; предоставление детям самых разных материалов для совместной деятельности.

Принципы организации детского конструирования:

  • от общего к частному: целостное восприятие предмета, определение общей формы, выделение частей;
  • использование разных форм организации обучения;
  • диалогическая форма общения: обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования;
  • включение конструирования в разные жизненные события;
  • организация целенаправленных наблюдений разных объектов;
  • создание условий для экспериментирования с разными материалами;
  • предоставление детям самых разных материалов для совместной деятельности.
Зона конструирования в группе должна быть: Безопасность (не должно быть поломанных деталей, очень мелких деталей, заусенец трещин на деталях, испорченных элементов природного материала) Доступность и удобство для детей: тяжёлый и крупный строительный материала хранят ниже, чем маленький и лёгкий. Хранят конструкторы в открытых ящиках (с колёсиками или без), в пластиковых контейнерах, куда дошкольники сами могут его сложить. Для художественного конструирования (из бумаги, природного материала) оборудуют стол, на котором раскладывают заготовки материалы, оставляя место для того, чтобы дети могли ним расположиться. Соответствие возрасту детей Разнообразие Функциональность Всё оборудование уголка конструирования должно активно использоваться детьми, вызывать у них радость и желание заниматься творчеством конструктор, Развивающая ценность Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов малышей.

Зона конструирования в группе должна быть:

  • Безопасность

(не должно быть поломанных деталей, очень мелких деталей, заусенец трещин на деталях, испорченных элементов природного материала)

  • Доступность и удобство для детей:

тяжёлый и крупный строительный материала хранят ниже, чем маленький и лёгкий.

Хранят конструкторы в открытых ящиках (с колёсиками или без), в пластиковых контейнерах, куда дошкольники сами могут его сложить.

Для художественного конструирования (из бумаги, природного материала) оборудуют стол, на котором раскладывают заготовки материалы, оставляя место для того, чтобы дети могли ним расположиться.

  • Соответствие возрасту детей
  • Разнообразие
  • Функциональность

Всё оборудование уголка конструирования должно активно использоваться детьми, вызывать у них радость и желание заниматься творчеством конструктор,

Развивающая ценность

Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов малышей.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание