СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкты НОД по Художетвенно -эстетическому развитию детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкты НОД по Художетвенно -эстетическому развитию детей 5-6 лет»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)



Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»



Серов

2020

Тема: «Зимний пейзаж».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация.

Форма организации: коллективная работа

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: лист А3- покрашенный в голубой цвет, вата, клей ПВА, кисти, ножницы, шерстяные нитки зеленого цвета.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические (создание проблемной ситуации).


ЦЕЛЬ

Развитие творческого воображения детей, конкретизация представлений детей о зиме.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

-формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты.

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года (зима).

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Сюрпризный момент (письмо из Африки)

Загадка про зиму.

Беседа.

Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою»


-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живет в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето стоит жара, воздух очень сухой и раскаленный. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(СНЕГ)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но к сожалению, приехать не могу. Передаю вам огромный привет от всех темнокожих детей Африки. До свидания» Том.


-Ребята, а вы любите зиму?

-Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

-Какой бывает снег?

-Какие деревья растут в лесу?

-Давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

-Зима , как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.






-Дети слушают.






-Снег.










Отвечают на вопросы.


-Снег.

-Белый, пушистый, холодный…


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап









-Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

-Мы будим выполнять коллективную работу.

-Дети слушают внимательно.

Садятся за столы.

Выполняют работу совместно с педагогом.


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.


Весь засыпан снегом лес(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад).

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем).

Там синичек села стайка (машем руками , как крыльями).

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо).

Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх).


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап


-Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, чтобы он показал ее своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.

-А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о том что мы изобразили на нашей аппликации.

Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали на картине.

Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 2

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)



Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»


Серов

2020

Тема: «Подарок маме».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: картон цветной, салфетки бумажные, клей ПВА, ножницы, пластиковые ложки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Выполнение аппликации из пластиковых ложек, для изготовления подарка для мамы.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Формировать умения наклеивать детали цветка из пластиковых ложек, правильно располагать композицию на листе картона, аккуратно работать с материалом и клеем.

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что то красивое.



Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап

Чтения стихотворения о маме

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.





-Дети слушают.


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап


Беседа








-Кто на свете всех родней?

-Кто вас любит всех сильней?

-Кто ругает вас и прощает?

-Кто на свете всех добрей, умней, красивей?

-Конечно, же, ребята это мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников отмеченных в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих матерей, говорят им нежные слова и дарят подарки.

-Какой подарок можно подарить маме?

-Любой подарок будет приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете почему?

-А теперь я вам предлагаю посмотреть и просто полюбоваться на цветы. (педагог показывает картинки разных цветов).

-Вам понравились цветы?

-Как о них можно красиво сказать?


-Дети слушают внимательно.

Отвечают на вопросы.











-чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, красивые…


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки (поднять руки вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит лепестки колышет (плавное раскачивание раскрытых пальчиков).

Наши алые цветки закрывают лепестки (собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают (плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть).

-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Основная часть

Выполнение работы

-Посмотрите , что перед вами лежит на столе.

-Перед тем как начать работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

- храните ножницы в указанном месте в определенном положении;

-при работе с ножницами внимательно следите за направлением резания;

-не держите ножницы лезвием вверх;

-не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Молодцы!

-Ребята посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим небольшой ровный круг, поставим точку в середине. Приклеим наши ложки острым концом к середине, таким образом у нас получатся цветочки, в середину цветка незабываем приклеиваем смятую бумажную салфетку.

-Теперь когда наш цветок готов, можно приклеить стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу.


Слушают внимательно. Затем приступают к изготовлению аппликации, выполняя инструкции воспитателя.

Развитие мышления, памяти, внимания, старательности.

Заключительный этап


-Ребята, скажите для кого мы изготовили наш подарок?

-Вам работа понравилась?

Все вы молодцы очень старались. Кода будите дарить ваши подарки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будит очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете?

-Все правильно. Спасибо всем за занятие.

-Слушают, отвечают на вопросы.

-Родная, милая, дорогая, любимая…

Активно взаимодействуют друг с другом.



Приложение 3

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»






КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)




Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»


Серов

2020

Тема: «Совушка - сова».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Предварительная работа: чтение книги Г.Снегирева «Про птиц»

Оборудование: плотный картон синего цвета, размер, ½ А4; ватные диски (3штуки); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (рассматривание иллюстраций) .



ЦЕЛЬ

Расширение представлений детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей усидчивость при работе, аккуратность с ножницами.



Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап

(Художественное слово, загадывание загадки)

Педагог предлагает отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло


-Верно - СОВА.

Про сову сложено не мало сказок, стихов, песен.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

-У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, у нее почти нет шеи, вернее, ее не видно из – за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова вернется в дупло».

Автор: Г. Снегирев



-Сова.



-Дети слушают.


Готовность детей к совместной деятельности с педагогом.

Мотивация деятельности.

Основной этап







Этап выполнения работы

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего вида совы:

-Туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови – щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.


Перед тем как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

- храните ножницы в указанном месте в определенном положении;

-при работе с ножницами внимательно следите за направлением резания;

-не держите ножницы лезвием вверх;

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.


1.Выполнить фигуру совы.

-отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

-у второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

-третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2.Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3.Наклеить детали головы, на туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4.Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

-на каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

-наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5.Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7.Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

-Дети слушают внимательно.

















Выполняют указания педагога.

Умение слушать.


Самостоятельное владение способами получения новых форм по образцу и инструкции педагога.


Физкультминутка.

«Совушка-сова»

Совушка –сова

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону).

На суку сидела, головой вертела ( не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону).

В траву свалилась (уронить руки на колени).

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

-Дети выполняют упражнения

Умение выполнять движения в последовательности за педагогом.

Заключительный этап


В конце занятия сделать выставку работ детей и попросить детей рассказать о своей Совушке (описать ее внешний вид, где она живет, чем питается…).

-Дети по желанию рассказывают о своих совах.

Умение описывать проделанную работу, делать выводы.





Приложение 4

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)




Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

Серов

2020

Тема: «Веселый клоун».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: ножницы, клей, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, карандаши цветные, салфетки, иллюстрации с изображением артистов цирка, фломастеры.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Ознакомление детей с артистами цирка, с профессией клоуна.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

-учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики) ;

- учить правильно срезать углы у прямоугольника;

-учить располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;

Развивающие задачи:

-продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность. Создавать радостное настроение


Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап

Загадка

Беседа












Пальчиковая гимнастика


- Ребята послушайте загадку:


Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий.


- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

- Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть?


Клоун-Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.


- Расскажи нам клоун, что с тобой случилось? 


Клоун- Зовут меня Клоун Клепа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.


- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

- Правильно.







-Дети слушают.

-Клоун.


Отвечают на вопросы.










Выполняют упражнения.

















-Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!



Мотивация на совместную деятельность

Основной этап


Беседа








Пальчиковая гимнастика








 -Не грусти Клепа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.

- Ребята садимся на свои места.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.. Повторить правила безопасного использования ножниц.

1 голова

2 бант разрезаем фантик пополам и перекручиваем

3 вырезаем руки- путем разрезания фантика по сгибу

4 штаны фантик пополам

5 ботинки- складываем пополам фантик и срезаем уголки

6 колпачок вырезаем из квадрата сложенного по диагонали

7 лицо и волосы нашему клоуну мы нарисуем

8 Приклеиваем все детали на цветной фон.



-Дети слушают внимательно.

Выполняют работу.






Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Клоун»

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки),

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши),

Нос как красный помидор ( гладят нос),

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза),

Слёзы льются, как из крана (собирают слезинки в ладошку),

В разноцветные карманы (показывают карманы-ладони к бедрам).

А в карманах там и тут ( кисти рук складывают в бутон),

Розы красные растут (поднимают вверх, раскрывают лепестки).


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап

Игра с мячом «Придумай имя»


Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Клепа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу).

В конце занятия все работы развешать на выставку. Клепа показать, как он доволен.

- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе!

- Как вы думаете, почему он так развеселился?

.


-Слушают, отвечают на вопросы.


Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 5

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»






КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)





Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

Серов

2020

Тема: «Гусеница».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: иллюстрации с изображением гусеницы, цветная бумага зеленого цвета, основная бумага, ватные диски, гуашь, кисточки, клей, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Формирование представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

-учить создавать в работе образ гусеницы из ватных дисков.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего видагусеницы; развивать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; воспитывать бережное отношение к окружающему миру


Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап.

Загадка.

Рассказ.













-Добрый день!

Встретились мы снова!

-Заниматься вам не лень?

-Мы уже готовы!

-Ребята отгадайте загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.


- Правильно ребята гусеница.

Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?

Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

-Ребята, посмотрите на гусеницу- ее тело состоит из головы, грудки и брюшка, тело мягкое, благодаря чему гусеница очень подвижная, покрыто щетинками. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы. У большинства гусениц три пары ног. Гусеница может защищать себя. Некоторые гусеницы из своих рожек выделяют сильный неприятный запах, а есть и такие гусеницы, которые при опасности издают свист.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт-







-Здравствуйте!



-Гусеница.







Отвечают на вопросы.







Слушают, отвечают на вопросы.


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап















Пальчиковая гимнастика

«Торопливая гусеница»








- Ребята, я предлагаю вам из ватных дисков сделать разноцветную гусеницу (Показ образца). Сначала мы подготовим травку.

- Травка какого цвета? (Зеленая)

- На зеленой полоске цветной бумаги делаем надрезы ножницами не доходя до конца полоски, (у нас получилась травка). приклеиваем травку на бумагу.

- Затем приклеиваем пять ватных дисков в определенной последовательности, приклеить нужно так, чтобы между дисками не оставалось расстояние. Ватные диски закрашиваем в светлые тона красок, чтобы гусеница была яркой, разноцветной, красочной. Фломастером черного цвета рисуем ножки на листе бумаги. Дополняем фломастером глазки и ротик.


Перед работой давайте разомнем пальчики.

Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутренней стороне руки)

Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне другой руки)

Кушаем листочки

Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы

другой ладони,

Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони),

Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе запястей),

Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как крыльями).


-Размяли наши пальчики, давайте продолжать нашу работу.


-Дети слушают внимательно.



Дети проходят за столы.











Выполняют пальчиковую гимнастику.













Выполняют работу.

Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап

Художественное слово.

-Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления Гусеницы. Нравится ли вам работать с ватными дисками? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали.


Вот гусеница. Вам не нравится?

Да, красотой она не славится.

Да, неказистая на вид.

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Но в ней прелестная красавица,

Томясь, до времени скрывается,

Чтоб наконец увидеть свет.

Все бабочкою восторгаются

И у нее узнать пытаются

Преображения секрет.


-Слушают, отвечают на вопросы.


Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 6

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)




Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

Серов

2020

Тема: «Ёжик».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: картон цветной, салфетки бумажные (желтого, зеленого, красного цветов), клей ПВА, ножницы, стружка от цветных карандашей, посылка с сосновыми шишками, игрушка – Ёжик, картинки с изображением ежиков, трафареты ежиков, простые карандаши, черный пластилин, фломастеры.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Выполнение аппликации из бросового материала..


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Формировать умения наклеивать детали, правильно располагать композицию на листе картона, аккуратно работать с материалом и клеем.

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при изготовлении аппликации.



Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап












Пальчиковая гимнастика


-Ребята, мы с вами все уже знаем, что наступила осень. А как мы это заметили? Что произошло с природой, что изменилось на улице?

-А еще я вам скажу, что в лесу звери начали готовиться к зиме, делать запасы.

-Они и нас решили порадовать и прислали нам посылку! Интересно, что там?(сосновые шишки)

-Что можно с ними делать? С ними можно поиграть вот так: покатать по руке, по животику, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и весёлыми.

-Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите

-На кого похожи шишки (на ёжиков).

-А покажите мнеёжика пальчиками.

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты, вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

- Ребята, мы так весело играли, что не заметили следы на полу. Как вы думаете, чьи это следы, кто к нам пожаловал? Давайте пойдём по следам и посмотрим, кто же это.

-Здравствуй,ёжик!

Ёжик - Здравствуйте, дети!

-Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик-Это я на всякий случай, Знаешь кто мои соседи Лисы, волки и медведи!

-Ребята, а для чего нужны ёжику иголки.








-Дети слушают.

Отвечают на вопросы.










Выполняют упражнения.







Находят ежика.

-Здравствуй ежик!









-Защищаться от врагов.


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап


Беседа








Пальчиковая гимнастика








-Ёжик посмотри, какие у нас ребята весёлые дружные! А у тебя есть друзья?

Ёжик - Есть, конечно, но я всю зиму спал, а сейчас, весной, я проснулся, а друзей ёжиков нигде нет. А мне так хочется с ними поиграть! Я даже фотографии друзей принёс.


-Ребята, а как же мы ежику поможем, где взять друзей для ежика? Действительно, мы много умеем делать своими руками! Давайте сделаем друзей-ежиков для нашего гостя.


Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Ежик, ежик колкий, Покажи иголки,

Вот они, вот они, вот они иголки!

Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки!

Ап!


- Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению работы.

Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.


-Дети слушают внимательно.

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинки ёжиков.



Дети проходят за столы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.






Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Основная часть

Выполнение работы

-Вот мы с вами отдохнули и теперь можем продолжать. Возьмите кисточки, окуните их в клей и намажьте шубку ёжика. Теперь возьмите стружку от карандашей и сделайте иголки на шубке ёжика. Проклеим нос из пластилина, раскрасим глаза. А теперь, сделаем из салфетки яблочко и наденем на иголки нашему ёжику, чтобы он мог отнести запасы к себе в норку. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! Подарим их Ёжику.


Слушают внимательно. Затем приступают к изготовлению аппликации, выполняя инструкции воспитателя.

Развитие мышления, памяти, внимания, старательности.

Заключительный этап


Ёжик -Спасибо вам, ребята за вашу внимательность и старание. Примите от меня в благодарность лесные дары(печенья-грибочки).


-Ребята, скажите для кого мы изготовили ежиков?

-Вам работа понравилась?

Все вы молодцы очень старались. Опишите своих ежиков.

-Все правильно. Спасибо всем за занятие.

-Слушают, отвечают на вопросы.

-Рассказывают о своих ежиках.

Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 7

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»





КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)





Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

Серов

2020

Тема: «Изготовление праздничной открытки».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: использование ИКТ технологий (презентация «Праздники» (Приложение 13), открытки, цветной картон, ватные диски, различный бросовый материал (губки, пуговицы, бусинки, фантики от конфет, ракушки, камушки…..), кисточки, клей, ножницы, карандаши цветные, салфетки, клеенки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Изготовление праздничной открытки с использованием бросового материала.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

-обучать практическим навыкам в изготовлении открытки.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; воспитывать бережное отношение к окружающему миру


Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап.

Загадка.

Рассказ.

Сюрпризный момент.













-Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы с вами будем изготавливать необычную праздничную открытку.

-Мы научим наших мам, как сделать красивую открытку из обычных вещей.

(показ презентации)

-Как известно праздников в нашей жизни бывает очень много. Праздники могут быть государственные, которые отмечает вся страна.

-Назовите мне, какие государственные праздники вы знаете? (новый год, 8 марта, 23 февраля…).

-А могут быть такие, которые касаются только одного или нескольких человек.

-Назовите мне, какие праздники вы знаете, которые могут относиться к одному или нескольким людям. (день рождения, день свадьбы, различные юбилеи…).

-Посмотрите, какие разнообразные открытки бывают, к различным праздникам (показ открыток).



-Чтобы приступить к нашей работе, давайте отгадаем загадки, и узнаем что нам поможет в изготовлении открыток.

-Отгадаем?


«Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет» (НОЖНИЦЫ)


«Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?» (КАРАНДАШЬ)


«Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам» (КИСТОЧКА)


«Толстая Аленка

Прыгнула в воронку,

Сомкнулась воронка,

Завязла Аленка» (ПУГОВИЦА)





-Здравствуйте!



Слушают.







Отвечают на вопросы.







Слушают, отвечают на вопросы.


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап








Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»








-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности на занятии.

(инструктаж по технике безопасности в работе с клеем, кистями, ножницами…(показ презентации).


Перед работой давайте разомнем пальчики.


«В нашей группе, все друзья.

Самый младший – это Я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша».


-Ну, что размялись, а теперь давайте приступим к нашей совместной деятельности. Родители активно помогают детям в работе.


-Дети слушают внимательно.



Дети ритмично стучат кулачками по столу. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.





-Совместная деятельность детей и родителей.


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап

Художественное слово.

- Какие материалы использовали для изготовления открытки. Нравится ли вам работать с различными материалами. Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали. Расскажите, кому бы вы хотели подарить свою открытку. Какие материалы вы использовали в изготовлении своей открытки?


«Она бывает музыкальной

И дарит радостные чувства

И юбилейной и венчальной-

Порой полна стихов искусных.

Возьмут её - улыбки ярки

И, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

Всегда является Открытка».

-Слушают, отвечают на вопросы.


Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 8

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»




КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)






Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»


Серов

2020

Тема: «Одежда».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ознакомление с окружающим миром, аппликация.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок по теме; загадывание и отгадывание загадок; беседа о профессиях; рассматривание различных видов ткани; чтение литературных произведений Г.Х. Андерсена «Лен», К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха».

Оборудование: ИКТ технологии (показ презентации «Знакомство с текстилем» (Приложение 13), «Работа с ножницами»); различные виды тканей; лоскутки для аппликации; бусинки; заготовки силуэтов платьев, футболок, юбок…; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; салфетки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (рассматривание иллюстраций).



ЦЕЛЬ

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

2.Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

ЗАДАЧИ

1.Закрепить с детьми знания о назначении одежды.

2.Познакомить детей с разными видами одежды. Показать взаимосвязь одежды со временем года.

3.Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о свойствах и качествах материалов.

4.Закрепить знания о профессиях - модельер, швея.



Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Загадки.

Проблемная ситуация «Какая одежда к какому времени года подходит».

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг»


Педагог предлагает отгадать загадки о временах года

(слайд 2-5)


-Как вы думаете, какую одежду можно носить зимой? Как мы называем зимнюю одежду для зимы?

(зимняя), (слайд 6)


-А какую одежду люди носят летом?

(летняя), (слайд 7)


-А кто знает, как называют одежду которую носят и осенью и весной? Такая одежда называется демисезонная, т.е. ее носят между летом и зимой.

(слайд 8)


-Как вы думаете, по какому признаку мы разделили одежду на три группу: зимнюю, летнюю и демисезонную.


-А из чего шьют одежду?


-Какие свойства ткани вы знаете?




-Дети слушают.






-Отгадывают загадки.



-Отвечают на вопросы.












-По тому, в какое время года эту одежду носят.


-Из ткани.


-Прочная, ее можно шить, стирать и гладить…



Готовность детей к совместной деятельности с педагогом.

Мотивация деятельности.

Основной этап







Этап выполнения работы

-Как же появляется одежда?


-Правильно, если необходимо сшить большое количество одежды, то шьют ее на швейных фабриках.

(слайд 9)


-А если нужно сшить одежду на заказ, то тогда обращаются в ателье.

(слайд 10)


-Кто же работает в ателье? Есть такая профессия – модельер.

(слайд 11)


-Он придумывает модель платья. Каким будет это платье с длинным или коротким рукавом, с воротничком или без, с пояском или без него, решает модельер. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

(слайд12)


-Только потом швея сшивает детали выкройки и получается готовое платье.

(слайд 13)


-Сейчас мы с вами будем дизайнерами, будем украшать кусочками тканей и бусинками одежду изображенную на ваших листах.








-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся и отдохнем.

-Одежду шьют.



-Отвечают на вопросы.



-Внимательно слушают.



-Задают вопросы.











-Дети выбирают из предложенных распечаток, рисунки распечатанных одежд.

-Выбирают лоскутки тканей которыми они будут украшать свои выбранные рисунки.






Умение слушать.


Самостоятельное владение способами получения новых форм.


Физкультминутка.

«Одежда»

«Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем.

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем её встряхнем,

А потом легко и ловко,

Все развесим на веревках»


-Еще ребята , давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

(презентация работа с ножницами)


-Теперь можно смело начинать работу.

-Дети выполняют упражнения.














-Выполняют задание.

Умение выполнять движения в последовательности за педагогом.

Заключительный этап

Художественное слово (стихотворение Г. Браиловская «Бабушкины руки»)


В конце занятия сделать выставку работ детей и попросить детей рассказать о своей одежде ….

«Это чья рубашка-

Синие горошки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась

Шила для Наташенькт!»

-Дети по желанию рассказывают о своих изделиях.

Умение описывать проделанную работу, делать выводы.



Приложение 9

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»




КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)






Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

Серов

2020

Тема: «Осеннее дерево».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация.

Форма организации: фронтальная.

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: ИКТ технологии (презентация с картинками осени, Приложение 13); спокойная музыка; осенние сухие листья разного цвета; клей ПВА; кисти; окрашенный лист А4.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, беседы о характерных признаках осени, чтение стихов об осени, загадок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические.


ЦЕЛЬ

Расширение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развитие творческих способностей.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

-формировать умение создавать композиции;

-повторить названия осенних месяцев.

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изготовлению аппликации из природного материала;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.




ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь увидеть ее красоту, желание сохранять все живое..



Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Художественное слово:

(приветствие «Друг»),

(стихотворение Е. Благина «Листья золотые падают, летят»)

Беседа.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»


-Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне скажете, про какое время года идет речь?


«Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим по среди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла».


-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

-Осень делится на три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы.

-Сентябрь – это первый месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Как одеты люди?

-Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убираю урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются стаями и готовятся к отлету на юг.


-Посмотрите, какие красивые и разноцветные стоят деревья осенью (показ на слайдах). Назовите мне цвета, которые вы видите на картинках.

-Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Осеннее дерево». Мы сделаем осеннее дерево из необычных материалов, посмотрите, что у вас лежит на столах. Правильно разноцветные засушенные листочки, вот из них вот из них с помощью клея давайте попробуем сделать необычную аппликацию «Осеннее дерево.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они работали хорошо.

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.



-Дети слушают.






-Осень.




-Сентябрь, октябрь, ноябрь.





Отвечают на вопросы.










Мотивация на совместную деятельность

Основной этап

Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».









«Друг от друга деревья росли далеко

(показать дерево обеими кистями).

Человеку пройти этот путь нелегко

(шагать указательным и среднем пальцами).

Только корни деревьев

(приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз).

Однажды сплелись,

Будто дерева два навсегда обнялись».


-Как вы думаете, с чего нужно начинать делать дерево?

Правильно, сначала вы сделаете из листьев ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол, как у дуба, и по меньше, как у березки.

-Затем от ствола отрастают ветки и на ветках листья.

-Дети слушают внимательно, выполняют гимнастику.

Садятся за столы.

Выполняют работу совместно с педагогом.



-Со ствола

Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка «Головою три кивка».


«Раз – подняться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


-Дети выполняют упражнения по тексту.

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап

Художественное слово (В. Берестов «Вот на ветке»).

-Давайте с вами прикрепим ваши аппликации на доску. Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина осеннего леса. Какие красивые у вас получились деревья. Вы очень старались, внимательно слушали и выполнили все красиво и аккуратно.

«Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!»



Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали на картине.

Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 10

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»






КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)




Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»


Серов

2020

Тема: «Жар - птица».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: макет дерева, игрушечные птицы, презентация «Сказочные птицы», ножницы, клей, салфетки, фантики от конфет, различные кусочки материала, перышки, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение сказок «Иван Царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса Прекрасная», «Конек Горбунок».

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические.


ЦЕЛЬ

Освоение и закрепление разных приемов вырезания, силуэтов птиц.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

-формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты.

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о птицах.

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.



Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Сюрпризный момент (письмо от Незнайки)










Беседа


-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Недавно вместе с Пончиком прочитал сказку про, Жар – птицу. Но, к сожалению, в книге не было ни одной картинки. А жителям Цветочного города так хочется знать, как она выглядит. Я прошу выслать фотографию сказочной птицы»


-Ребята, у меня есть только одно фото, а нужно несколько.

-Давайте обрадуем Незнайку, и каждый из вас сделает аппликацию Жар – птицы, я сфотографирую и отправлю Незнайке.


-Посмотрите внимательно на это дерево, на нем сидят птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?


-Одна птица не похожа на других, она сказочная Жар – птица. Что на это указывает?




-Какие общие черты есть у сказочной и реальной птицы?



-Какие сказки вы знаете где еще есть Жар – птица?

(показ презентации по сказкам).









-Дети слушают.










Отвечают на вопросы.



-Яркие перышки, необычная форма, хохолок, расписной хвост.


-Голова, туловище, хвост, глаза, клюв.


-«Иван Царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса прекрасная», «Конек Горбунок».




Мотивация на совместную деятельность

Основной этап




Пальчиковая гимнастика «Снегири»





-Посмотрите внимательно какой материал у вас лежит на столах , вы можете выбрать из чего вы будете делать свою птицу. Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики и посмотрим инструкцию работы с ножницами.


«Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам),

В красных майках снегири (показывают грудки).

Распустили перышки (руки слегка в стороны),

Греются на солнышке (шевелят пальчиками),

Головой вертят, вертят (повороты головой в право влево),

Улететь они хотят (машут руками).

-А теперь можно приступать к работе.

-Дети слушают внимательно.

Садятся за столы.

Выполняют работу.


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.


«Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем).

Пролетел веселый жук.

Жу – жу –жу! (машем руками)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево вправо).



-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап


-Молодцы, ребята. У вас получилась замечательные Жар –птицы, думаю Незнайке и жителям его города понравятся наши фотографии.

-А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о вашей Жар – птице.

Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали .

Активно взаимодействуют друг с другом.





Приложение 11

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»




КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)






Составитель:

Баянова Александра Александровна

Студентка 310-з группы

Специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

Серов


2020

Тема: «Матрешки».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация.

Форма организации: фронтальная.

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: спокойная музыка; набор матрешек, салфетки разного цвета; бисер, клей ПВА; кисти; готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона.

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические.


ЦЕЛЬ

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

-формировать умение создавать композиции;

-повторить названия осенних месяцев.

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изготовлению аппликации;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.




ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.



Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Художественное слово:

(приветствие «Друг»),

(стихотворение Е. Благина «Листья золотые падают, летят»)

Беседа.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»


-Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне скажете, о чем идет речь?


«Я матрешка- сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная

Щеки, словно розы!».


-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(слайд 1).

-А вы, знаете откуда взялась матрешка? Давайте вам расскажу, как родилась матрешка.

-Давным – давно это было. Шел как то Иванушка – добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. В друг видит Иван – село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка и печалится. Расспросил его Иван, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него доска. Заболела от того, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься добрый человек, чего- ни будь придумаем, обязательно развеселим девочку». Пошли они на ярмарку, купит больной девочке сладостей и чего то веселого да радостного. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся куклу. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка картинку и сразу повеселела. Захотела она с ней поиграть, да не может куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая , то матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры ля всех детей точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

(слайды 2,3,4).


-Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка, старинная традиционная , народная игрушка. Ее не случайно называют народной, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек.

-Какая она?


-Почему она расписная?


-Из чего сделана матрешка?


-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом?

Матрешка раскрывается, я покажу.


«Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую- и сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри,

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

(слайды 5,6)

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:


Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.



-Дети слушают.






-Осень.




-Сентябрь, октябрь, ноябрь.





Отвечают на вопросы.






























-Нарядная, расписная, красивая.

-Сарафан украшен цветами.

-Из дерева.


Мотивация на совместную деятельность

Физкультминутка

Куколке – матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла – крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет

-Дети выполняют движения, совместно с воспитателем.


Основной этап









-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете, почему?

-Потому, что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в нее свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце.

(слайд 7)

-А кому вы хотите подарить свою любовь?

-Тогда давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

-Дети слушают внимательно, выполняют гимнастику.

Садятся за столы.

Выполняют работу




Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка «Головою три кивка».


«Раз – подняться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


-Дети выполняют упражнения по тексту.

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап


-Давайте с вами прикрепим ваши аппликации на доску.

– Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Кукла – матрешка – это заботливая, добрая, нежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.

-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.



Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали .

Активно взаимодействуют друг с другом.