СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор сочинения-рассуждения ОГЭ 13. 3 на тему «Что влияет на выбор будущей профессии?» (по тексту А.С. Новикова-Прибоя )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон сочинения-рассуждения ОГЭ 13. 3 на тему «Что влияет на выбор будущей профессии?» (по тексту А.С. Новикова-Прибоя ). Ключевое слово "выбор"

Просмотр содержимого документа
«Конструктор сочинения-рассуждения ОГЭ 13. 3 на тему «Что влияет на выбор будущей профессии?» (по тексту А.С. Новикова-Прибоя )»

Сочинения по тексту А.С. Новикова-Прибоя

  1. Давно это было, ещё в детские годы...
    (2) Помню тихий летний вечер. (3)Мы с матерью вдвоём с сумками за плечами возвращаемся в своё село. (4) Дорога, извиваясь, идёт красивым бором. (5)Впереди нас, в стороне от дороги, опираясь на локоть и поглядывая в синюю даль, лежит человек в одежде такой странной формы, какой я ещё не видел ни разу.

    – (6)Это кто? – спрашиваю я шёпотом у матери.
    – (7) Матрос... (8) Это из тех, что на кораблях плавают...
    (9) Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил:
    – Здорово, божьи люди! (10) Куда держите путь?
    (11) Мать что-то объясняет ему, а я смотрю на него и не могу скрыть удивления.
    (12) Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре. (13) Фуражка с белыми кантами, без козырька, сдвинута набекрень, отчего лицо его, покрасневшее от жары, кажется очень отважным.
    (14) Ещё больше приводит меня в изумление надпись золотом на атласной ленте, охватывающей фуражку и спускающейся, как две косы, до середины спины.

    (15) Я несколько раз читаю на ней два таинственных слова: «Победитель бурь». (16)Меня интересует надпись на фуражке.
    – (17)Это, браток, название корабля, на котором я плавал.
    – (18) Ты... плавал? (19) По реке?
    – (20) Нет, по морям...
    – (21) Вот это занятно! – восклицаю я.

    (22) Взволнованный, обуреваемый жаждой знания, пристаю к нему с расспросами.
    – (23)Море! – громко восклицает он, поглядывая на меня зоркими серыми глазами. – (24) Это, брат, раздолье! (25) Эх! (26) куда ни поверни корабль, везде тебе дорога. (27) Гуляй, душа! (28) Любуйся красотами мира! (29)А какой только твари в нём нет! (30) Часто даже не поймёшь не то это рыба, не то зверь какой. (31) Да ты, малец, хоть бы одним глазом взглянул на море, так и то ахнул бы от удивления...
    (32) Дальше он рассказывает мне о кораблях, как они устроены и как управляют ими. продолжает матрос, вторую, а кругом всё вода.

    – (33)Ты спрашиваешь, видны в море берега? – продолжает он, довольный моим напряжённым вниманием к его рассказам.
    – (34) Ничего, брат, не увидишь, хоть залезь на самую высокую мачту. (35) Иногда плывёшь неделю, и вода...

    (36) Глядя на реку, посеребренную косыми лучами вечернего солнца, я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег.

    – (37) Как же это так, берегов не видно?
    (38) Матрос улыбается. – (39) Посмотри на небо. (40) Где берега в нём? (41) Так и в море. (42) И такое же оно глубокое. (43) Ну как, браток, просторно, а?

    (44) Я иду, запрокинув голову, обводя глазами бездонную синь неба, откуда весело льются песни жаворонков, и вижу парящего коршуна. (45) Вот так, думается мне, и должен плыть корабль «Победитель бурь». (46) Хорошо! (47) Чудесно, как в сказке!

    (48) Матрос рассказывает мне дальше о морской службе, увлекаясь сам, увлекая и меня. (49)Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений. (50) Будущее уже рисуется мне на корабле, на «Победителе бурь», плавающем в неведомых морях, по безбрежному простору, залитому горячим солнцем, или в схватках с ураганами, под тяжёлыми грозовыми тучами, среди бурлящих волн.
    (51) Попрощавшись с попутчиком, я возвращаюсь к матери и решительно заявляю, что обязательно стану матросом.
    (52) «Победитель бурь», этот таинственный и чудесный корабль, плавающий где-то в далёких водах, не выходит у меня из головы. (53) Матрос зажёг в моей голове новые звёзды, раздвинув передо мною мир, открыв широкие возможности. (54) Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!

    (По А.С. Новикову-Прибою*)

    *Алексей Силыч Новиков-Прибой (настоящее имя – Алексей Силыч Новиков; (1877-1944) – русский советский писатель, публицист, посвятивший свои произведения морю и флоту.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что влияет на выбор будущей профессии?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

вопрос

ответ

пример




Как начать?


Дать толкование слова.

Выбор – это попытка определить то, что является более ценным и значимым для человека.


Начать с вопроса и ответа на данный вопрос


Что же влияет на выбор будущей профессии?

Он зависит от многих факторов: интересов человека, его способностей, опыта родителей, других родственников.

Как связать вступление и аргументы?


Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

ИЛИ

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия


Как ввести в сочинение аргументы?






Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что рассказчик решает стать моряком. Он захвачен рассказами моряка, перед ним разворачивается картина новой жизни, полной приключений. Интерес определил выбор мальчика.

Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое выбор профессии, хочу рассказать о случае из жизни С.Королева.. Обучаясь в школе, будущий конструктор ракет и космических кораблей Сергей Королев говорил: «Я буду строителем… но только самолетов». Это были не просто слова. Интерес к технике и космосу помог ему стать авиаконструктором.

Аргумент 1: В предложении № 53 говорится о том, что матрос зажёг в голове мальчика новые звёзды, раздвинув передо ним мир, открыв широкие возможности. Именно интерес помог мальчику определиться с выбором профессии.

Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слова «выбор профессии», приведу пример из рассказов А. Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Главный герой и его друг пережили много приключений благодаря тому, что выбрали профессию детектива. Расследования сделали их жизнь интереснее. Друзья путешествовали, встречали новых людей, помогали им и спасали их жизни.



Как завершить сочинение?


Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы.

Думаю, мы убедились, что выбор профессии должен быть основан на личных интересах, способностях и предпочтениях

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились:.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!