СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор сочинения-рассуждения13.3 на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет в написании сочинения-рассуждения 13.3 ОГЭ на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?» по тексту А.И Куприна

Просмотр содержимого документа
«Конструктор сочинения-рассуждения13.3 на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?»»

Задание 13.3

 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?» Дайте определение понятию КРАСОТА МИРА и проиллюстрируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.



вопрос

ответ

пример







Как начать?



Дать толкование слова.

Красота мира – это всё прекрасное, что нас окружает. Она возвышает, облагораживает, одухотворяет людей



Начать с вопроса и ответа на данный вопрос


Внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

Как связать вступление и аргументы?


Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

ИЛИ

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия



Как ввести в сочинение аргументы?










Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о петушином хоре, поразившем рассказчика. Изначально он думал, что это «трубят золотые и серебряные трубы», и любой человеческий оркестр выглядел бы в эту минуту жалким «в сравнении с этим волшебным и могучим хором».  Весь мир показался ему преображённым, словно залитым солнцем.    Он испытывает радость и восторг, когда золотые солнечные лучи  пронизывают всё вокруг. 

Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое красота мира, хочу привести в пример стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит «великолепными коврами», комната озарена «янтарным блеском» — все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. 

ИЛИ

Аргумент 1: В тексте говорится о том, как у героя, возникает желание включить и свой голос в торжественную песнь славословия природы. Осознавая себя «слабым и жалким человеком», рассказчик понимает, что его «сухое сердце не вместит неистовых священных восторгов петуха, воспевающего своего золотого бога» (№ 37). Но всё же он считает, что тоже имеет право обратиться к вечной красоте природы и выразить своё отношение к солнцу – «Великому Золотому Петуху».



Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слова «красота природы», приведу пример из стихотворения Сергея Есенина «Берёза».  Описывая берёзу, которая росла под окном его дома, поэт не только показывает красоту одного дерева, но и красоту русской зимы в целом, ведь берёза является символом его родины, России.  Лирический герой стихотворения — человек, искренне любящий природу и свою родину.. Так Есенин доносит до читателя главную мысль стихотворения — нужно уметь ценить свой край и любоваться его красотой




Как завершить сочинение?



Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы.

Думаю, мы убедились, что умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться

Всё сказанное убеждает нас в том, что умение видеть красоту окружающего мира – прекрасное качество, которое даёт человеку ощущение свободы, чувство радости, желание поклоняться природе, с любовью и восхищением наблюдать за её явлениями.

Итак, проанализировав два примера, мы приходим к выводу, что умение видеть красоту окружающего мира – прекрасное качество, которое даёт человеку ощущение свободы, чувство радости, желание поклоняться природе, с любовью и восхищением наблюдать за её явлениями.