СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Развитие волевой сферы детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема доклада: «Представление педагогического опыта по теме «Развитие волевой сферы детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации». В своём выступлении Лидия Ивановна рассказала присутствующим о том, что воля неразрывно связана с мыслительной деятельностью и чувствами, так как она позволяет человеку удерживать себя от совершения необдуманных поступков. Именно волевые усилия мы должны прилагать, чтобы противостоять воздействию негативных эмоций. Эмоции мы можем наблюдать уже у двухмесячного младенца, они проявляются в комплексе оживления, то есть, в улыбке и двигательной активности при появлении взрослого. Воля формируется длительное время, заметить начало ее формирования можно в возрасте одного года, а завершается этот процесс как раз в подростковом возрасте и далее совершенствуется всю жизнь. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Развитие волевой сферы детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации»»

Черкесова Лидия Ивановна,

воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде



Развитие волевой сферы детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации



Приёмы индивидуального воздействия

1. Мобилизация внутренних сил на выполнение задания:

■ раскрыть его возможности, умения;

■ убедить в необходимости предстоящей работы;

■ раскрыть перспективы его усилий;

■ определить содержание конкретных видов труда.

2. Активизация волевой установки:

■ глубокая мотивировка целей;

■ разработка правил повседневного эффективного труда.

3. Одобрение первых успехов в деятельности:

■ некоторое завышение оценки положительных результатов деятельности подростка;

■ ситуация успеха.

4. Оберегание самолюбия:

■ подготовка специальных заданий;

■ отдельное опрашивание;

■ сообщение классу только положительных результатов его работы.

5.Подчёркивание неизбежности выполнения задания:

точное указание ученику, что делать, когда прийти на консультацию, когда отчитаться о выполненной работе;

сочетание требовательности и доверия.

6. Предупреждение ошибок путём стимулирования самоконтроля:

помочь подростку разобраться в его ошибках, предупредить их («Подумай, прочитай это правило, ошибка здесь»).

7. Стимулирование усилий на немедленное выполнение задания:

перестройка мотива;

побуждение выполнить задание тотчас же (доброжелательная индивидуальная беседа, похвала — побуждение к выполнению принятого решения, конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде, привлечение внимания школьника к общественному мнению коллектива и педагогов, ориентация на положительный опыт, подчёркивание доверия к подростку, побуждение к самоконтролю, положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива, побуждение коллектива к похвале товарища).