Конкурс
исследовательских работ младших школьников
«Учение с увлечением – старт в науку»
Секция «Творческий проект»
Конструктор Lego – гениальное изобретение
Леонов Иван Сергеевич,
ученик 4 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Руководитель исследовательской работы:
Христенко Т.А.,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 9
2022-2023 уч. год
Отзыв о работе
«Конструктор Lego- гениальное изобретение»
ученика 4 класса МОУ СОШ № 9
Леонова Ивана
В представленном творческом проекте "Конструктор Lego – гениальное изобретение" Леонов Иван, ученик 4 класса МОУ СОШ № 9, изучил историю изобретения конструктора LEGO, изложил интересные факты о нем, изучил роль данного конструктора в развитии детей.
В процессе работы над проектом "Конструктор Lego – гениальное изобретение" учеником 4 класса была поставлена цель узнать, откуда появился этот конструктор, кто его придумал; выяснить, так ли он полезен для развития ребёнка; привлечь внимание сверстников к Lego -конструированию.
В основе данной работы лежит анализ теоретических сведений об изобретении конструктора Lego и уровне его влияния на развитие ребенка.
В предложенном проекте "Конструктор Lego – гениальное изобретение" вследствие проведенного опроса автором была собрана и проанализирована информация об отношении его одноклассников к конструктору LEGO.
Работа выполнялась учеником при поддержке классного руководителя, родителей. Леонов Иван, с мамой изучал литературу о конструкторе Lego, самостоятельно осуществлял поиск в библиотеке и сети Интернет, вместе с классным руководителем анализировал полученную информацию и делал выводы. Иван умеет работать на компьютере, но в силу своих возрастных особенностей, ему сложно было оформить работу, поэтому научный руководитель оказывал как методическую, так и практическую помощь.
В работе использовались в качестве источников информации следующие Интернет-ресурсы:
http://kubik18.ru/lego-history (история LEGO)
http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie
www.lego.com
Содержание
Введение …………………………………….……………………………6
Основная часть ........................................................................................9-15
1. Теоретическое исследование
1.1. История возникновения конструктора
1.2. Разновидности конструктора Lego
1.3. Интересные факты Lego
1.4. Влияние конструктора Lego на развитие детей
1.5. Конструктор Lego в моей жизни
2. Создание робота из конструктора
2.1. Экспериментальное анкетирование учащихся
2.2. Создание и программирование робота из конструктора Lego Education WeDo
Заключение ………………………………………………………………17
Список используемой литературы …………….……………………… 18
Список использованных источников информации ……………………18
Приложения
Анкета для детей
Результаты анкетирования в диаграммах
4. Фотографии
SHAPE SHA
Введение
«Все гениальное просто, и все простое гениально»
Йозеф Геббельс
Тема:
«Конструктор Lego – гениальное изобретение»
Актуальность темы:
В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.
У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить.
Для начала сделать хороший выбор в игрушках и играх нам помогают наши родители, которые знакомят нас с одной из наиболее популярных игрушек – конструктор.
В мире придумано множество игрушек, но конструкторы фирмы LEGO и ему подобные я считаю лучшими. Не зря говорят, что всё гениальное просто.
Еще совсем маленьким меня заинтересовало, как из отдельных частей конструктора можно собрать интересную игрушку. Я попробовал, и мне понравилось этим заниматься. Все маленькие дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией.
Я занимаюсь в кружке «Lego-конструирование» у нас в школе. Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.
Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора Lego, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.
Проблемные вопросы:
Какова история возникновения Lego-конструктора?
Как влияет конструктор на развитие детей?
Объект: конструктор Lego.
Цель моего проекта: узнать, откуда появился этот конструктор, кто его придумал. Выяснить, так ли он полезен для развития ребенка.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения конструктора Lego.
2. Узнать о развивающих возможностях конструктора Lego.
3. Выяснить, насколько распространён конструктор среди обучающихся 3, 4 классов с помощью анкетирования и обработки полученных данных.
4. Создание и программирование робота из конструктора Lego Education WeDoТМ 9580 и Lego Education WeDo 2.0.
5. Оформить фотоальбом из своих моделей.
Гипотеза. Предполагаю, что самые гениальные проекты начинаются с простого конструирования, и что это невероятно увлекательное занятие. Lego-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями. И я попытаюсь это доказать.
Для реализации поставленных задач я использовал следующие методы: сбор информации, анкетирование, анализ и обобщение результатов, практический.
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Этапы исследования.
Подготовительный этап
(1 октября – 15 октября)
В самом начале своей работы я узнал:
- историю возникновения конструктора Lego;
- какие разновидности конструктора Lego существуют;
- интересные факты о Lego;
- о развивающих возможностях конструктора Lego.
Основной этап
(15 октября – 30 декабря)
На основном этапе своей работы я:
- проанализировал модели;
- познакомился с инструкциями по сборке моделей;
- собрал модели из конструктора Lego.
Заключительный этап
(12 января - 30 января)
- защита мини-проекта;
- оформил выставку в классе «Конструктор Lego – гениальное изобретение»;
- оформил работу.
История возникновения конструктора
К
акова история создания конструктора Лего, который завоевал внимание всего мира?
Все началось в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. В том же году он создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей было создание игрушек, развивающих воображение.
Первая команда состояла всего лишь из 7 человек. Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.
Н
азвание «Lego» с датского языка собрано из двух слов «Leg» и «Godt» и переводится как игра и удовольствие, а с латинского переводится как «я собираю», «я складываю», «я учусь». Сначала детали Лего делали из дерева, позже – из нетоксичной пластмассы.
Логотип «Lego» – белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.
«Лего» расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947 году. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Окончательный вариант кирпичика Лего был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.
После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень, расширив ассортимент игрушек. На сегодняшний день компания «Лего» производит наборы для мальчиков и девочек. В наборы входит множество деталей и даже фигурки людей, животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели и различного рода датчики.
Разновидности конструктора Lego
Все игрушки Lego объединены в серии. Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой есть подробная инструкция по сборке. С момента своего основания, «Lego» выпустила тысячи наборов.
Есть наборы с военной тематикой, такие как: «StarWars», немецкие и российские солдаты в серии «Indiana Jones», зеленые солдаты из «Toystory» и рыцарские турниры из серии «Kingdoms».
С годами диапазон Lego расширялся. Стали использоваться дополнительные двигатели, механизмы, огни, датчики и камеры, которые широко представлены в серии «PowerFunctions» и «Technic».
Наборы серии «Bionicle» и «HeroFactory» предназначены для 7-16-летнего возраста. Детали героев имели характерные шарниры, которые помогали им выполнять все движения, характерные для человека и животных.
Один из самых больших наборов Lego за всю историю существования - Тадж-Махал из серии «LargeScaleModels». Количество деталей в наборе превышает 5900, а размеры самой конструкции составляют 51х41 см. На втором месте по количеству деталей стоит Тауэрский мост. В нём 4287 кирпичиков, а длина составляет 102 см.
Специально для девочек разработаны наборы Lego, например, из новой серии «Friends».
Интересные факты Lego
В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков LEGO, и называются такие удивительные парки - Леголенды.
Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым крупным в мире. Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера. В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.
Леголенд– второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли. (Приложение №1)
Эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора LEGO, а во время зимних праздников это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.
Конструкторы можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий LEGO. Если соединить все детали LEGO, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.
А ещё Конструктор LEGO множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса: башня из LEGO высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году. Но вскоре любители этой игры побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35,05 метров.
Самая длинная железная дорога из конструктора LEGO была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.
Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора LEGO создали 1000 человек в Великобритании. И, конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса. (Приложение №4)
Влияние конструктора Lego на развитие детей
Да, пожалуй, конструктор LEGO можно назвать одной из известнейших игр на планете. Причиной столь сильной симпатии к этой игре, очевидно, служит не только её увлекательность, но и полезность.
Конструктор способствует развитию фантазии и творчества у ребёнка, так как можно собирать его по своему вкусу, а не только по инструкции.
Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченные просторы для воображения. Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Дети всего мира играют в LEGO не только потому, что это полезно, а потому, что интересно, и это занятие им нравится.
Существует огромный ассортимент, представляемый конструкторами LEGO. Есть и для совсем маленьких детей (они содержат только крупные и удобные детали), и стандартные, и тематические наборы, и посвященные героям известных мультиков, комиксов или фильмов.
LEGO бывают разного уровня сложности, в зависимости от возраста и способностей ребенка, а также с различным количеством деталей в наборе, что даёт возможность играть в него и малышам, и подросткам, и даже взрослым. (Приложение №5)
При работе с конструктором у детей раннего возраста развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам, а также это занятие приучает к порядку и дисциплине. Ещё это помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться, а что самое главное - развивает мелкую моторику, что, как доказано, способствует развитию речи.
Немаловажную роль также играет и взаимодействие ребёнка и родителей при совместном выборе набора в магазине, затем помощь при сборке, если требуется, в изучении инструкций и схем и, конечно, похвала ребёнку при достижении результата.
Конструктор Lego в моей жизни
Lego-конструированием я занимаюсь уже несколько лет. Начиналось всё с собирания пазлов, которыми я увлёкся где-то в четыре года и часами мог сидеть над ними. Это было увлекательное занятие, но однажды в магазине меня привлекла небольшая коробочка с нарисованной на ней машинкой. Родители купили мне её. С этого-то всё и началось…
Вернувшись, домой и, открыв коробку, я не ожидал увидеть в ней просто кучку деталей. Но папа помог мне собрать из них машинку при помощи инструкции, входящей в комплект набора. Это было неожиданно и очень интересно. С тех пор, когда меня спрашивали, что я хочу получить в подарок, мой ответ был – LEGO.
Родители мне покупали сначала маленькие наборы (машинки, тракторы, самолётики и мотоциклы), которые мы собирали вместе с папой, а потом я начал пробовать сам. Позже конструкторы стали сложнее (военные базы, космические и морские корабли, различные станции и др.). Их сборкой я старался заниматься сам, но если не получалось, папа всегда помогал.
На все праздники мне дарили LEGO, и я был рад этому. Эти новые конструкторы я собирал с большим удовольствием, а вот старые, которыми уже не играл, убирал в коробку. Вскоре деталей накопилось очень много.
И мне в голову пришла идея придумать что-то самому, а не делать по инструкции. Это оказалось даже интереснее, давало волю моей фантазии. И теперь детали от старых наборов больше не лежали кучей в коробке, а постоянно становились частью моих новых моделей.
Я, как и все дети, люблю смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, но вот занятие Lego-конструированием не только полезнее, но и порой гораздо интереснее и более захватывающее. Даже моя младшая сестричка, которая учится в первом классе, тоже всегда с удовольствием пытается что-то строить.
Экспериментальное анкетирование учащихся
В наше время основным увлечением большинства подростков являются компьютерные игры. Мне стало интересно, а много ли моих сверстников увлекается этим конструктором. Я составил небольшую анкету на тему LEGO и провёл опрос среди обучающихся 3 и 4 классов нашей школы. Всего приняло участие 42 человека. И вот что в результате получилось. (Приложение №6)
Проведённое анкетирование показывает, что практически все ребята знают, что такое конструктор LEGO, а некоторые даже историю его возникновения, хотя признаюсь, я и сам до этого момента не был знаком с тем, как появилась эта игра, и даже не подозревал, что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация.
По результатам опроса видно, что многие ребята увлекаются конструированием, и им это занятие нравится. Конечно, есть те, кому это не интересно, но это малая часть. Поэтому можно сделать вывод, что конструктор LEGO – полезная и интересная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям дарить его своим детям.
Создание и программирование модели из конструктора
LEGO Education WeDoТМ 9580 и LEGO Education WeDo 2.0
Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является Lego. С этим конструктором знакомы, я думаю все. Уникальный он, потому что все его детали подходят друг к другу и можно соединять несколько наборов.
В школе на занятиях кружка по Lego-конструированию мы работаем с конструктором LEGO Education WeDoТМ 9580 и LEGO Education WeDo 2.0. Сначала, мы собираем модель по схеме, поэтапно. Это в среднем по времени занимает от 30 минут до 45 минут.
Внутри каждого такого робота есть лего-коммутатор. Потом подключаем робота через лего-коммутатор к USB порту ноутбука или через блютуз. Если все детали робота собраны, верно, то программа Лего Wedo приводит робота в движение. Собранный мною супермобиль умеет передвигаться по прямолинейной траектории движения. Другие, собранные мною лего роботы имитировали дракона, вентилятор, арбалет.
Занятие Lego-конструированием развивает навыки информатики, математики, технологии, физики, умение объемно видеть предмет, и творческие способности.
Во многих школах уже появляется данное направление, как дополнительные занятия, но я считаю такой предмет нужно ввести в каждой школе, он очень полезен, ведь за инженерами, программистами, технологами – будущее нашей страны.
Заключение
Конструктор LEGO – одна из самых популярных и востребованных игр-развлечений для детей во всем мире. Эта игра не просто занимает ребенка на какое-то время, она еще и развивает его.
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной инструкции.
Также развивается фантазия и воображение, т.к. детали всех наборов подходят друг к другу, что даёт возможность создавать свои модели. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.
Проведенное анкетирование среди одноклассников показало, что большинство моих ровесников с интересом, часто и долго любят играть конструктором LEGO .И поэтому можно без сомнения сказать, что LEGO – одна из самых увлекательных игр, которые когда-либо были созданы человеком.
Мою гипотезу о том, что самые гениальные проекты начинаются с простого конструирования, и что это невероятно увлекательное занятие, считаю доказанной. Lego-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями. Цель исследования достигнута.
Список используемой литературы
Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
5.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего"
Литвиненко В.М., Аксенов М.В. «Лего мастер. Конструктор LEGO» - М.: С-Пб., «Кристалл», 1999.
Список использованных источников информации.
http://kubik18.ru/lego-history (история LEGO)
http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie
www.lego.com
Приложение № 1 Разновидности LEGO-конструктора.
Приложение № 2 Леголенд.
Приложение № 3 Из книги рекордов Гиннеса
Приложение №4 Ассортимент Конструктора Lego
Приложение №5 Конструктор Lego в моей жизни
Приложение № 6 Результаты анкетирования
Цель: выявить, насколько распространен конструктор Lego среди обучающихся начальной школы.
1 вопрос | Сладкая конфета | Детский конструктор | Фирма детской одежды | Не знаю |
Lego – это: | 0 | 42 | 0 | 0 |
2 вопрос | Да, знаком | Нет, не знаком |
Ты знаком с конструктором Lego | 42 | 0 |
3 вопрос | Да | Нет |
Знаешь ли ты, кто придумал Lego | 5 | 37 |
4 вопрос | Только для мальчиков | Только для девочек | Для мальчиков и девочек |
Конструктор Lego бывает | 5 | | 37 |
5 вопрос | Да | Нет |
Есть ли у тебя конструктор Lego | 5 | 37 |
6 вопрос | Да | Нет |
Нравится ли тебе его собирать? | 40 | 2 |