Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
Я уже несколько лет нахожусь в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Я предпочитаю делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры.
В изготовлении игры я использую картинки из старых рваных книг, журналов, рисую
сама; настольные игры, которые пришли в негодность.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Игры и пособия своими руками"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"
Консультация для педагогов
«Игры и пособия своими руками».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b59644e74fe/575865_1.jpeg)
Материал подготовила учитель-дефектолог: Сафонова О.С.
Консультация для педагогов
«Игры и пособия своими руками».
Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
Я уже несколько лет нахожусь в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Я предпочитаю делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры.
В изготовлении игры я использую картинки из старых рваных книг, журналов, рисую
сама; настольные игры, которые пришли в негодность.
«Веселые гусенички»
Описание:
Гусеница нарисована на альбомном листе, раскрашена восковыми мелками и фломастерами, обклеена скотчем (для долговечности). В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга.
К каждой гусенице прилагаются круги, их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b59644e74fe/575865_2.jpeg)
Цели и задачи:
Развивать фонематический слух у детей.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)
Применение:
«Цветик – разноцветик»![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b59644e74fe/575865_3.jpeg)
Описание:
Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Лепестки разных цветов. На них наклеиваются картинки с разнообразными предметами.
Сердцевинка цветка светлая, на ней пишется буква.
При помощи магнитов лепестки и сердцевинка прикрепляются к магнитной доске.
Цели и задачи:
Развивать фонематический слух у детей.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в начале слова.
Применение:
«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрическихфигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Цели и задачи:![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b59644e74fe/575865_1.jpeg)
Варианты заданий:
Отгадай на ощупь и назови.
Отгадай на ощупь и найди пару.
Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Применение:
«Отгадай на ощупь цифру».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b59644e74fe/575865_5.jpeg)
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Цели и задачи:
Учить узнавать и называть цифры.
Варианты заданий:
Отгадай на ощупь и назови.
Отгадай на ощупь и найди пару.
Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
«Отгадай на ощупь букву»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b59644e74fe/575865_6.jpeg)
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме букв.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Цели и задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить детей с графическим изображением звука – буквой.
Учить узнавать и называть буквы.
Учить различать звуки: гласные и согласные.
Варианты заданий:
Отгадай на ощупь и назови букву и звук.
Отгадай на ощупь и найди пару.
Отгадай на ощупь, назови слово, в названии которого есть данный звук.
Применение: