Требования к уроку | Традиционный урок | Урок по ФГОС |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя, учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Обобщенные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс. | Основные этапы (звенья) урока, воспроизводящего целостный учебный процесс. | Наблюдаемые приемы обучения и учения. | Конструктор урока. |
Активный поиск приемов обучения (содержание деятельности в мастер-классе). |
1 подгруппа. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний. | 1.Организа-ционный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, ОБЖ. | Фантастическая добавка | Рифмованное начало урока. Эмоциональное вхождение в урок. | Начало урока с элементами театрализации. | Начало урока с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока | Начало урока с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока | Начало урока с эпиграфа к уроку. | Начало урока с постановки учебной задачи посредством проблемного вопроса. Создания проблемной ситуации. |
2.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности. | Формулировка цели урока. | Тема-вопрос | Работа над понятием | Ситуация яркого пятна | Подводящий диалог | Группировка | Исключение | Домысливание. Линия времени |
3.Актуали-зация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости. | Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов. | Интеллектуальная разминка | Отсроченная отгадка | Театрализация | Игра в случайность | Обсуждение выполнения домашнего задания | Лови ошибку | Идеальный опрос |
2 под- группа. «Открытие» нового знания. | 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям; приемы первичного закрепления. | Удивляй! | Пресс-конференция | Своя опора | Привлекательная цель | Лови ошибку | Отсроченная отгадка | Вопросы к тексту |
3 под- группа. Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал. | 5.Примене-ние теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу; применение грамматических правил при написании слов и предложений | Своя опора | Да - нетка | Лови ошибку | Работа в группах | Игра- тренинг | Деловая игра «Я – учитель» | Щадящий опрос |
6.Самостоя-тельное творческое использование сформированных умений и навыков. | Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач | Мини- проекты | Решение орфографических задач | Мини- исследование | Работа с компьютером | «В своем темпе» | Озвучивание «немого кино» | «Реставратор» |
7.Динами-ческая пауза | Основные приемы динамической паузы. | Гимнастика для глаз | Упражнения для профилактики сколиоза | | Упражнения для профилактики плоскостопия | Упражнения на развитие моторики кистей рук | | |
4 под- группа. Углубление сформированных компетенций. | 8.Обобще-ние усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнений. | Тест | Своя опора | Кластер (гроздь) | Группировка грамматического материала | Повторяем с контролем | Повторяем с расширением | Пересечение тем |
5 подгруппа. Рефлексия: эмоциональная и оценочная. | 9. Контроль за процесс-сом и результатом учебной деятельности школьников | Проявляется в устных высказываниях детей, в результате письменных работ. | Опрос по цепочке | Программируемый опрос | Тихий опрос | Идеальный опрос | Блиц -контрольная | Релейная контрольная работа | Выборочный контроль |
10.Рефлек-сия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. | Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос. | Рисуем настроение | «Елочка» | «Дерево творчества» | «Огонек общения» | Интеллектуальная рефлексия | Лесенка «Моё состояние» |