КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ
На основании типовых правил организации деятельности консультативных пунктов для родителей и приказа Министерства образования и науки РК от 28 ноября 2009года №27. В детском саду работает консультативный пункте «Открытая дверца». Методистом Борисовой Н.И. согласовано с заведующей Курманбаевой А.К. разработано положение, ведется планирование работы консультативного пункта.
Дошкольное образование является необходимой предпосылкой общедоступности качественного среднего образования. Она призвана обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста вне зависимости от места его проживания, национальности, социального и материального статуса семьи оптимальный уровень развития, который позволит ему быть успешным в школе. Принято называть это равными стартовыми возможностями детей для обучения в начальной школе. Это одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в республике Казахстан.
Есть семьи, которые воспитывают детей на дому до поступления в начальную школу. Мы с помощью расположенной рядом школы создали банк данных о детях микрорайона, не посещающих дошкольные организации. Общение с родителями таких детей показало, что многие из них не владеют достаточными знаниями в области педагогики, не имеют элементарных знаний о психологических особенностях детей. Для такой категории семей в нашем детском саду создан и успешно действует консультативный пункт, который символично назван «Открытая дверца».
Деятельность консультативного пункта «Открытая дверца» осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
Типовые правила деятельности дошкольных организаций образования №499 от 17 мая 2013года.
Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей
Положение о консультационном пункте «Открытая дверца»
Основные задачи нашего консультационного пункта следующие:
-оказание консультационной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
-консультирование родителей по вопросам профилактики отклонений в речевом развитии детей;
-консультирование родителей по вопросам профилактики отклонений в психическом и социальном развитии детей.
Структура организации и деятельности консультационного пункта «Открытая дверца»
Организация консультационного пункта
Разработка Положения
Организация деятельности
Планирование работы
Выдача методической литературы
Контроль над работой педагогов
Установление контактов с родителями
Консультирование родителей
Воспитатели
Методист
![]()
Проведение праздничных утренников и развлечений для детей
![]()
Консультирование родителей
Психолог
Диагностирование уровня психического развития
Разработка памяток по вопросам психологии
![]()
Разработка памяток по дошкольному воспитанию
Логопед
Разработка памяток по вопросам речевого развития
![]()
Диагностирование уровня речевого развития
Организация работы консультативного пункта предусматривает взаимодействие педагогов и родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения. В организации и работе консультационного пункта принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, логопед, воспитатели. Для каждого из специалистов определены формы работы с детьми и родителями. Воспитателями устанавливаются связи с родителями детей, не посещающих дошкольные организации, согласно спискам детей дошкольного возраста, проживающих в микрорайоне. Родителям раздаются визитные карточки консультационного пункта, проводятся беседы, изучается круг проблем родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Психолог и логопед проводят консультирование родителей при посещении консультационного пункта, формы консультирования индивидуальные и групповые. При срочной необходимости проводится консультирование по телефону. В отдельных случаях (по просьбе родителей) проводится диагностирование речевого, психического развития детей, даются рекомендации их родителям.
Консультационный пункт располагается в методическом кабинете детского сада, имеет 15 посадочных мест. Групповые консультации проводятся по заявкам родителей, заранее обговаривается время, приглашаются специалисты. В консультационном пункте располагается библиотечка для родителей, состоящая из брошюр по вопросам дошкольной педагогики, психологии, оздоровления детей, развития их творческих способностей. Один раз в год родители приглашаются на лекции, которые проводятся в музыкальном зале. Тематика лекций выбирается сотрудниками детского сада, исходя из наиболее актуальных проблем и вопросов. Родителям микрорайона известно местонахождение консультативного пункта, режим его работы, формы работы с детьми.
Количество детей, посещавших с родителями консультационный пункт в 2014-2015 уч. году | Уровень адаптации в начальной школе в первый месяц |
тяжелая адаптация | адаптация средней тяжести | легкая адаптация |
28 | 0 | 6 | 22 |
Специалистами детского сада разрабатываются памятки различной тематики для родителей, например, «Как вырастить здорового ребенка?», «Языковое развитие ребенка» и др. Памятки раздаются родителям во время посещения ими консультационного пункта.
С целью оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные организации, на территории детского сада выделен специальный участок для прогулок, который посещают родители с детьми в дневное и вечернее время. Два раза в год для этих детей проводятся праздничные утренники «Наурыз», «День защиты детей». Дети знакомятся, имеют возможность общаться друг с другом, родители делятся опытом по воспитанию дошкольников. Повышается не только педагогическая грамотность родителей, но и уровень социализации детей. Педагогами отмечается, что адаптация таких детей при поступлении в начальную школу, в основном, легкая.