СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкция головы человека

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы мы научились рисовать человека,нам необходимо научиться выполнять технику рисунка  головы

Просмотр содержимого документа
«Конструкция головы человека»

 Тема: Конструкция головы человека и ее основные пропорции.   Урок презентация

Тема: Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Урок презентация

Цель: познакомить учащихся с конструкцией головы человека, пропорциями человеческого лица. Материалы: изображение с пропорциями человеческой головы; бумага, простой карандаш, линейка, черная акварель.
  • Цель: познакомить учащихся с конструкцией головы человека, пропорциями человеческого лица.
  • Материалы: изображение с пропорциями человеческой головы; бумага, простой карандаш, линейка, черная акварель.
  • Когда мы видим человека – в жизни или картине, то прежде всего обращаем внимание на его голову. Голова – это самая выразительная часть человеческой фигуры. Учебное изображение головы человека значительно отличается от рисунка, портрет.
  • Для того чтобы мы смогли научиться рисовать человека, нам необходимо изучить технику рисунка головы. На первом этапе изучения рисунка головы мы рассмотрим голову именно как пространственную форму, т. е. конструкцию. Известно, что все пространственные формы сводятся к простым геометрическим телам.
  • - Какую форму имеет наша голова?
  • (Голова имеет круглую форму).
  • - А что голова напоминает в объёме?
  • (В объёме голова напоминает яйцо).
  • Важно также знать, что наша голова состоит из двух частей – черепной и лицевой. Обращая внимание на голову человека, мы прежде всего обращаем внимание на лицо человека и всегда преувеличивать его в масштабе относительно черепа. Посмотрите внимательно на лица друг другу. Заметьте, что линия глаз находиться приблизительно посередине общего абриса головы. Высота лба до линии волос и высота головы до темени, покрытая волосами, практически равны. Нижние части головы также имеют равные пропорции . Пропорции – это соотношения величин частей, которые составляют одно целое. Соблюдение пропорций в изображении человеческой головы наиболее важно. (показываю наглядное пособие – Пропорции головы человека )
  • Не зря говорят , что глаза - зеркало души . Очень важно в рисунке правильно определить их место. Расстояние между глазами приблизительно равно равно длине глаза или ширине носа. Ни в коем случае не стоит уменьшать расстояние между глазами, это может привести к искажению изображаемого лица. Нос человека имеет форму призмы, мы видим его верхнюю сторону, боковые стороны и нижнее основание, где расположены ноздри. Рот находиться посередине между основанием носа и линией подбородка. Важную роль играет форма скул и виски. Уши по длине совпадают с расстоянием от бровей до основания носа.
  • Впервые представления об идеальных пропорциях человека появились в Древней Греции, так как древнегреческие мыслители искали идеал любого явления. Скульптор Поликлет создал знаменитый трактат «Канон» о пропорциональном соотношении человеческого тела. В этом трактате он уделил большое внимание пифагорейской теории золотого деления . В древности считалось , что фигура человека создана на основе положений пифагореизма, т. е вся длина так относится к большей части , как большая к меньшей. Но истинным каноном Поликлета является его скульптура «Дорифор» (иное название «Копьеносец»). В основе композиции произведения лежит принцип асимметрии, вся фигура выражает движение. Что касается лица, то расстояние от подбородка до темени в статуях Поликлета равняется 1/7 от высоты тела, а от глаз до подбородка – 1/16 , высоты лица – 1/10. Творение Поликлета явилось первым и едва ли не самым лучшим примеров идеальных пропорций.
  • Позднее представления об идеальных пропорциях изменялись, но интерес мастеров к учению о пропорциях и пониманию пластического строения человека по – прежнему остался.
  • Творческое задание
  • Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лицо человека , соблюдая все правила и пропорции . Для работы нам понадобятся бумага, линейка, карандаш и черная акварель. Первичный рисунок вы выполните карандашом и только затем обведёте его черной акварелью.
  • Если посмотреть на лицо человека в анфас, то мы заметим, что его ширина составляет примерно две трети высоты головы. А если посмотреть на него в профиль, то ширина будет соответствовать 7/8 его высоты. Голову человека можно условно разделить на четыре части. Первая (самая верхняя) расстояние от макушки до линии роста волос. Вторая часть – расстояние от волос до глаз. Третья часть представляет собой глаза, уши и нос . Четвёртая часть – это расстояние от носа до подбородка. Все четыре части практически равны. Деление головы на части будет верно в том случае, если лицо, на которое вы смотрите, находится на уровне ваших глаз.
  • Начинать рисовать лицо следует с глаз. Обратите внимание на то, что глаза находятся посередине головы. Если вы посмотрите на лицо в анфас, то увидите , что расстояние между глазами равняется расстоянию от краев лица до глаз. Это расстояние равно также ширине носа.
  • Чтобы изобразить уши, необходимо посмотреть на лица в профиль. Мы увидим , что ухо находится слева от вертикальной линии, которой условно можно разделить голову пополам.
  • Если посмотреть на лицо в анфас , то треугольник носа будто начинается с середины головы . Если же посмотреть на голову в профиль , то глаза, нос и рот вписываются в прямоугольник.
  • Постарайтесь подойти к этой работе творчески. Не забывая об основных правилах рисунка, смело экспериментируйте, работайте с душой!
Подведение итогов урока   (Учащиеся демонстрируют свои работы) - Что такое конструкция? - Что такое пропорция? Какую роль играет пропорция в изображении чего – либо? - Кем впервые были представлены идеальные пропорции человека?  

Подведение итогов урока

  • (Учащиеся демонстрируют свои работы)
  • - Что такое конструкция?
  • - Что такое пропорция? Какую роль играет пропорция в изображении чего – либо?
  • - Кем впервые были представлены идеальные пропорции человека?
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!