СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор LEGO – хороший помощник в тренировке внимания и памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для научно-практической конференции

Просмотр содержимого документа
«Конструктор LEGO – хороший помощник в тренировке внимания и памяти»



XIX районная научно-практическая конференция школьников и студентов

«Шаг в науку»











Конструктор LEGO – хороший помощник

в тренировке внимания и памяти


Российская Федерация,

Забайкальский край,

г. Краснокаменск







Выполнил: ученик 4 б класса

МАОУ СОШ №7

Дмитриев Егор Сергеевич


Научный руководитель:

Дмитриева Елена Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №7









Конструктор LEGO – хороший помощник в тренировке внимания и памяти

Дмитриев Егор Сергеевич

Российская Федерация,

Забайкальский край,

г. Краснокаменск

МАОУ СОШ №7

4 б класс

Аннотация

Актуальность и выбор темы исследования определен следующими факторами:

Прилавки современных  магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а  нужных и важных для детского развития  не так много. Поэтому подбор игрушек  в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Игрушка должна, помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление, внимание, память и логику.

Многие исследования различных игрушек говорят о том, что по всем названным признакам конструктор LEGO – один из лучших. В том, что LEGO – самая лучшая игрушка, я убедился сам. Я увлекаюсь LEGO с трех лет и считаю, что данный конструктор помогал мне в обучении и освоении новых навыков. Большинство статей говорит о том, что LEGO хорошо тренирует мелкую моторику рук. В моем исследовании показан эксперимент, в котором на собственном опыте проверяется: помогает ли LEGO тренировать внимание и память, необходимые для успешной учебы.

Поэтому цель моей работы проверить, можно ли при помощи конструктора LEGO тренировать внимание и память.

В результате исследования были использованы следующие методы и приемы: изучение и анализ литературы по истории создания LEGO, эксперимент, метод наблюдения, сопоставления, обобщения, опрос учащихся, анализ необходимых материалов.

Этот материал может с успехом использоваться при проведении занятий в системе дополнительного образования или на школьных уроках технологии. Практическая значимость данного исследования заключается в проведении презентации работы для учащихся начальной школы, показ изготовления моделей конструктора и в последующем размещении материала на сайте: https://nsportal.ru/dmitrieva-elena-mihaylovna.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: конструктор LEGO действительно можно использовать для тренировки внимания и памяти, и что такая тренировка очень эффективна.

Конструктор LEGO – хороший помощник в тренировке внимания и памяти

Дмитриев Егор Сергеевич

Российская Федерация,

Забайкальский край,

г. Краснокаменск

МАОУ СОШ №7

4 б класс

План исследований



Как по собственному опыту, так и на основании научных исследований 1 известно, что развитие внимания и памяти у школьников очень важно, так как связано с умением осваивать необходимый учебный материал. При этом школьник в возрасте 9-11 лет хотел бы развивать эти качества не на скучных упражнениях, а в интересной игре. Лучше всего для этого подходит конструктор LEGO.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, [Приложение 1]

который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции, либо свой замысел. Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы названия, строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.2

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию3.

Кроме того, эта игра4 развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

LEGO– самая лучшая игрушка, я убедился сам. Я увлекаюсь LEGO с трех лет и считаю, что данный конструктор помогал мне в обучении и освоении новых навыков. Поэтому цель моей работы проверить, можно ли при помощи конструктора LEGO тренировать внимание и память.

Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю возникновения LEGO. Для этого были изучены различные источники. Материал был проанализирован.

  2. Провести эксперимент, в котором на собственном опыте проверится: помогает ли

LEGO тренировать внимание и память, необходимые для успешной учебы.

  1. Ознакомиться с различными видами конструктора LEGO . Были изучены видео – уроки по данной теме.

  2. Исследовать возможность приобретения конструктора в нашем городе.

  3. Продемонстрировать готовые изделия собственной коллекции перед учащимися 4 б класса.

  4. Провести опрос среди учащихся 4 класса «б» с целью выяснить их отношение к данной теме.

В результате опроса – было выявлено следующее: 27 участникам исследования было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли у тебя LEGO - конструктор?

2. Если есть: как часто ты играешь с LEGO?

3. Нравится ли тебе играть в LEGO -конструктор?

4. Хотел бы ты найти новые возможности LEGO, помимо игры?

По результатам опроса выяснилось, что у 100% учащихся класса есть или был конструктор LEGO.52% детей - это 14 человек играют таким конструктором часто,6 человек-это 22% -иногда, а вот редко играют им 7 человек, это 26%. 100% учащихся ответили, что им нравится играть конструктором. А вот на вопрос хотел бы ты найти новые возможности LEGO, помимо игры, 18 учащихся, а это 67% ответили, что да. Оставшиеся 9 человек, 33% ответили – нет, причем 4 человека написали, что не поняли о каких возможностях идет речь.

[Приложение 2]

На основании полученных данных можно сделать выводы:

  • У большинства одноклассников есть конструктор LEGO, многие играют в LEGO часто, и им это нравится.

  • Кроме того, 18 человек хотели бы найти новые возможности конструктора, помимо игры – это позволяет мне поделиться с одноклассниками такой возможностью, как тренировка внимания и памяти.

Поэтому считаю тему работы актуальной, так как не все знают о таких возможностях конструктора LEGO, как тренировка внимания и памяти, необходимые для успешной учебы.

Объект исследования - определение влияния конструктора LEGO на развитие детей и тренировку внимания и памяти.

Предмет исследования - конструктор LEGO.

О пользе именно этого конструктора много говорят как в научных статьях5, так и в работах моих сверстников6. То есть проблема состоит в том, чтобы объединить тренировку внимания и игру. Из этого следует гипотеза: если играть в любимую игру и при этом применять методики тренировки внимания и памяти, такая тренировка будет эффективной.

Для того, чтобы проверить гипотезу, было найдено упражнение по развитию внимания7. Оно же помогает тренировать память. Участнику эксперимента дается набор предметов, он старается их запомнить. Потом выходит из комнаты, а помощник убирает некоторые предметы. Участник эксперимента входит в комнату и старается определить, какие предметы убрали.

Участником эксперимента был я сам, а помощником – папа. Сначала мы раскладывали обычные предметы (20 предметов). Я сам их разложил, стараясь запомнить. [Приложение 3]

Но, к сожалению, через 5 минут я смог вспомнить не все, что убрал папа, пока я выходил из комнаты. Таким образом, обычное упражнение, без игры, оказалось не самым эффективным. Мы повторили упражнение, но уже с конструктором LEGO. Сначала я собрал Тора, и деталей на сборку ушло даже больше двадцати. Я вышел, папа удалил некоторые незначительные детали (чтобы не разрушить Тора и чтобы именно вспомнить, а не увидеть явные недостатки в сборке), но через 5 минут я быстро определил, что исчезло. Я поставил детали на место (удаленные детали, кстати, были перемешаны с другими, но я их нашел).

Мы стали усложнять упражнения, и для этого выбрали конструктор Лего-Ниндзяго.

Сначала я собрал двух драконов. Удаленные детали определял у обоих сразу. Все удалось! Далее мы взяли еще более сложные конструкции, и они были собраны раньше, что тоже усложняло задачу. Увеличивали количество удаленных деталей (но с прежним условием – детали незначительные, собранное не разрушать), увеличивали время – и только один раз я не вспомнил одну небольшую деталь в сказочном LEGO-городе.

После эксперимента для меня было важно понять: могу ли я советовать другим ребятам (например, одноклассникам) так же тренировать внимание и память. Поэтому и было проведено анкетирование в классе. Для детей, которым было интересно узнать, какие возможности имеет LEGO, помимо игры, я подготовил презентацию-выступление, где наглядно показал, как можно работать над развитием памяти и мышления. [Приложение 4]

Новизна исследования заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

В качестве основной литературы при изучении данной темы и проведении исследования были взяты материалы:

1. К вопросу о развитии внимания детей младшего школьного возраста Борискова М.И., Максимова Н.Ю.

2. Польза игры с конструктором Лего. Статья Марии Чорновил, сборник статей ,2014г.

3. Уроки Лего конструирования в школе А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

4. Строим из LEGO Комарова Л. Г.  .- М. «Линка - Пресс», 2001г.

5. Формирование навыков конструктивно – игровой  деятельности у детей с помощью LEGO. Лусс Т. В - «ЛитРес», 2005г.

6 . Интернет-ресурс История создания компании Lego. https://le-go.ru/pages/lego-history.html

7. Интернет-ресурс .  www. lego.com

8. Интернет-ресурс Проект для одаренных детей «Алые паруса». Иванкина Владислава. Исследовательская работа на тему: «Лего – полезный конструктор». https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/07/04/issledovatelskaya-rabota-na-temu-lego-poleznyy-konstruktor

9. Интернет-ресурс Упражнения на развитие внимания https://cepia.ru/uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya












Конструктор LEGO – хороший помощник в тренировке внимания и памяти

Дмитриев Егор Сергеевич

Российская Федерация,

Забайкальский край,

г. Краснокаменск

МАОУ СОШ №7

4 б класс

Научная статья

Введение

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!



В любом возрасте дети играют. И те игрушки, которые участвуют в играх, должны приносить только пользу. Например, покрытие этих игрушек не должно содержать вредных веществ; они должны быть изготовлены так, чтобы не поранить. И, конечно, игра нужна не только для того, чтобы весело провести время – игрушка должна помочь познавать окружающий мир, развивать различные способности (умственные и физические). Многие исследования различных игрушек говорят о том, что по всем названным признакам конструктор LEGO – один из лучших.

В том, что LEGO – самая лучшая игрушка, я убедился сам. Я собираю, конструктор с трех лет, и могу с уверенностью сказать, что именно LEGO помог мне в начальных классах, когда я учился писать; игра с LEGO помогала мне и дальше, когда нужно было отрабатывать это умение. Я даже думаю, что в моих победах в классном конкурсе «Лучшая тетрадь» у

[Приложение 5]

конструктора LEGO тоже была своя доля помощи! Моторика с помощью данного конструктора развивается очень хорошо, об этом я знал уже давно, мама всегда говорила, что собирание моделей хорошо отразится на моем письме. А что можно еще развить с помощью LEGO? Всё это меня очень заинтересовало, поэтому было решено написать исследовательскую работу об истории LEGO , существующих видах этого конструктора, влиянии на умственные и психические процессы ребенка, помогающие в обучении.

Поэтому я считаю, что данная работа актуальна, и важным достоинством ее является простота предлагаемых решений. LEGO –это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. LEGO дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования.

Цель данной работы - проверить, можно ли при помощи конструктора LEGO тренировать внимание и память.

Для реализации цели исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения LEGO. Для этого были изучены различные источники. Материал был проанализирован.

2. Провести эксперимент, в котором на собственном опыте проверится: помогает ли

LEGO тренировать внимание и память, необходимые для успешной учебы.

3. Ознакомиться с различными видами конструктора LEGO . Были изучены видео – уроки по данной теме.

4. Исследовать возможность приобретения конструктора в нашем городе.

5. Продемонстрировать готовые изделия собственной коллекции перед учащимися 4 б класса.

6. Провести опрос среди учащихся 4 класса «б» с целью выяснить их отношение к данной теме.

Объект исследования - определение влияния конструктора LEGO на развитие детей и тренировку внимания и памяти.

Предмет исследования - конструктор LEGO.

Гипотеза: если играть в любимую игру и при этом применять методики тренировки внимания и памяти, такая тренировка будет эффективной.

В результате исследования были использованы следующие методы и приемы: изучение и анализ литературы по истории создания LEGO, эксперимент, метод наблюдения, сопоставления, обобщения, опрос учащихся, анализ необходимых материалов.


  1. История возникновения LEGO-конструктора.

1.1. Когда и где появился LEGO-конструктор

Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл

[Приложение 6]

небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с

[Приложение 6]

удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха. Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и « godt» - «хорошо играю», если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

[Приложение 6]

Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла. [Приложение 7]

LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году.

С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей. A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики LEGO». Производство легко-соединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики LEGO выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.

Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.

Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.

В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу. [Приложение 8]

Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.

Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.

История  LEGO огромна, но ее стоит изучить подробно… [Приложение 9]

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно. В 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.


1.2 LEGO сейчас

Сегодня LEGO является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковых конструкторов и игрушек. LEGO по праву носит титул лидера в производстве образовательных игровых наборов. LEGO разрабатывает и производит продукцию для развития детских творческих способностей и воображения. Ассортимент LEGO обновляется ежегодно на 35-50%. В нашем городе, к сожалению, не все магазины могут предложить сертифицированную продукцию. Для себя мы определили такой магазин, это «Дочки – сыночки».

[Приложение 10]

Покупая наборы в других магазинах, очень часто идет недокомплектация деталями, а значит, результата в сборке можно и не увидеть. Да, и за качество материала, из которого изготовлен конструктор, тоже ручаться нельзя.

Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.

[Приложение 11]

Численность LEGO персонала насчитывает около 8000 человек в 37-ми компаниях, из которых половина работают в Дании, а остальные в Швейцарии, США, Бразилии, Южной Корее.

В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов, содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира, и в них играют более 300 млн. детей. Ежегодное производство кубиков LEGO достигает 20 миллиардов кубиков в год.

О том, что до вершины славы LEGO уже близко, говорят следующие факты:

[Приложение 12]

- в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO; - самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии, это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т., строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней; - удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать  принтер, который подключается к компьютеру и печатает; - а на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть; - В 2009 году из кубиков LEGO  сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора ; - к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO; - Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в Тель-Авиве Её высота 36 метров, Конструкция была построена в честь мальчика Омер Саяга , который умер от рака в возрасте 8 лет в 2014 году..

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно  опоясать Землю пять раз.

В LEGO играют не только дети, так американский юрист Натан Савайа оставил свою должность, чтобы вернуться к своей давней детской страсти – составлению конструктора LEGO. Он стал скульптором LEGO и открыл свою художественную студию в Нью-Йорке». Одной из разработок Натана являются охотничьи трофеи из конструктора LEGO. Он создает головы медведей и лосей, которые пользуются огромной популярностью. [Приложение 13]

Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых. [Приложение 14]

Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.

Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам. С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.

Вселенная LEGO не перестает удивлять. Все последние известные события отображаются в продукции конструктивного бренда.


II. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

Во время подготовки к этой исследовательской работе я изучил несколько статей. Я узнал историю конструктора LEGO , посмотрел исследования других школьников и взрослых , и мне стало интересно: действительно ли LEGO так хорошо тренирует способности, необходимые для учебы? Большинство статей говорит о том, что LEGO хорошо тренирует мелкую моторику рук. Думаю, что именно это помогло мне при обучении письму в младших классах. А сейчас я решил проверить на собственном опыте, помогает ли LEGO тренировать внимание и память – важные способности, необходимые для успешной учебы. Вместе с родителями мы решили проверить, можно ли при помощи конструктора LEGO тренировать внимание и память.

С папой мы разработали план, в котором главным стал эксперимент по тренировке внимания и памяти. Упражнение на развитие внимания нашлось на сайте с материалами для развития интеллектуальных способностей. В этом упражнении тренируется также память. Участнику эксперимента дается набор предметов, он старается их запомнить. Потом выходит из комнаты, а помощник убирает некоторые предметы. Участник эксперимента входит в комнату и старается определить, какие предметы убрали.

Участником эксперимента был я сам, а помощником – папа. Сначала мы раскладывали обычные предметы (20 небольших предметов). Я сам их разложил, стараясь запомнить. Но, к сожалению, через 5 минут я смог вспомнить не все, что убрал папа, пока я выходил из комнаты. Таким образом, обычное упражнение, без игры, оказалось не самым эффективным.

Мы повторили упражнение, но уже с конструктором LEGO. Сначала я собрал Тора ,и деталей на сборку ушло даже больше двадцати. Я вышел, папа удалил некоторые незначительные детали (чтобы не разрушить Тора и чтобы именно вспомнить, а не увидеть явные недостатки в сборке), но через 5 минут я быстро определил, что исчезло. Я поставил детали на место (удаленные детали, кстати, были перемешаны с другими, но я их нашел).

Мы стали усложнять работу. Для следующих упражнений выбрали Лего-Ниндзяго с множеством мелких деталей. Я собрал двух драконов и определял удаленные детали у обоих сразу. Все удалось! Далее мы взяли еще более сложные конструкции, и они были собраны раньше, что тоже усложняло задачу. Увеличивали количество удаленных деталей (но с прежним условием – детали незначительные, собранное не разрушать), увеличивали время (я заходил в комнату через 10 минут, 30 минут, 2 часа) – и только один раз я не вспомнил одну небольшую деталь в сказочном LEGO-городе.

И все же дети играют с LEGO не только потому, что это полезно, а и потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

III. Мой LEGO- мир.

Если я захочу перечислить все серии конструктора LEGO, мне точно не хватит целого дня : это и Индиана Джонс с его приключениями, и, LEGO Дино о сбежавших динозаврах, LEGO -Creator огромное количество кубиков LEGO - и невероятное количество идей для моделирования, с помощью серии Technic можно создать разные крутые модели машин с массой настоящих функций. Можешь собрать "настоящую" машину?. Научись создавать систему управления, собирать пневматические насосы, двигатели и поршни - как в настоящей машине.. Для девочек LEGO выпускает Lego Belville по сказкам Ганса Христиана Андерсена, LEGO Frends. Хотя, конечно, большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы мальчики любят больше.

Я хочу подробнее остановится на той продукции LEGO, которая очень нравится мне. Это LEGO Звездные войны , легенды Чимы и Ниндзяго,.

Одна из моих любимых серий – это Звездные войны. [Приложение 15]

Мне очень нравится строить космические корабли и разную космическую технику. Ведь это так интересно – вот перед тобой настоящий космический корабль, а тебе стоит только нажать на него и он превратился в супербыстрый межпланетный мотоцикл.

Несколько лет назад я увлекался серией конструктора LEGO – Легенды Чимы.

[Приложение 15]

Она совсем не похожа на те серии, которые меня увлекают сейчас. Это целый фэнтези-мир, в котором племя крокодилов сражается с племенем орлов, а племя львов с племенами волков и воронов.

Но самая моя любимая серия- Ниндзяго. Это история про друзей, которые стали ниндзями, чтобы защитить наш мир от зла. Я строил для них драконов, [Приложение 16]

чтобы они могли летать, а для их врагов- мотоциклы и базы. Я построил города, мосты, чтобы они жили и боролись со злом. Раньше моими помощниками были папа и дедушка. Сейчас я могу строить уже все самостоятельно. [Приложение 17]



IV. Заключение

Таким образом, изучив и проанализировав информацию по данной теме, проследив и изучив историю возникновения LEGO-конструктора, а также выяснив, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей, я пришёл к следующим выводам:

мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснил, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как. Радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит LEGO – конструктор мне и моим сверстникам.

Проведя исследования, я понял, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при  создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются. Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично, ярко.

Я узнал, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.

Конструктор  идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.

Играя в LEGO дети:

  • Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

  • Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

  • Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

  • Развивают внимание, память, мышление;

  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие, ведь это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!

В качестве гипотезы– мы предполагали, что если играть в любимую игру и при этом применять методики тренировки внимания и памяти, такая тренировка будет эффективной.

В результате исследования гипотеза подтвердилась, действительно, любимая игра очень хорошо развивает внимание и память. А если любимой игрой будет конструктор LEGO – это будет не просто тренировкой, это будет красочно, увлекательно и полезно! И проведенное анкетирование показало, что предложенные упражнения можно рекомендовать для всех школьников, которые хотели бы в интересной игре улучшить очень важные качества - внимание и память.



Список литературы

1. К вопросу о развитии внимания детей младшего школьного возраста Борискова М.И., Максимова Н.Ю.

2. Польза игры с конструктором Лего. Статья Марии Чорновил, сборник статей ,2014г.

3. Уроки Лего конструирования в школе А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

4. Строим из LEGO Комарова Л. Г.  .- М. «Линка - Пресс», 2001г.

5. Формирование навыков конструктивно – игровой  деятельности у детей с помощью LEGO. Лусс Т. В - «ЛитРес», 2005г.

6 . Интернет-ресурс История создания компании Lego. https://le-go.ru/pages/lego-history.html

7. Интернет-ресурс .  www. lego.com

8. Интернет-ресурс Проект для одаренных детей «Алые паруса». Иванкина Владислава. Исследовательская работа на тему: «Лего – полезный конструктор». https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/07/04/issledovatelskaya-rabota-na-temu-lego-poleznyy-konstruktor

9. Интернет-ресурс Упражнения на развитие внимания https://cepia.ru/uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya








Приложение I






Александр Романович Лурия 

советский психолог

доктор педагогических наук














Леонид Абрамович Венгер



советский психолог

доктор психологических наук

Приложение II

В опросы анкетирования:

1. Есть ли у тебя LEGO - конструктор?

2. Если есть: как часто ты играешь с LEGO?

3. Нравится ли тебе играть в LEGO -конструктор?

4. Хотел бы ты найти новые возможности LEGO, помимо игры?





































По результатам опроса выяснилось, что у 100% учащихся класса есть или был конструктор LEGO.52% детей - это 14 человек играют таким конструктором часто,6 человек- это 22% -иногда, а вот редко играют им 7 человек, это 26%. 100% учащихся ответили, что им нравится играть конструктором. А вот на вопрос хотел бы ты найти новые возможности LEGO, помимо игры, 18 учащихся, а это 67% ответили, что да. Оставшиеся 9 человек, 33% ответили – нет, причем 4 человека написали, что не поняли о каких возможностях идет речь.

Проведение эксперимента Приложение III







20 предметов для запоминания Убрали 5 предметов

из 20 предметов

назвал только 3














Изделие сначала Убрали 3детали и Детали найдены Изделие потом

перемешали с другими









Я собрал двух драконов Удаленные детали определял у обоих сразу

Только один раз

не нашел 1 деталь….

Есть над чем работать..



Увеличивали количество удаленных деталей

20

Приложение IV

Выступление с презентацией работы перед классом















































Обсуждение инструкций

21



Приложение V





















































22



Приложение VI







Оле Кирк Кристиансен













Деревянные кубики LEGO

из набора 1939 года




























Пластмассовые кирпичики, выпущенные в 1947 году



23

Приложение VII

















Процесс производства в 1940-е гг.






























Современное производство



24

Приложение VIII

Разновидности LEGO-конструктора



















































25

Приложение IX

История LEGO

1934г.-создание компании.

1942г.-пожар на фабрике

1947 г.- происходит знаменательное событие: LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. (небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями)

1955 г.- был выпущен тематический набор игрушек LEGO

1962 г.- была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали возить в США и снабжать небольшой инструкцией по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.

1967 г.- на свет появился кубик ДУПЛО для детей младшего возраста

с 1966 по 1968г. - появляется сеть ЛЕГО поездов

7 июня 1968г.- открывается парк LEGOLAND построенный на территории 59 гектаров в датском городе Билунди. В отличие от Диснейленда, в Леголенд идут не развлекаться, а прежде всего, учиться. Диснейленд нельзя перенести к себе домой, а Леголенд - запросто.

1974г.- появляются лего фигурки - ЛЕГО семья.

1979г.- году появляется первый тематический набор LEGO– LEGOLAND Space.

1984 г.- выход набора «Замок»

1986 г.- LEGO стала поставщиком игрушек королевского двора Дании.

1980 г. -в Англии группа энтузиастов собрала самую высокую башню LEGO (13,1 метра). Факт не остался незамеченным - попал в Книгу рекордов Гиннесса.

1998 г. -в Москве сконструировали башню LEGO 24,66 м высотой. Но, и этот рекорд уже побит.

1996г.-была основана компания LEGO MEDIA INTERNATIONAL для разработки новых продуктов для детей. Цель компании - объединить игровые материалы лего и возможности компьютера. Компания занимается тем, что создает программное обеспечение, телевизионные программы, книги, журналы, фильмы для детей.

5 апреля 2013 г.- в тематическом парке Legoland, который находится в Карлсбаде, штат Калифорния, США, распахнет свои двери первый в Новом свете Lego-отель — сейчас строители заканчивают отделочные работы.

26

Приложение X

Г. Краснокаменск, магазин « Дочки- сыночки»





















































27

Приложение XI

В Дании, была сконструирована железная дорога из конструктора лего, равных которой нет во всем мире. Она была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как «Самая длинная в мире, игрушечная железная дорога, которая построена из Лего».

























Чтобы построить дорогу, понадобилось 6 часов и 93.307 деталей























28

Приложение XII

Вершины славы LEGO















Корабль в Германии

З амок в Швеции















П ечатающий принтер





На этой виолончели можно играть

 Нью-Йорк







Статуя Иисуса Христа, увидеть ее можно в

одном из соборов Копенгагена. 

29

Приложение XII











Башня 34,76м в Будапеште



Океанский лайнер









Г игантский тираннозавр

Статуя Фараона, 4,5 метра









 Лего Airbus A380, 9 метров

Аэропорт из LEGO






Монмартр в Лондонском леголенде.

 

30

Приложение XIII

Американский юрист Натан Савайа



















































31

Приложение XIV

LEGO в дизайне…



















































32

Приложение XV

LEGO ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ





























LEGO -Чима























33

Приложение XVI

L EGO- Ниндзяго моими руками





















































1 1. Борискова М.И., Максимова Н.Ю. К вопросу о развитии внимания детей младшего школьного возраста http://human.snauka.ru/2015/01/9194

2 Уроки Лего конструирования в школе А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

3 Строим из LEGO Комарова Л. Г.  .- М. «Линка - Пресс», 2001г.

4 Строим из LEGO Комарова Л. Г.  .- М. «Линка - Пресс», 2001г.


5 Мария Чорновил. Статья: «Польза игры с конструктором Лего».

6 Проект для одаренных детей «Алые паруса». Иванкина Владислава. Исследовательская работа на тему: «Лего – полезный конструктор».https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/07/04/issledovatelskaya-rabota-na-temu-lego-poleznyy-konstruktor

7 Упражнения на развитие внимания https://cepia.ru/uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya