СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктивное исполнение морского судна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:   1. ЗНАТЬ ПРИНЦИП РАЗБИВКИ СУДНА НА ОТСЕКИ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫХ  ПЕРЕБОРОК.

 

2.  УМЕТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОТСЕКАХ,КОРИДОРАХ,  ЖИЛЫХ, СЛУЖЕБНЫХ,                        ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ,БЫТОВЫХ,ПОМЕЩЕНИЙ, ЗНАТЬ ПРАВИЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ.

ВЫПИСКА ИЗПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ.

В процессе изучения морского дела студент должен соблюдать единство терминологий и обозначений в соответствии с международными и национальными государственными стандартами и нормативными документами. Общепринятыми и широко применяемые в морской практике термины и словообразования, как на русском так и на английском языке.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конструктивное исполнение морского судна»







ЛЕКЦИЯ : ОЗНАКОМИТЬСЯ С КОНСТРУКТИВНЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ ПЕРЕБОРОК,

ОТСЕКОВ,ВЫГОРОДОГ,ШАХТ МОРСКОГО СУДНА.

Цель : 1. Изучить принцип разбивки судна на отсеки, расположение водонепроницаемых переборок

рубок, выгородок с приборами.

2. Ознакомиться с конструктивными особенностями водонепроницаемых переборок, выгородок, шахт.

Используемые источники

1.СВ. Донцов Основы теории судна. – Одесса: «Латстар», 2001.

2.A.M. Горячев, Е.М. Подругин Устройство и основы теории морских судов. – Л.: они, 1983.

3. Е.Г. Фрид Устройство судна. – Л.: Судостроение, 1989.

ВОПРОСЫ .

1.ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕБОРКАМ,ОТСЕКАМ, ОТВЕРСТИЯМ В КОРПУСЕ, ВЫГОРОДКАМ

2. ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КОНСТРУКЦИИ ОГРАЖДЕНИЙ ПАЛУБЫ.

ВОПРОС№1. ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕБОРКАМ,ОТСЕКАМ, ОТВЕРСТИЯМ В КОРПУСЕ, ВЫГОРОДКАМ

Переборки служат для расчленения корпуса судна на водонепроницаемые отсеки и од­новременно усиливают продольную и попереч­ную прочность судна. Первую от борта продольную переборку устанавливают на танкерах большого водоизмещения для разделения танков с целью уменьшения размеров свободных поверхностей жидких грузов, уменьшения размеров загрязнения моря нефтепродуктами в случае аварии, а также для отделения бортов от грузовых помещений на нефтерудовозах, где образующиеся пространства используют в качестве тоннелей. Первая носовая поперечная переборка называется переборка форпика (таранной).Её уста­навливают для создания крайнего носового отсека, называемого форпиком,и доводят до верхней водонепроницаемой палубы, а при наличии расположенных выше палубы переборок удлинённого бака или непрерывной палубы-до палубы вышележащего яруса.

Расположение главных продольных и поперечных переборок на судне.





ОСНАЩЕНИЕ ПАЛУБЫ, ТРЮМА И МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ DECK, HOLD AND ENGINE ROOM EQUIPMENT

Конструкция трюма с льялом



1. Гусек воздушной трубы Swan neck

2. Люковое закрытие Hatch cover

3. Вентилятор Ventilator

4. Сходной люк Ladderway

5. Шпигат Scupper

6. Захлопка шпигата Scupper valve

7. Люк скобтрапа Companion hatchway

8. Скобтрап Ladder steps, ladder rungs

Трюмный трап Hold ladder

9. Льяло Bilge 10. Лаз Manhole 11. Крышка лаза Manhole cover 12. Сточный колодец Drainage well 13. Эхолот Echo sounder 14. Выгородка эхолота Echo sounder recess

15. Винтовая пробка Docking plug Спускная пробка Drain plug 16. Подкладной лист Striker plate, doubling plate 17. Приемная сетка Bilge strum 18. Приемная осушительная Bilge suction pipe труба Патрубок осушительной Branch bilge suction магистрали

19. Переборочный стакан Bulkhead piece 20. Измерительная труба Sounding pipe

21. Воздушная труба Air pipe 22. Отливное отверстие Discharge Забортное отверстие Overboard discharge 23. Кингстон Sea connection, sea valve, kingston valve

24. Кингстонная решетка Sea valve grating  25. Приемное отверстие Inlet Впускное отверстие для воды Water inlet 26. Протектор Protector 27. Грязевая коробка Mud box

28. Кингстонный ящик Sea chest 29. Трубопровод продувания Scavenging pipe line

30. Раструб, дефлектор Cowl 31. Зажимной винт Grub screw, pressure screw

32. Опорное кольцо Bearing ring 33. Стандерс Standard Комингс вентилятора Ventilator coaming
34. Крышка Cover 35. Вентиляторная труба Vent line, vent duct, trunk

36. Нарезная латунная пробка Threaded brass inset  Пробка измерительного отверстия Ullage plug

37. Футшток Sounding rod, gauge 

Конструктивное исполнение судовых помещений на судне



















ВОПРОС №2. ВЫГОРОДКИ, ШАХТЫ,РУБКА,ФАПЬШБОРТ,ЛЕЕРА.

Выгородки и шахты. Водонепроницаемые прочные переборки разделяют судно на отсеки. Выгородки устанавливают внутри отсеков в междупалубных пространствах, надстройках и рубках для образова­ния служебных помещений и кают. К ним не предъявляют жёстких тре­бований к удержанию массы прорвавшейся воды. Они не воспринима­ют и груза вышележащей палубы, поэтому прочность их незначительна.

Водонепроницаемости от выгородок обычно также не требуется, за исключением выгородок, образующих умывальные, ванные, душе­вые помещения, гальюны и пр.

Выгородки должны быть лёгкими, малогабаритными, относитель­но жёсткими и плотными (рис. 160). Для жилых помещений их изготав­ливают из стали толщиной 3‒6 мм или лёгких алюминиево-магниевых сплавов, благодаря чему они имеют красивый вид.

Выгородки состоят из полотнища и набора в виде вертикальных стоек из полособульбового, полосового или углового профилей; иногда их делают гофрированными. Набор во избежание деформаций приваривают к полотнищу точечным или прерывистым швом (применение точечной приварки набора допускается в конструкциях надстроек и рубок не ниже второго яруса, а также в прочих конструкциях, не испытывающих ударных и вибрационных нагрузок).

Чтобы обеспечить прочность и непроницаемость выго­родок, по их периметру устанавливают комингсы высотой 230‒250 мм внизу, а высота вверху должна составлять 1,5‒1,7 высоты бимса палубы. Стальные выгородки приваривают к комингсу, а алюминиево-магниевые (в местах соединения со стальными конструкциями палубы) — приклёпывают. При этом во избежание коррозии, а также для обеспечения непроницаемости в соединение между конструкцией из алюминиево-магниевого сплава и стальным комингсом включают прокладку из изолирующего материала или же применяют специальную грунтовку сопрягаемых деталей, а заклёпочные отверстия непосредственно перед клёпкой грунтуют.

Шахтами называют специально выгороженные пространства, к которым относят коробы, колодцы между двумя или несколькими палубами или ярусами надстроек (машинно-котельные шахты, аварийные выходы), служащие для прохода людей по вертикальным скоб-трапам и имеющими обычно прямоугольные сечения. Ступеньки скоб-трапа приваривают к внутренней стенке шахты. По конструкции стенки шахт практически не отличаются от выгородок.

Шахты ставятся у судов, имеющих несколько палуб, в тех случа­ях, когда в них имеются расположенные один над другим люки и ког­да нужно изолировать эти палубы от грузовых люков. Если над котель­ным или машинным отделением нет надстройки, то их шахты подни­маются над верхней палубой на определённую высоту (для демонтажа механического оборудования), образуя так называемый кожух, на ко­тором сверху ставят откидные крышки светового или входного люка.

Всякая шахта состоит из стенок, листы которой имеют толщину 5‒8 мм, и вертикальных стоек, расположенных друг от друга на рас­стоянии не более 900 мм. Листы стенок шахт часто располагают вер­тикально от комингса одного люка до комингса следующего люка. Стенки шахт соединяют между собой под прямым углом или же с не­большим закруглением, соответствующим закруглению углов ко­мингсов люков.

Шахты должны быть водонепроницаемыми, что достигается при достаточной прочности и жёсткости шахт. Поэтому они изготавли­ваются из стальных листов достаточной толщины, на палубах по пе­риметру они огораживаются угольниками и часто имеют горловину с водонепроницаемой крышкой на барашках или задрайках.

Полупереборки шахт, подобно главным переборкам, несут вер­тикальную и горизонтальную нагрузку, но в отличие от главных пе­реборок не идут от борта до борта.



Конструкция надстроек и рубок

1- ширстрек; 2- палубный стрингер; 3- настил главной палубы; 4- фронтальная переборка 1 и 11 ярусов над­стройки; 5- фронтальная переборка III и IVярусов надстройки; 6- фальшборт мостика; 7- настил палубы мостика; 8- палуба рубки; 9- бимсы рубки; 10- кожух дымовой трубы; 11-стенка шахты МО; 12- стойка.







Фальшборт и леерное ограждение (а); типы фальшборта (b):

1 — фальшборт; 2 — леерное ограждение; 3 — планширь; 4 — стойка фальшборта; 5 — шпигат;

6 — сплошной вырез для стока воды; 7 — штормовой портик с поворотной крышкой;

8 — штормовой портик с защитной решеткой.













Носовая часть судна


















Ограждение палуб: а — об­щий вид .

I — фальшборт главной палубы; 2 — волноотвод; 3 — леерное ограждение; 4 — фальшборт бака; 5 — козырек; 6 — палу­ба бака; 7 — брештук; 8 — форштевень; 9 — главная палуба; 10 — бимсы бака;

II якорный клюз; 12 — карлингс; 13 — цепная труба; 14—'Шпангоут; 15 — цеп­ной ящик; 16 — переборка в форпике; 11 — платформа; 18 — таранная перебор­ка; 19 — комингс люка; 20 — лист фальш­борта; 21 — стойка; 22 — ребро жестко­сти; 23 — планширь.

Скуловые кили служат для уменьшения размахов бортовой и частично килевой качки. Они выполняются одно­слойными или двуслойными. Кили устанавливают на скуле судна по обои-м бортам перпендикулярно к обводам скулы так, чтобы они не выступали за габариты корпуса. Протяженность скуловых килей до 0,5 L, высота 150—800 мм.

Волноотвод устанавливают на палубе бака. Кон­струкция его аналогична конструкции фальшборта. Попавшая на палубу вода благодаря волноотводу сливается за борт. Уменьшается заливаемость главной палубы. Высота волноот­вод а до 1,5 м.



КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА.

















Кормовая оконечность танкера с крейсерской кормой и балансирным рулём, опирающимся напятку ахтерштевня:

1- ахтерпиковая переборка (с уступом);2-гофрированная переборка юта; 3- борт;4-палуба юта; 5- главная палуба; б - перо руля; 7- ахтерштевень; 8- пятка ахтерштевня; 9- дейдвуд.



ШТЕВНИ.





Ось

гребного" вола








Форштевень (а) и ахтерштевень (б):

1.— брештуки; 2 — продольные ребра жесткости; 3 — старнпост; 4—яблоко; 5 — лыжина; в пятка; 7 — рудерпост; 8 — пет­ли; 9—окно (амбразура); 10 арка

Поперечный разрез но шахте МКО и надстройкам:
Выгородка, узкий отсек, служащий для разделения помещений на судне.(коффердам)   Ограниченных размеров помещение на судне, предназначенное для установки отдельных механизмов, приборов и т. п.










1 — настил второго дна, 2 — фундамент под главный двигатель,

3 — пиллерс, 4 — надстройка, 5 — рубка, 6 — выгородки в рубке,

7 — съемный кап светового люка МО, 8— крышка светового люка,

9 — шахта МО, 10 — ростры, 11 — палуба надстройки,

12 — главная палуба



Общий вид морского судна











Элементы судна. 
Счёт ведётся с кормы с левой стороны.

1—верхняя палуба; 2—фальшборт; 3—грузовая стрела, 4—вентиляционная головка; 5—грузовая лебедка. 6 — грузовая колонка. 

7- утилизационный котел; 8—антенна РЛС; 9—рулевая рубка; 10—леерное ограждение; 11 — вентиляционный дефлектор.

 12 – комингс грузового люка; 13—крышки грузового люка (люк открыт); 14— фок-мачта; 15—салинговая площадка; I6—крышки грузового люка (люк закрыт); 17 — швартовный клюз; 18— кнехты; 19 — брашпиль; 20— козырек; 21 — стопоры якорь цепи:

 22— якорь Холла; 23—форпик; 24 - форпиковая (таранная) переборка; 25—пиллерс; 26—поперечная водонепроницаемая гофрированная переборка; 27 — настил второго дна; 28 — вторая палуба; 29—днищевой стрингер; 30—флор; 31—подпалубный набор. 32—грузовой твиндек; 33—грузовой трюм; 34 – скуловой киль; 35—машинное отделение; 36—дизель-генераторы; 

37- главный двигатель; 38—упорный подшипник; 39— туннель валопровода; 40 — валопровод; 41—гребной винт; 42—руль; 

43—румпельное отделение; 44—рулевая машина.
Понятие о прочности корпуса судна.

Контрольные вопросы:

1. Назначение переборок на судне.

2. Что такое льялы и где они находятся.

3 Назначение фальшбортов,лееров и волноотвода




















Объяснить значение МОРСКОЙ терминологии и обозначений

по КОНСТРУКТИВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРЕБОРОК, ОТСЕКОВ, ДЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ МОРСКОГО СУДНА.


Водонепроницаемые переборки:

- главные – образуют отсеки в корпусе судна, обеспечивают их непотопляемость.

- форпиковая – доводят до верхней водонепроницаемой палубы.

- ахтерпиковая – крайний кормовой отсек корпуса, суды.

Отсек – помещения образованные переборками, палубами и платформами, выгородками в надстройках.

Диптанк – глубокие цистерны выше второго дна.

Трюм- пространство между вторым дном и ближайшей палубой.

твиндек- пространство между соседними палубами.

междонное пространство- пространство между наружной обшивкой и вторым дном.

коффердамы- узкие сухие отсеки расположенные между отсеками(цистернами) и соседними помещениями.

ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

ЗАДРАЙКИ. БАРАШКИ.

ДВЕРИ.

ЛАЦПОРТ. ДВЕРИ НАРУЖНЫЕ, ВНУТРЕННИЕ, ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ, ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ. ДВЕРИ КЛИНКЕТНЫЕ.

МАРКИРОВКА ДВЕРЕЙ.

ЗНАК «Б». ЗНАК « З». ЗНАК « П». ЗНАК «Т ».

ЗАКРЫТИЕ УСТРОЙСТВ СУДОВОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ.

ЗНАК « Х». ЗНАК «С ». ЗНАК «Б ». ЗНАК «Т ».

ТРАПЫ.

ЗАБОРТНЫЙ. НАРУЖНЫЙ. ВНУТРЕННИЙ. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ.

ТРАП-БАЛКА.ТЕТЕВА. ТРАВЕРЗА. СКОПТРАП. ПОРУЧНИ.

ЛЮКИ.

ГРУЗОВОЙ ЛЮК. СВЕТОВОЙ ЛЮК. СХОДНЫЕ ЛЮКИ.

ОТВЕРСТИЯ В КОРПУСЕ.

ВЫГОРОДКИ, ШАХТЫ,РУБКИ , ГОРЛОВИНЫ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс