Меняется мир – меняются и дети. Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний.
Поэтому, образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей.
Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.
Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование мультимедийных пособий, которые могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому, применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Мультимедийные презентации - это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя).
Использование ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.
В педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:
- источника информации;
- наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
- средства хранения необходимых для работы материалов.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .
- позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
- позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
- активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических движений, музыкально-дидактических игр.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.