СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор цели и задач обучения дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация адресована студентам, проходящим подготовку к демонстрационному экзамену по специальности Дошкольное образование. Материалы презентации помогут сформулировать цель и задачи интегрированного занятия по ознакомлению с литературным произведением и отражению впечатлений дошкольников в дидактической игре на интерактивном оборудовании и продуктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор цели и задач обучения дошкольников»

Конструирование целей и задач обучения дошкольников

Конструирование целей и задач обучения дошкольников

Конструирование цели (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании) + продуктивная деятельность В конструировании цели обучения дошкольников надо ответить на несколько вопросов: Каков уровень учебной цели – знание, понимание, применение, анализ, синтез или оценка положен в основу обучения; Что является образовательным продуктом - какие представления и знания, умения или навыки должен освоить ребенок; Каков конкретный продукт – какое именно знание или умение формируется, какая проблема разрешается , какой навык отрабатывается; Чем можно «измерить» формируемое знание или умение – каковы показатели его проявления (на языке наблюдаемых действий ребенка); Какое педагогическое средство нужно использовать в процессе формирования знания, умения или навыка. Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке цели обучения. Надо помнить, что самыми частыми уровнями учебных целей в дошкольном возрасте являются уровни знания , понимания и применения .

Конструирование цели (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании) + продуктивная деятельность

В конструировании цели обучения дошкольников надо ответить на несколько вопросов:

  • Каков уровень учебной цели – знание, понимание, применение, анализ, синтез или оценка положен в основу обучения;
  • Что является образовательным продуктом - какие представления и знания, умения или навыки должен освоить ребенок;
  • Каков конкретный продукт – какое именно знание или умение формируется, какая проблема разрешается , какой навык отрабатывается;
  • Чем можно «измерить» формируемое знание или умение – каковы показатели его проявления (на языке наблюдаемых действий ребенка);
  • Какое педагогическое средство нужно использовать в процессе формирования знания, умения или навыка.

Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке цели обучения. Надо помнить, что самыми частыми уровнями учебных целей в дошкольном возрасте являются уровни знания , понимания и применения .

Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность)

Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели)

Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения)

Знание

Показатели освоения образовательного продукта

содержание произведения / содержания отрывка рассказа / сюжета сказки и т.д.

Цель: Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», определение героев произведения в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Кто лишний?» и оформлении коллажа «Обложка книги».

Средство достижения цели

  • герои произведения,
  • главные герои произведения,
  • положительные и отрицательные персонажи,
  • поступки персонажей,
  • последовательность событий в произведении

Знание содержание произведения (5-6 героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», определение последовательности событий в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Что сначала – что потом» и аппликации «Иллюстрация книги».

  • чтение литературного произведения
  • дидактическая игра на ИКТ – оборудовании
  • продуктивная деятельность
Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность) Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели) Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения) Понимание Показатели освоения образовательного продукта идеи произведения / языковых художественных средств / и т.п. по содержанию текста Цель: Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», определение характера поступков героев в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Плохо-хорошо» и оформлении коллажа «Поступки Чука и Гека». Средство достижения цели формулировка идеи произведения, герои произведения, поступки персонажей, последствия поступков персонажей, хорошие и плохие поступки чтение литературного произведения дидактическая игра на ИКТ – оборудовании продуктивная деятельность

Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность)

Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели)

Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения)

Понимание

Показатели освоения образовательного продукта

идеи произведения / языковых художественных средств / и т.п. по содержанию текста

Цель: Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», определение характера поступков героев в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Плохо-хорошо» и оформлении коллажа «Поступки Чука и Гека».

Средство достижения цели

  • формулировка идеи произведения,
  • герои произведения,
  • поступки персонажей,
  • последствия поступков персонажей,
  • хорошие и плохие поступки
  • чтение литературного произведения
  • дидактическая игра на ИКТ – оборудовании
  • продуктивная деятельность

Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность)

Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели)

Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения)

Применение (составление характеристики, описания, модели и т.п.)

Показатели освоения образовательного продукта

составление характеристики героя произведения / описание внешности персонажа / составление модели сказки и т.д.

Цель: Составление характеристики героев – Чука и Гека (герои, их облик, поступки, их мотивы и следствия) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», описание поступков героев в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Назови и опиши» и аппликации «Что сделал Чук».

Средство достижения цели

  • главный герой произведения,
  • внешность / костюм главного героя,
  • поступки главного героя ,
  • мотивы поступков героя и их последствия,
  • нравственные качества героя
  • чтение литературного произведения
  • дидактическая игра на ИКТ – оборудовании
  • продуктивная деятельность

Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность)

Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели)

Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения)

Анализ (определение причин и следствий …, сравнение …, выделение частей …)

Показатели освоения образовательного продукта

определение причин и следствий поступков персонажей / сравнение героев произведения / сравнение поступков героя на протяжении произведения / выделение частей произведения / выделение используемых в произведении языковых средств и т.д.

Цель: Определение причин и следствий поступков Чука и Гека (сравнение поступков, их мотивов и следствий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании.

Средство достижения цели

  • герои произведения,
  • поведение положительных и отрицательных героев,
  • поступки главного героя ,
  • мотивы поступков героя и их последствия
  • чтение литературного произведения
  • дидактическая игра на ИКТ - оборудовании
Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность) Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели) Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения) Синтез (сопоставление …, создание …) Показатели освоения образовательного продукта новая концовка рассказа или сказки / составление рассказа / составление словесного портрета героя произведения Цель: Составление словесного портрета Гека (внешность, одежда, поступки, нравственные качества) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании. Средство достижения цели главный герой произведения, внешность / костюм главного героя, поступки героя, нравственные качества героя; части рассказа/сказки, варианты развития событий в произведении чтение литературного произведения дидактическая игра на ИКТ - оборудовании

Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность)

Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели)

Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения)

Синтез (сопоставление …, создание …)

Показатели освоения образовательного продукта

новая концовка рассказа или сказки / составление рассказа / составление словесного портрета героя произведения

Цель: Составление словесного портрета Гека (внешность, одежда, поступки, нравственные качества) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании.

Средство достижения цели

  • главный герой произведения,
  • внешность / костюм главного героя,
  • поступки героя,
  • нравственные качества героя;
  • части рассказа/сказки,
  • варианты развития событий в произведении
  • чтение литературного произведения
  • дидактическая игра на ИКТ - оборудовании
Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность) Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели) Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения) Оценка (выделение идеи произведения, оценка поступков персонажа) Показатели освоения образовательного продукта идея произведения (подбор пословицы к идее произведения); поступки персонажа (главного героя, положительного героя) положительный или отрицательный данный герой  Цель: Оценка поступков Чука и Гека (поступки, их мотивы и следствия, положительные или отрицательные поступки) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании. Средство достижения цели  герой произведения, поступки героя , мотивы поступков героя и их последствия, положительные или отрицательные поступки чтение литературного произведения дидактическая игра на ИКТ - оборудовании

Конструирование учебных целей разного уровня в обучении дошкольников (ознакомление с художественной литературой + дидактическая игра на ИКТ – оборудовании + продуктивная деятельность)

Отглагольное существительное (указывает на уровень учебной цели)

Образовательный продукт (включает содержание обучения – конкретные знания и / или умения)

Оценка (выделение идеи произведения, оценка поступков персонажа)

Показатели освоения образовательного продукта

  • идея произведения (подбор пословицы к идее произведения);
  • поступки персонажа (главного героя, положительного героя)
  • положительный или отрицательный данный герой

Цель: Оценка поступков Чука и Гека (поступки, их мотивы и следствия, положительные или отрицательные поступки) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании.

Средство достижения цели

  • герой произведения,
  • поступки героя ,
  • мотивы поступков героя и их последствия,
  • положительные или отрицательные поступки
  • чтение литературного произведения
  • дидактическая игра на ИКТ - оборудовании
Конструирование задач по поставленной цели Когда цель обучения сформулирована, надо определить шаги по ее достижению. Такими шагами являются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В процессе формулировки задач важно помнить, что все задачи проистекают из цели, а значит – «работают» на ее достижение. Все группы задач не только должны соответствовать цели, но и соответствовать друг другу – развивающие и воспитательные задачи формулируются так, чтобы поддерживать образовательные задачи. Дополнительные задачи (игровые) напрямую должны проистекать из поставленных образовательных / развивающих задач. Для этого надо продумать, активизация каких психических процессов, каких игровых и продуктивных действий поможет реализовать поставленную цель, какое ценностное отношение будет формироваться у ребенка в процессе деятельности.

Конструирование задач по поставленной цели

Когда цель обучения сформулирована, надо определить шаги по ее достижению. Такими шагами являются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В процессе формулировки задач важно помнить, что все задачи проистекают из цели, а значит – «работают» на ее достижение. Все группы задач не только должны соответствовать цели, но и соответствовать друг другу – развивающие и воспитательные задачи формулируются так, чтобы поддерживать образовательные задачи. Дополнительные задачи (игровые) напрямую должны проистекать из поставленных образовательных / развивающих задач.

Для этого надо продумать, активизация каких психических процессов, каких игровых и продуктивных действий поможет реализовать поставленную цель, какое ценностное отношение будет формироваться у ребенка в процессе деятельности.

Конструирование образовательных задач В формулировке образовательных задач необходимо обратиться к образовательному продукту и ответить на следующие вопросы касательно него: ЧТО КОНКРЕТНО ребенку надо узнать, чтобы освоить способ действия; КАК, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ надо получать знание; КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ отражены в каждой образовательной задаче. Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке образовательных задач занятия.

Конструирование образовательных задач

В формулировке образовательных задач необходимо обратиться к образовательному продукту и ответить на следующие вопросы касательно него:

  • ЧТО КОНКРЕТНО ребенку надо узнать, чтобы освоить способ действия;
  • КАК, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ надо получать знание;
  • КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ отражены в каждой образовательной задаче.

Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке образовательных задач занятия.

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «знание») Цель: Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Образовательный продукт Показатель 1 Знание содержание произведения Глаголы – действия для формулировки образовательных задач Показатель 2 герои главные и второстепенные Формулировки образовательных задач Определить, перечислить, установить (последовательность), узнать, повторить, назвать поступки героев произведения Показатель 3 последовательность событий в рассказе 1. Перечислить героев произведения (перечислить имена конкретных героев). 2. Определить главных героев в произведении (перечислить имена главных героев) 3. Определить поступки героев произведения (перечислить конкретные поступки) 4. Установить последовательность событий в произведении (перечислить события)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «знание»)

Цель: Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Образовательный продукт

Показатель 1

Знание содержание произведения

Глаголы – действия для формулировки образовательных задач

Показатель 2

герои главные и второстепенные

Формулировки образовательных задач

Определить, перечислить, установить (последовательность), узнать, повторить, назвать

поступки героев произведения

Показатель 3

последовательность событий в рассказе

1. Перечислить героев произведения (перечислить имена конкретных героев).

2. Определить главных героев в произведении (перечислить имена главных героев)

3. Определить поступки героев произведения (перечислить конкретные поступки)

4. Установить последовательность событий в произведении (перечислить события)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «понимание») Цель: Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Образовательный продукт Показатель 1 Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) Показатель 2 герои произведения Глаголы – действия для формулировки образовательных задач Изменить, перечислить, превратить, описать, объяснить, рассказать, разъяснить, изложить основную идею Показатель 3  поступки персонажей Формулировки образовательных задач 1. Перечислить героев произведения (перечислить имена конкретных героев)  последствия поступков персонажей  2. Описать поступки главных героев (перечислить ключевые поступки) 3. Разъяснить последствия поступков персонажей (вписать поступок и его следствие) 4. Изложить основную идею произведения - (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «понимание»)

Цель: Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Образовательный продукт

Показатель 1

Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям)

Показатель 2

герои произведения

Глаголы – действия для формулировки образовательных задач

Изменить, перечислить, превратить, описать, объяснить, рассказать, разъяснить, изложить основную идею

Показатель 3

поступки персонажей

Формулировки образовательных задач

1. Перечислить героев произведения (перечислить имена конкретных героев)

последствия поступков персонажей

2. Описать поступки главных героев (перечислить ключевые поступки)

3. Разъяснить последствия поступков персонажей (вписать поступок и его следствие)

4. Изложить основную идею произведения - (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «применение») Цель: Составление характеристики героев – Чука и Гека (герои, их облик, поступки, их мотивы и следствия) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Образовательный продукт Составление характеристики героев Показатель 1 главные герои произведения Глаголы – действия для формулировки образовательных задач Показатель 2 Показатель 3 облик главных героев произведения Доказать, сконструировать, описать, составить, показать, сделать, проиллюстрировать Формулировки образовательных задач поступки героев, их мотивы и следствия 1. Определить главных героев в произведении (перечислить имена главных героев) 2. Описать внешность героев произведения (перечислить внешние черты – рост, цвет волос, глаз и т.п. !если описание есть в произведении!) 3. Описать поступки героев, их мотивы и следствия (перечислить поступки и их следствия) 4. Описать нравственные качества главных героев (перечислить качества каждого из рассматриваемых героев)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «применение»)

Цель: Составление характеристики героев – Чука и Гека (герои, их облик, поступки, их мотивы и следствия) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Образовательный продукт

Составление характеристики героев

Показатель 1

главные герои произведения

Глаголы – действия для формулировки образовательных задач

Показатель 2

Показатель 3

облик главных героев произведения

Доказать, сконструировать, описать, составить, показать, сделать, проиллюстрировать

Формулировки образовательных задач

поступки героев, их мотивы и следствия

1. Определить главных героев в произведении (перечислить имена главных героев)

2. Описать внешность героев произведения (перечислить внешние черты – рост, цвет волос, глаз и т.п. !если описание есть в произведении!)

3. Описать поступки героев, их мотивы и следствия (перечислить поступки и их следствия)

4. Описать нравственные качества главных героев (перечислить качества каждого из рассматриваемых героев)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «анализ») Цель: Определение причин и следствий поступков Чука и Гека (сравнение поступков, их мотивов и следствий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Образовательный продукт Показатель 1 Определение причин и следствий поступков Показатель 2 герои произведения, Глаголы – действия для формулировки образовательных задач Формулировки образовательных задач Показатель 3 поступки главного героя, их мотивы Проанализировать, разделить на части, разыскать, найти, определить, различить, проверить, сравнить, сгруппировать, выявить взаимосвязь последствия поступков главного героя – для себя и для окружающих 1. Определить героев произведения (перечислить имена конкретных героев) 2. Определить поступки, которые совершал главный герой (перечислить ключевые поступки главного героя) 3. Найти мотивы поступков главного героя (перечислить поступок - мотив) 4. Выявить взаимосвязь между поступками героя и их последствиями (перечислить поступки и их следствия)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «анализ»)

Цель: Определение причин и следствий поступков Чука и Гека (сравнение поступков, их мотивов и следствий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Образовательный продукт

Показатель 1

Определение причин и следствий поступков

Показатель 2

герои произведения,

Глаголы – действия для формулировки образовательных задач

Формулировки образовательных задач

Показатель 3

поступки главного героя, их мотивы

Проанализировать, разделить на части, разыскать, найти, определить, различить, проверить, сравнить, сгруппировать, выявить взаимосвязь

последствия поступков главного героя – для себя и для окружающих

1. Определить героев произведения (перечислить имена конкретных героев)

2. Определить поступки, которые совершал главный герой (перечислить ключевые поступки главного героя)

3. Найти мотивы поступков главного героя (перечислить поступок - мотив)

4. Выявить взаимосвязь между поступками героя и их последствиями (перечислить поступки и их следствия)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «синтез») Цель: Составление словесного портрета Гека (внешность, одежда, поступки, варианты развития событий в произведении) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Образовательный продукт Показатель 1 Составление словесного портрета Показатель 2 внешность главного героя Глаголы – действия для формулировки образовательных задач Формулировки образовательных задач Показатель 3 поступки героя Создать, воссоздать, сконструировать, оформить, предложить, обобщить, сопоставить, подвести итог варианты развития событий в произведении 1. Создать описание внешнего облика героя (перечислить внешние черты героя)  2. Сопоставить поступки героя с обстоятельствами, в которые он попал (перечислить поступки и условия, в которых он их совершал)  3. Предложить варианты развития событий в рассказе при условии изменения поступков героя (вписать 2 -3 варианта возможных событий)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «синтез»)

Цель: Составление словесного портрета Гека (внешность, одежда, поступки, варианты развития событий в произведении) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Образовательный продукт

Показатель 1

Составление словесного портрета

Показатель 2

внешность главного героя

Глаголы – действия для формулировки образовательных задач

Формулировки образовательных задач

Показатель 3

поступки героя

Создать, воссоздать, сконструировать, оформить, предложить, обобщить, сопоставить, подвести итог

варианты развития событий в произведении

1. Создать описание внешнего облика героя (перечислить внешние черты героя)

2. Сопоставить поступки героя с обстоятельствами, в которые он попал (перечислить поступки и условия, в которых он их совершал)

3. Предложить варианты развития событий в рассказе при условии изменения поступков героя (вписать 2 -3 варианта возможных событий)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «оценка») Цель: Оценка поступков Чука и Гека (поступки, их мотивы и следствия, положительные или отрицательные поступки) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Образовательный продукт Показатель 1 Оценка поступков героя Показатель 2 герой произведения и его поступки Глаголы – действия для формулировки образовательных задач Формулировки образовательных задач Показатель 3 мотивы поступков героя и их последствия Отобрать, выбрать, разобрать, проверить, оправдать, определить, рекомендовать, убедить, оценить, сформулировать вывод 1. Отобрать поступки, характеризующие героя произведения (перечислить поступки) положительные или отрицательные поступки   2. Разобрать мотивы поступков героя (перечислить поступок - мотив) 3. Оправдать поступки, продиктованные хорошими мотивами (перечислить поступки) 4. Оценить совершенные героем поступки (перечислить поступок его оценка)

Конструирование образовательных задач в обучении дошкольников (цель уровня «оценка»)

Цель: Оценка поступков Чука и Гека (поступки, их мотивы и следствия, положительные или отрицательные поступки) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Образовательный продукт

Показатель 1

Оценка поступков героя

Показатель 2

герой произведения и его поступки

Глаголы – действия для формулировки образовательных задач

Формулировки образовательных задач

Показатель 3

мотивы поступков героя и их последствия

Отобрать, выбрать, разобрать, проверить, оправдать, определить, рекомендовать, убедить, оценить, сформулировать вывод

1. Отобрать поступки, характеризующие героя произведения (перечислить поступки)

положительные или отрицательные поступки

2. Разобрать мотивы поступков героя (перечислить поступок - мотив)

3. Оправдать поступки, продиктованные хорошими мотивами (перечислить поступки)

4. Оценить совершенные героем поступки (перечислить поступок его оценка)

Конструирование развивающих задач В развивающих задачах отражается работа по развитию познавательных психических процессов, мыслительных операций, способов воображения и т.д. – всего того, что обеспечивает освоение образовательного продукта детьми. В формулировке развивающих задач необходимо ответить на следующие вопросы касательно качества действий ребенка: ЧТО ребенку надо ЗАПОМНИТЬ, чтобы освоить содержание обучения – каждой из образовательных задач; КАКИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ надо произвести над осваиваемым материалом; КАКИМ способом можно определить свойства героев, их поступков, важные для понимания идеи произведения. Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке развивающих задач занятия.

Конструирование развивающих задач

В развивающих задачах отражается работа по развитию познавательных психических процессов, мыслительных операций, способов воображения и т.д. – всего того, что обеспечивает освоение образовательного продукта детьми.

В формулировке развивающих задач необходимо ответить на следующие вопросы касательно качества действий ребенка:

  • ЧТО ребенку надо ЗАПОМНИТЬ, чтобы освоить содержание обучения – каждой из образовательных задач;
  • КАКИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ надо произвести над осваиваемым материалом;
  • КАКИМ способом можно определить свойства героев, их поступков, важные для понимания идеи произведения.

Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке развивающих задач занятия.

Конструирование развивающих задач в обучении дошкольников Цель: Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Формулировки образовательных задач 1. Перечислить героев произведения. Примеры развивающих задач по данной цели: 2. Определить главных героев в произведении 3. Определить поступки героев произведения Формулировки развивающих задач 4. Установить последовательность событий в произведении 1. Вспомнить героев произведения (перечислить героев, о которых не будет речи в читаемом отрывке) Глаголы – действия для формулировки развивающих задач 2. Запомнить поступки героев (перечислить поступки, о которых будут рассказывать детям) Внимательно слушать, запомнить, распознать, вспомнить, представить, придумать, вообразить, сравнить, сопоставить, изменить, различить, выстроить, группировать, дать ответ полным предложением, высказать свое мнение 3. Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (перечислить ключевые события)

Конструирование развивающих задач в обучении дошкольников

Цель: Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Формулировки образовательных задач

1. Перечислить героев произведения.

Примеры развивающих задач по данной цели:

2. Определить главных героев в произведении

3. Определить поступки героев произведения

Формулировки развивающих задач

4. Установить последовательность событий в произведении

1. Вспомнить героев произведения (перечислить героев, о которых не будет речи в читаемом отрывке)

Глаголы – действия для формулировки развивающих задач

2. Запомнить поступки героев (перечислить поступки, о которых будут рассказывать детям)

Внимательно слушать, запомнить, распознать, вспомнить, представить, придумать, вообразить, сравнить, сопоставить, изменить, различить, выстроить, группировать, дать ответ полным предложением, высказать свое мнение

3. Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (перечислить ключевые события)

Конструирование воспитательных задач В воспитательных задачах отражается работа по присвоению ценностного содержания информации (идей литературных произведений), формированию ценностного отношения к происходящему в произведении (принятие персонажей и их поступков или неприятие проступков, действий отрицательных персонажей), воспитанию культуры деятельности и положительных нравственных качеств личности дошкольников в процессе занятия. В формулировке воспитательных задач необходимо ответить на следующие вопросы : ЧТО ценное заключается в литературном произведении и подлежит присвоению ребенком; КАК надо действовать на занятии, чтобы приносить пользу не только себе, но и окружающим; КАК надо действовать, чтобы выполнение учебных действий (на интерактивном оборудовании) было безопасным для ребенка. Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке воспитательных задач занятия.

Конструирование воспитательных задач

В воспитательных задачах отражается работа по присвоению ценностного содержания информации (идей литературных произведений), формированию ценностного отношения к происходящему в произведении (принятие персонажей и их поступков или неприятие проступков, действий отрицательных персонажей), воспитанию культуры деятельности и положительных нравственных качеств личности дошкольников в процессе занятия.

В формулировке воспитательных задач необходимо ответить на следующие вопросы :

  • ЧТО ценное заключается в литературном произведении и подлежит присвоению ребенком;
  • КАК надо действовать на занятии, чтобы приносить пользу не только себе, но и окружающим;
  • КАК надо действовать, чтобы выполнение учебных действий (на интерактивном оборудовании) было безопасным для ребенка.

Когда ответы на эти вопросы даны, можно приступать к формулировке воспитательных задач занятия.

Конструирование воспитательных задач в обучении дошкольников

Цель: Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Формулировки образовательных задач

1. Перечислить героев произведения

Примеры воспитательных задач по данной цели:

2. Описать поступки главных героев (Чука и Гека)

Формулировки воспитательных задач

3. Разъяснить последствия поступков персонажей

-

Глаголы – действия для формулировки развивающих задач

4. Изложить основную идею произведения - (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям)

1. Оценить, хорошие или плохие поступки совершили главные герои

Сопереживать героям, обсуждать поступки и их последствия, определять мотивы поступков персонажей, выражать личностное отношение к произведению/герою/поступку персонажа, выражать эмоциональное отношение к произведению, отождествлять себя с персонажем, сочувствовать и сопереживать ему, интересоваться художественной литературой/средствами языковой выразительности; соблюдать правила работы с интерактивной доской; слушать ответы, не перебивая; отвечать после того, как взрослый договорит до конца вопрос

2. Определить мотивы поступков Чука и Гека

3. Выразить свое отношение к поступкам главных героев

Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (потеря телеграммы, поездка, зимовка…) Выразить свое отношение к поступкам героев рассказа Вспомнить, какие поступки совершали Чук и Гек на базе геологов Вспомнить, из-за чьего поступка дети с мамой оказались одни на базе геологов Назвать главных героев произведения (Чук и Гек) Перечислить 5-6 героев произведения: Чук, Гек, мама, сторож, почтальон, папа Вспомнить, почему мама с сыновьями собирались в поездку

Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»

Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (потеря телеграммы, поездка, зимовка…)

Выразить свое отношение к поступкам героев рассказа

Вспомнить, какие поступки совершали Чук и Гек на базе геологов

Вспомнить, из-за чьего поступка дети с мамой оказались одни на базе геологов

Назвать главных героев произведения (Чук и Гек)

Перечислить 5-6 героев произведения: Чук, Гек, мама, сторож, почтальон, папа

Вспомнить, почему мама с сыновьями собирались в поездку

Образовательные задачи Вспомнить, почему мама с сыновьями собирались в поездку Перечислить 5-6 героев произведения: Чук, Гек, мама, сторож, почтальон, папа Развивающие задачи Назвать главных героев произведения (Чук и Гек) Вспомнить, из-за чьего поступка дети с мамой оказались одни на базе геологов Вспомнить, какие поступки совершали Чук и Гек на базе геологов Выразить свое отношение к поступкам героев рассказа Воспитательные задачи Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (потеря телеграммы, поездка, зимовка…)

Образовательные задачи

Вспомнить, почему мама с сыновьями собирались в поездку

Перечислить 5-6 героев произведения: Чук, Гек, мама, сторож, почтальон, папа

Развивающие задачи

Назвать главных героев произведения (Чук и Гек)

Вспомнить, из-за чьего поступка дети с мамой оказались одни на базе геологов

Вспомнить, какие поступки совершали Чук и Гек на базе геологов

Выразить свое отношение к поступкам героев рассказа

Воспитательные задачи

Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (потеря телеграммы, поездка, зимовка…)

Конструирование дополнительных задач (игровых задач для дидактической игры на ИКТ-оборудовании)  Дополнительные задачи формулируются в прямой параллели с образовательными задачами занятия. В дополнительных задачах формулируются дидактическая задача – для педагога, и игровая задача – для детей (по каждому кону игры). При этом не каждая образовательная задача может найти отражение в игре – например, задачи по определению нравственных характеристик , формулированию идеи произведения НЕ переносятся в игровую деятельность.  В формулировке дополнительных задач используются глаголы, определяющие характер игровых действий ребенка. В технологической карте игровые действия должны быть прописаны к каждой конкретной игровой задаче – прямые или «от обратного». В дидактической игре может быть всего 1 кон и соответственно одна дидактическая и игровая задача.

Конструирование дополнительных задач (игровых задач для дидактической игры на ИКТ-оборудовании)

Дополнительные задачи формулируются в прямой параллели с образовательными задачами занятия. В дополнительных задачах формулируются дидактическая задача – для педагога, и игровая задача – для детей (по каждому кону игры). При этом не каждая образовательная задача может найти отражение в игре – например, задачи по определению нравственных характеристик , формулированию идеи произведения НЕ переносятся в игровую деятельность.

В формулировке дополнительных задач используются глаголы, определяющие характер игровых действий ребенка. В технологической карте игровые действия должны быть прописаны к каждой конкретной игровой задаче – прямые или «от обратного».

В дидактической игре может быть всего 1 кон и соответственно одна дидактическая и игровая задача.

Конструирование дополнительных задач в обучении дошкольников (цель уровня «знание»)

Цель: Знание содержание произведения (героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Убери лишнее» / «Плохие и хорошие поступки» / «Что сначала, что потом».

Формулировки образовательных задач

1. Перечислить героев произведения.

Формулировка дидактической задачи (для педагога):

2. Определить главных героев в произведении

3. Определить поступки героев произведения

Закрепить представления о героях произведения

Формулировки игровых задач

Формулировка игрового действия (вносится в таблицу на этапе практического решения проблемы)

4. Установить последовательность событий в произведении

Упражнять в группировке отрицательных и положительных поступков

1. Выбери всех героев рассказа / Выбери главных героев произведения

Прямое действие: Для этого коснись подушечкой пальца картинки с героем

Закрепить представления о сюжете произведения

2. Распредели поступки героев на хорошие и плохие

3. Расположи события в порядке их описания в рассказе

Действие «от обратного»: Для этого убери ненужных героев, прикоснувшись пальцем к их картинке

Перетащи иллюстрации хороших поступков героев в зеленый квадрат, а плохих – в красных квадрат

Перетащи иллюстрации (в таблицу, на точки, друг за другом) в той последовательности, в какой происходили эти события в рассказе

Конструирование дополнительных задач в обучении дошкольников (цель уровня «понимание»)

Цель: Понимание идеи произведения (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Что такое хорошо, что такое плохо».

Формулировки образовательных задач

1. Перечислить героев произведения

Формулировка дидактической задачи (для педагога):

Формулировки игровых задач

2. Описать поступки главных героев (Чука и Гека)

Закрепить представления о героях произведения

Формулировка игрового действия (вносится в таблицу на этапе практического решения проблемы)

1. Выбери главных героев рассказа

Упражнять в группировке отрицательных и положительных поступков

3. Разъяснить последствия поступков персонажей

Упражнять в соотнесении поступка героя и его последствий

4. Изложить основную идею произведения - (даже маленькая ложь приводит к большим последствиям)

2. Распредели поступки героев на хорошие и плохие

Если героев мало – используется действие «от обратного»: Для этого убери ненужных героев, прикоснувшись пальцем к их картинке

3. Подбери последствия поступков главных героев

Перетащи иллюстрации хороших поступков героев в зеленый квадрат, а плохих – в красных квадрат

К иллюстрации, описывающей поступок, перетащи иллюстрацию его последствий

Конструирование дополнительных задач в обучении дошкольников (цель уровня «применение»)

Цель: Составление характеристики героев – Чука и Гека (герои, их облик, поступки, их мотивы и следствия) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Опиши героя рассказа».

Формулировки образовательных задач

1. Определить главных героев в произведении

Формулировка дидактической задачи (для педагога):

Формулировки игровых задач

2. Описать внешность героев произведения

Закрепить представления о героях произведения

Формулировка игрового действия (вносится в таблицу на этапе практического решения проблемы)

1. Выбери главных героев рассказа

Уточнить представления о внешнем виде героя

3. Описать поступки героев, их мотивы и следствия

Упражнять в соотнесении поступка героя и его последствий

4. Описать нравственные качества главных героев

2. Подбери одежду героям / Определи героя по описанию его внешности (поступков)

Если героев мало – используется действие «от обратного»: Для этого убери ненужных героев, прикоснувшись пальцем к их картинке

3. Подбери последствия поступков главных героев

Перетащи картинки с предметами одежды к изображению героя / Прослушай описание героя и перетащи его изображение в соответствующую ячейку / Послушай описание поступков героя и перетащи его изображение в соответствующую ячейку

К иллюстрации, описывающей поступок, перетащи иллюстрацию его последствий

определение последовательности событий в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Что сначала – что потом» Дидактическая задача (для педагога) : закрепить представления о сюжете рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» Игровая задача 1 : выбрать главных героев рассказа Игровое действие 1: удалить всех второстепенных персонажей, коснувшись их подушечкой пальца : Игровое действие 2: Перетащи иллюстрации хороших поступков героев в зеленый квадрат, а плохих – в красных квадрат Игровая задача 2 : распределить поступки героев на хорошие и плохие Игровое действие 2: Перетащи иллюстрации в ячейки таблицы сверху вниз в той последовательности, в какой происходили эти события в рассказе Игровая задача 3 : расположить события в порядке их описания в рассказе

определение последовательности событий в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Что сначала – что потом»

Дидактическая задача (для педагога) : закрепить представления о сюжете рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»

Игровая задача 1 : выбрать главных героев рассказа

Игровое действие 1: удалить всех второстепенных персонажей, коснувшись их подушечкой пальца :

Игровое действие 2: Перетащи иллюстрации хороших поступков героев в зеленый квадрат, а плохих – в красных квадрат

Игровая задача 2 : распределить поступки героев на хорошие и плохие

Игровое действие 2: Перетащи иллюстрации в ячейки таблицы сверху вниз в той последовательности, в какой происходили эти события в рассказе

Игровая задача 3 : расположить события в порядке их описания в рассказе

Конструирование дополнительных задач в обучении дошкольников (цель уровня «анализ»)

Цель: Определение причин и следствий поступков Чука и Гека (сравнение поступков, их мотивов и следствий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании.

Формулировки образовательных задач

1. Определить героев произведения

Формулировка дидактической задачи (для педагога):

Формулировки игровых задач

2. Определить поступки, которые совершал главный герой

Закрепить представления о героях произведения

Формулировка игрового действия (вносится в таблицу на этапе практического решения проблемы)

1. Выбери главных героев рассказа

Уточнить представления о поступках героев произведения

4. Выявить взаимосвязь между поступками героя и их последствиями

3. Найти мотивы поступков главного героя

Упражнять в соотнесении поступка героя и его последствий

2. Выбери поступки, которые совершили герои рассказа

Если героев мало – используется действие «от обратного»: Для этого убери ненужных героев, прикоснувшись пальцем к их картинке

3. Подбери последствия поступков главных героев

Перетащи иллюстрации, описывающие поступок, на изображение героя рассказа / Коснись подушечкой пальца всех иллюстраций, описывающих поступки этого героя

К иллюстрации, описывающей поступок, перетащи иллюстрацию его последствий

Конструирование дополнительных задач в обучении дошкольников (цель уровня «синтез»)

Цель: Составление словесного портрета Гека (внешность, одежда, поступки, варианты развития событий в произведении) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании.

Формулировки образовательных задач

1. Создать описание внешнего облика героя

Формулировка дидактической задачи (для педагога):

2. Сопоставить поступки героя с обстоятельствами, в которые он попал

Закрепить представления о внешности и характере героев произведения

Формулировки игровых задач

Формулировка игрового действия (вносится в таблицу на этапе практического решения проблемы)

3. Предложить варианты развития событий в рассказе при условии изменения поступков героя

Уточнить представления о поступках героев произведения

1. Подбери символы для описания внешности героя рассказа / Выбери героя по составленному словесному портрету

Перетащи на силуэт героя символы для его описания / Прослушай словесный портрет героя и перетащи его изображение в соответствующую ячейку

-

2. Подбери к обстоятельствам рассказа изображение поступков главных героев

-

Перетащи иллюстрации, описывающие поступок, к иллюстрации обстоятельств рассказа

-

Конструирование дополнительных задач в обучении дошкольников (цель уровня «оценка»)

Цель: Составление словесного портрета Гека (внешность, одежда, поступки, варианты развития событий в произведении) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и дидактической игре на ИКТ – оборудовании.

Формулировки образовательных задач

1. Отобрать поступки, характеризующие героя произведения

Формулировка дидактической задачи (для педагога):

Формулировки игровых задач

2. Разобрать мотивы поступков героя

Закрепить представления о героях произведения и их поступках

Формулировка игрового действия (вносится в таблицу на этапе практического решения проблемы)

1. Подбери иллюстрации поступков героя

Уточнить представления о мотивах поступков героев произведения

4. Оценить совершенные героем поступки

3. Оправдать поступки, продиктованные хорошими мотивами

Упражнять в группировке поступков героев на положительные и отрицательные

2. Подобрать к поступку его мотив

Перетащи иллюстрации, описывающие поступок, на изображение героя рассказа / Коснись подушечкой пальца всех иллюстраций, описывающих поступки этого героя

3. Распредели поступки героев на хорошие и плохие

Перетащи иллюстрации, описывающие мотив героя, к иллюстрации его поступка

Перетащи иллюстрации хороших поступков героев в зеленый квадрат, а плохих – в красных квадрат

Конструирование дополнительных задач продуктивной деятельности  Дополнительные задачи формулируются в соответствии с целью занятия, в некоторых случаях – в прямой параллели с образовательными задачами. В дополнительных задачах формулируются техническая задача (все, что касается технической стороны изображения – начертания линий, штриховки, закрашивания в рисовании, вырезание по контуру или силуэта, наклеивание в аппликации, формообразующие движения в лепке, базовые формы и сгибы в конструировании из бумаги /оригами/ и т.п.), и изобразительная задача (какой образ и какими изобразительными средствами создается).  В формулировке дополнительных задач используются глаголы, определяющие характер действий ребенка. В технологической карте продуктивные действия должны быть прописаны к каждой конкретной задаче. В задании может быть всего 1 техническая и соответственно одна изобразительная задача.

Конструирование дополнительных задач продуктивной деятельности

Дополнительные задачи формулируются в соответствии с целью занятия, в некоторых случаях – в прямой параллели с образовательными задачами. В дополнительных задачах формулируются техническая задача (все, что касается технической стороны изображения – начертания линий, штриховки, закрашивания в рисовании, вырезание по контуру или силуэта, наклеивание в аппликации, формообразующие движения в лепке, базовые формы и сгибы в конструировании из бумаги /оригами/ и т.п.), и изобразительная задача (какой образ и какими изобразительными средствами создается).

В формулировке дополнительных задач используются глаголы, определяющие характер действий ребенка. В технологической карте продуктивные действия должны быть прописаны к каждой конкретной задаче.

В задании может быть всего 1 техническая и соответственно одна изобразительная задача.

определение последовательности событий в аппликации «Иллюстрация книги» Решение задачи в ТК: повторить ТБ при работе с ножницами; напомнить, как вести лезвия ножниц при вырезывании по контуру; проконтролировать, равномерно ли разложены картинки относительно краев листа-основы; по очереди брать картинки от первой к дальнейшей, намазывать тыльную сторону на клеенке, наклеивать и примакивать тряпочкой Техническая задача : вырезать картинки с эпизодами рассказа строго следуя внешнему контуру Решение задачи в ТК: выбрать картинки, передающие смысл эпизодов рассказа; разложить картинки в той последовательности, в которой происходили события рассказа Изобразительная задача : создать иллюстрации к рассказу , располагая картинки с эпизодами в соответствии с последовательностью их описания

определение последовательности событий в аппликации «Иллюстрация книги»

Решение задачи в ТК:

  • повторить ТБ при работе с ножницами;
  • напомнить, как вести лезвия ножниц при вырезывании по контуру;
  • проконтролировать, равномерно ли разложены картинки относительно краев листа-основы;
  • по очереди брать картинки от первой к дальнейшей, намазывать тыльную сторону на клеенке, наклеивать и примакивать тряпочкой

Техническая задача : вырезать картинки с эпизодами рассказа строго следуя внешнему контуру

Решение задачи в ТК:

  • выбрать картинки, передающие смысл эпизодов рассказа;
  • разложить картинки в той последовательности, в которой происходили события рассказа

Изобразительная задача : создать иллюстрации к рассказу , располагая картинки с эпизодами в соответствии с последовательностью их описания

Пример формулировки цели и задач

Цель : Знание содержание произведения (5-6 героев главных и второстепенных, их поступков, последовательность событий) в процессе чтения рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», определение последовательности событий в дидактической игре на ИКТ – оборудовании «Что сначала – что потом» и аппликации «Иллюстрация книги».

Образовательные задачи :

1. Перечислить 5-6 героев произведения (мама, почтальон, сторож, папа, Чук, Гек)

2. Назвать главных героев (Чук и Гек)

Развивающие задачи :

  • Вспомнить, почему мама с сыновьями собирались в поездку
  • Вспомнить, из-за чьего поступка дети с мамой оказались одни на базе геологов
  • Вспомнить, какие поступки совершали Чук и Гек на базе геологов
  • Выстроить последовательность событий от начала к концу рассказа (потеря телеграммы, поездка, зимовка…)

Воспитательные задачи :

  • Выразить свое отношение к поступкам героев
  • Отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая сверстников
  • Соблюдать правила работы на интерактивной доске

Дополнительные задачи :

В дидактической игре

Дидактическая задача: закрепить представления о сюжете рассказа А. Гайдара «Чук и Гек»

Игровая задача: расположить события в порядке их описания в рассказе

В продуктивной деятельности

Техническая задача: вырезать картинки с эпизодами сказки, не отступая от их внешнего контура

Изобразительная задача: расположить картинки на листе в соответствии с последовательностью событий в рассказе

Словарная работа: Активизация словаря : телеграмма, тайга, сторожка. Планируемые результаты занятия: Дети знают содержание рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» и отображают последовательность событий в дидактической игре и аппликации: перечисляют 5-6 героев произведения; называют 2 главных героев произведения: Чук и Гек; определяют последовательность событий от начала к концу рассказа: …, …, …, … (перечислить ключевые события); расставляют события рассказа по порядку – что сначала, что потом; выражают свое отношение к поступкам героев рассказа (Чука и Гека); вырезают картинки, не отходя от контура; располагают и наклеивают картинки-иллюстрации в соответствии с последовательностью событий в рассказе; дают ответ полным предложением; соблюдают правила техники безопасности в работе на интерактивной панели.

Словарная работа:

  • Активизация словаря : телеграмма, тайга, сторожка.

Планируемые результаты занятия: Дети знают содержание рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» и отображают последовательность событий в дидактической игре и аппликации:

  • перечисляют 5-6 героев произведения;
  • называют 2 главных героев произведения: Чук и Гек;
  • определяют последовательность событий от начала к концу рассказа: …, …, …, … (перечислить ключевые события);
  • расставляют события рассказа по порядку – что сначала, что потом;
  • выражают свое отношение к поступкам героев рассказа (Чука и Гека);
  • вырезают картинки, не отходя от контура;
  • располагают и наклеивают картинки-иллюстрации в соответствии с последовательностью событий в рассказе;
  • дают ответ полным предложением;
  • соблюдают правила техники безопасности в работе на интерактивной панели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!