СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Игры и пособия своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей. Я уже несколько лет нахожусь в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Я предпочитаю делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры.

    В изготовлении игры я использую картинки из старых рваных книг, журналов, рисую

сама; настольные игры, которые пришли в негодность.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Игры и пособия своими руками"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"









Консультация для педагогов


«Игры и пособия своими руками».





























Материал подготовила учитель-дефектолог: Сафонова О.С.

Консультация для педагогов

«Игры и пособия своими руками».

 

        Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
Я уже несколько лет нахожусь в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Я предпочитаю делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры.

    В изготовлении игры я использую картинки из старых рваных книг, журналов, рисую

сама; настольные игры, которые пришли в негодность.


 «Веселые гусенички»

Описание:
Гусеница нарисована на альбомном листе, раскрашена восковыми мелками и фломастерами, обклеена скотчем (для долговечности). В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга. 
К каждой гусенице прилагаются круги,  их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.

Цели и задачи:

  • Развивать фонематический слух у детей.

  •  Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Варианты заданий:

  • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.

  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)

Применение:

  •  как часть занятия

  •  во время индивидуальной работы с детьми

  •  во время самостоятельной деятельности детей

 
«Цветик – разноцветик»


Описание:
Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Лепестки разных цветов. На них наклеиваются картинки с разнообразными предметами.
Сердцевинка цветка светлая, на ней пишется буква.
При помощи магнитов лепестки и сердцевинка прикрепляются к магнитной доске.

Цели и задачи:

  • Развивать фонематический слух у детей.

  •  Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Варианты заданий:

  • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.

  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в начале слова.


  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в  середине слова.

  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в  конце слова.

Применение:

  •  как часть занятия

  •  во время индивидуальной работы с детьми

  •  во время самостоятельной деятельности детей

  • задание для досуга


«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрическихфигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.

  •  Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови.

  • Отгадай на ощупь и найди пару.

  • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.

Применение:

  •  как часть занятия

  •  во время индивидуальной работы с детьми

  •  во время самостоятельной деятельности детей

  • задание для досуга


«Отгадай на ощупь цифру».


Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Учить узнавать и называть цифры.

Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови.

  • Отгадай на ощупь и найди пару.

  • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.

Применение:

  •  как часть занятия

  •  во время индивидуальной работы с детьми

  •  во время самостоятельной деятельности детей

  • задание для досуга

 



«Отгадай на ощупь букву»


Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме букв.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Познакомить детей с графическим изображением звука – буквой.

  • Учить узнавать и называть буквы.

  • Учить различать звуки: гласные и согласные.

Варианты заданий:

  • Отгадай на ощупь и назови букву и звук.

  • Отгадай на ощупь и найди пару.

  • Отгадай на ощупь, назови слово, в названии которого есть данный звук.

Применение:

  •  как часть занятия

  •  во время индивидуальной работы с детьми

  •  во время самостоятельной деятельности детей

  • задание для досуга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!