СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор урока русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Учитель русского языка и литературы Хомченко Наталья Петровна

МОУ «СШИ № 2» г.Магнитогорска


Конструктор урока русского языка. 8 класс



Тема урока/ дата

Тире между подлежащим и сказуемым (§ 22)

Цели:




УУД

1) познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении,

2) научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой,

3) графически объяснять условия выбора тире.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Анализ языковых явлений. Коммуникативные УУД. Умение эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и сверстниками.

План урока

1. § 66

2. Рабочая тетрадь на печатной основе с.64-8 (таблица)

3. Выполнение упражнений

Материал учебника

1. § 22, упр.114

Задания на урок

  1. Запишите дату и тему урока

  2. Работа с § 22, упр.114; таблицей «Тире в простом предложении» (см. приложение к уроку, отдельный файл)

  3. Рабочая тетрадь на печатной основе с.64-68

Упр.113,

Упр.116,117,118,119, 120, 121 (будет ОДНА отметка)

  1. Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

1) Плохой товарищ не подмога.

2) Сердце не камень.

3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

6) Друга любить себя не щадить.

7) Земля как будто глобус.

8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

9) Дома города точно груды грязного снега.

10) Он скептик и материалист.

11) Глаза словно два лучика.

Домашнее задание

§ 20-22, РТ с.64-68 (учить); выполнить тест, перейдя по ссылке https://forms.gle/HgHjEwXUYLXHoDoX7

Рекомендации

Работаем с материалом учебника и Рабочей тетради на печатной основе

Литература:

1. Русский язык. 8 класс. учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова] 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. - 271с., [4] л. ил.

2. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс:пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л.А. Тростенцова, А.И.Запорожец. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 207 с.

3. О.Б.Адаева, Л.И.Журавлева, М.Г.Санникова. Рабочая тетрадь к учебнику Л. А. Тростенцовой, Ладыженской и др. Русский язык. 8 класс. В 2 ч. Часть 1/ О.Б.Адаева [и др.]. Челябинск: Взгляд, 2020. – 104 с.: ил.