Шаг 1. Введение Ученики работают в парах и проводят эксперимент. Сравнивают вес тела в воздухе и вес тела в воде. Дают ответы на вопросы: - Почему при погружении цилиндра в жидкость показания динамометра уменьшились? - Какое название можно дать силе, действующей со стороны жидкости? - Почему на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила? Учитель демонстрирует опыт с ведерком Архимеда. - Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду? - Каков объем воды, вытесненный телом - Что нужно сделать, чтобы пружина заняла первоначальное положение? - Как можно увеличить вес ведерка? - Какой можно сделать вывод? Шаг 2. Актуализация знаний введение в тему Ученики продолжают работать в парах (или в малых группах по 4-5 человек) Экспериментально выясняют от чего зависит выталкивающая (архимедова) сила. Экспериментально выясняют условия плавания тел. Учащиеся самостоятельно разрабатывают план изучения «Силы Архимеда. Условия плавания тел». Находят информацию, составляют конспект, опорную схему, таблицу. Компоненты ФГ | Ч | Ф | Е-Н | М | Г | КМ | | | + | | + | + | Шаг 3. Усвоение и применение знаний, развитие функциональной грамотности Объяснение интересных фактов, решение открытых задач. Промежуточный контроль усвоенных знаний в форме теста «Сила Архимеда. Плавание тел». Выполнение лабораторных работ в парах. (оформление работы, заполнение таблиц, выводы) Л/р «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» Л/р «Выяснение условий плавания тел в жидкости» Компоненты ФГ | Ч | Ф | Е-Н | М | Г | КМ | + | | + | + | + | + | Шаг 4. Творческое применение знаний Ученики делятся на группы по распределению цветовой гаммы жетонов и расходятся по станциям. Каждая новая группа учащихся должна пройти по всем станциям. 1 станция «Исследование» 2 станция «Живая природа и сила Архимеда» 3 станция «Практика» Компоненты ФГ | Ч | Ф | Е-Н | М | Г | КМ | + | | + | | + | + | Представляют решение задания, данного в начале события – «Как поднять со дна на поверхность затонувший кораблик?» Это м.б. представление в виде рисунков-схем, в виде демонстрации изготовленной модели, видеофрагмента операции «Спасения» в действии и т.д. Компоненты ФГ | Ч | Ф | Е-Н | М | Г | КМ | | | + | | + | + | |