АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая копилка
При работе необходимо учитывать
а) общий уровень развития ученического коллектива;
б) возрастные особенности формирования креативной сферы;
в) личностные особенности учащихся;
г) специфические черты и особенности учебного предмета.
Условия формирования творческих способностей:
а) положительные мотивы учения;
б) интерес учащихся;
в) творческая активность;
г) положительный микроклимат в коллективе;
д) сильные эмоции;
е) предоставление свободы выбора действий, вариативность работы.
Принципы деятельности:
а) креативность обучения (реализация творческих возможностей учителя и учащихся);
б) опора на субъективный опыт учащихся (один из источников обучения);
в) актуализация результатов обучения (применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков);
г) индивидуализация и дифференциация обучения (индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся);
д) системность обучения;
е) творческое взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Задачи учителя:
а) пополнение запаса знаний учащихся по русскому языку и литературе;
б) развитие общеучебных умений и навыков;
в) развитие креативного мышления;
г) развитие творческой самостоятельности учеников;
д) воспитание творческой личности.
КОНСТРУКТОР УРОКА
1919 г
39 -38
1903
22 -23
Кем мог стать этот ребенок?
30 лет
ДО -ПОСЛЕ
Все, что было ему дорого, он старался держать под рукой: собачек, парусники, которые он пускал плавать по озеру, клей, картон и бумагу, чтобы переплетать книжки и мастерить кораблики.
хотели научить его французскому, но он так мало говорил с гувернанткой-француженкой, что пришлось ее уволить.
Проходит несколько лет: ему уже четырнадцать, он — главный редактор журнала «Вестник», выходившего в одном экземпляре
В шестнадцать лет он открыл для себя театр, и это впечатление перевернуло всю его жизнь.
Красная – выступить от лица заданного героя
Зеленая – найти альтернативу,выход из сложившейся ситуации (например, для Сони Мармеладовой)
«ШЕСТЬ ШЛЯП»
« PLICKERS »
«ИНТЕРВЬЮ», «МИКРОФОН» «РОЛЕВАЯ ИГРА»
«ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ»
«РОМАШКА БЛУМА»
«ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Коррекция фигуры за один сеанс.
Доктор Прокруст
Дельтапланеризм с опытным инструктором.
ИП Дедал & Икар
Квест «Выйти из комнаты».
Оригинальные подарки.
Минос
МАЛЫЕ ЖАНРЫ
Концерты и корпоративы
(живой звук).
Орфей
https://library.coreapp.ai/
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСТРУКТОР УРОКА