вопрос | ответ | пример |
Как начать? | Дать толкование слова. | Красота мира – это всё прекрасное, что нас окружает. Она возвышает, облагораживает, одухотворяет людей |
Начать с вопроса и ответа на данный вопрос | Внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия. |
Как связать вступление и аргументы? | Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями | Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. ИЛИ Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия |
Как ввести в сочинение аргументы? | Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё. | Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о петушином хоре, поразившем рассказчика. Изначально он думал, что это «трубят золотые и серебряные трубы», и любой человеческий оркестр выглядел бы в эту минуту жалким «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Весь мир показался ему преображённым, словно залитым солнцем. Он испытывает радость и восторг, когда золотые солнечные лучи пронизывают всё вокруг. Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое красота мира, хочу привести в пример стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит «великолепными коврами», комната озарена «янтарным блеском» — все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. ИЛИ |
Аргумент 1: В тексте говорится о том, как у героя, возникает желание включить и свой голос в торжественную песнь славословия природы. Осознавая себя «слабым и жалким человеком», рассказчик понимает, что его «сухое сердце не вместит неистовых священных восторгов петуха, воспевающего своего золотого бога» (№ 37). Но всё же он считает, что тоже имеет право обратиться к вечной красоте природы и выразить своё отношение к солнцу – «Великому Золотому Петуху». Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слова «красота природы», приведу пример из стихотворения Сергея Есенина «Берёза». Описывая берёзу, которая росла под окном его дома, поэт не только показывает красоту одного дерева, но и красоту русской зимы в целом, ведь берёза является символом его родины, России. Лирический герой стихотворения — человек, искренне любящий природу и свою родину.. Так Есенин доносит до читателя главную мысль стихотворения — нужно уметь ценить свой край и любоваться его красотой |
Как завершить сочинение? | Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. | Думаю, мы убедились, что умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться |
Всё сказанное убеждает нас в том, что умение видеть красоту окружающего мира – прекрасное качество, которое даёт человеку ощущение свободы, чувство радости, желание поклоняться природе, с любовью и восхищением наблюдать за её явлениями. |
Итак, проанализировав два примера, мы приходим к выводу, что умение видеть красоту окружающего мира – прекрасное качество, которое даёт человеку ощущение свободы, чувство радости, желание поклоняться природе, с любовью и восхищением наблюдать за её явлениями. |