СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Чего лучше не говорить детям?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Чего лучше не говорить детям?

      Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть  ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким…

           Ошибка 1. Прогнозы - пугалки.

          Что говорят взрослые… «Не носись – голову свернешь»; «Будешь плохо есть, – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».

 …и почему этого говорить нельзя.

          «В память ребенка врезается только вторая часть конструкции: «упадешь», «поколотит», «навсегда останешься», - говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу».  Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

          Работа над ошибками.

          Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением.

         Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и

         сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем –

         наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».

           Ошибка 2. Обесценивание.

          Что говорят взрослые… «Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Давай я лучше сам сделаю!». … и почему этого говорить нельзя.

           «Эти фразы ребенок понимает как «ты плохой, у тебя никогда ничего не получится» , - продолжает Оксана Лысикова. – это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или в музыкальной школе».

            Работа над ошибками.

                 Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз»;

«Сломал? Не страшно, сейчас починим!»

        Ошибка 3. Сравнение.

         Что говорят взрослые… Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он ни когда не дерется!». … и почему этого говорить нельзя. Ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо положительного примера,  ребенок получат страх и растерянность, а вместо желания подрожать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.

            Работа над ошибками.

         «Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой, - считает психолог, - Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал;  год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без «спутников»…  заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подталкивает ребенка к новым достижениям».

            Ошибка 4. Захваливание.

         Что говорят взрослые… «Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!». … и почему этого говорить нельзя.

 «Постарайтесь хвалить не самого малыша («Ты у нас самый расчудесный»), а его действия («Ты отлично нарисовал»; «Ты хорошо все сделал»), - советует Оксана Лысикова. – Иначе ребенок окажется, слишком, зависим от одобрения окружающих и стремится будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинуться признавать его звездность». А это может стать  довольно сильным разочарованием».

             Ошибка 5. Обвинения.

          Что говорят взрослые… «Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т.п. … и почему этого говорить нельзя.

          Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратится в молчаливых тихонь – ведь из-за любого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что  головы – сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши приказы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…

 Работа над ошибками.

           Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носиться по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд сменит «кричалки» на «шепталки».

             Ошибка 6. Ультиматумы.

           Что говорят взрослые… «Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь»; …и почему этого говорить нельзя.

           Ваш маленький не схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать:  «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»

              Работа над ошибками.

           «Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, - предлагает Оксана Лысикова. – Например, суп – это море, в котором плавают кораблики- овощи. Ваш «китенок» охотно их «проглотит»».

              Ошибка 7. Шантаж любовью.

           Что говорят взрослые… «Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?». …и почему этого говорить нельзя.

           Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. «Напротив, ребенок начинает испытывать сильный страх и растерянность, - объясняет психолог.

- И пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер!» Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценки на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только  если будет выполнять все пожелания окружающих.

              Работа над ошибками.

           Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употреблять.

Исключений из правил нет.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Чего лучше не говорить детям?"»

Опасности воспитания криком.

Каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего. Желание что бы его чадо было лучше всех естественно. Как же добиться этого? Ребенок развивается. Он интересуется всем вокруг. Только собственный опыт научит его, что это - колючие, а это – горькое. В свое время вы поступал точно так же.

Чтобы предостеречь ребенка от чего-либо, нельзя кричать по каждому

поводу. Крик содержит в себе негативную энергию. Он может перейти в гнев, в котором еще больше отрицательной энергии. Гнев же опасен неконтролируемым поведением взрослого. Крик формирует в малыше страх.

В нутрии тела, от страха, формируются мышечные блоки, которые ни куда не

исчезают, на протяжении свей жизни. Мышечные блоки в органах, приводят

их к заболеваниям.

Последствия крика в старшем возрасте еще хуже. Зная, что на какую-то его проказу вы будете кричать. Он задолго до вашего появления уже находится в состоянии страха. Если вы кричите постоянно, то ребенок формирует защитную реакцию. Это видно по глазам. Они становятся пустыми, сколько бы вы не кричали.

Он думает примерно следующее:

- Когда ты уже замолчишь? Надоела!

- Я сделаю «Это» назло!

- Уйду из дома!

Любой родитель скажет, что дети шалят, и ребенка приходится ругать.

Давайте разберемся в этом.

Первое достаточно ли вашему ребенку Вашего внимания. Если ребенку до 3-4 лет, то родители занимают очень важное место в жизни малыша. Если мама и папа принадлежат ему не так, как он хочет, то он будет стараться привлечь их внимание к себе. Проказами, непослушанием, истериками. Даже заболевания мажет быть средством привлечения родителей к себе. И как бы ни странно ВАМ это читать, непрерывная череда заболевания малыша может быть связанна именно от недостатка внимания к нему со стороны родителей.

Какой же выход из этой ситуации? Ведь кроме детей есть много другой работы, которая отнимает много время и не позволяет достаточно времени уделять ребенку.

Выход заключается в том, что нужно говорить слова любви своему ребенку или детям. И произносить их надо не всуе, а осознано. Произносить нежным и любящим голосом.

А как же ругать ребенка, если это необходимо? Правило здесь единственное, и оно самое верное. Надо сначала похвалить ребенка несколько раз, за его реальные достижения и только после этого сказать о том, что произошло в укоризненном тоне:

- Мой дорогой – ты помогаешь мне убираться по дому.

- Ты мой золотой ребенок, потому, что всегда убираешь игрушки.

- Тебя хвалят дедушка и бабушка, когда ты бываешь у них, и мне это приятно.

- Но сегодня, ты меня так расстроил. Ведь ты уже достаточно взрослый и мог подумать головой, что от твоих игр может что-то разбиться. Смотри, дорогущая люстра превратилась в хлам. Мало того ты наступил на стекло и порезал ногу. Хотя стекла ты мог собрать?

Только при таком подходе у ребенка не будут возникать страхи и комплексы от слов родителей. Это первое.

А второе это то, что когда вы говорите слова любви ребенку, он учится этой модели поведения у вас, и сам будет произносить слова любви и вам, и своим детям, когда вырастит. Проще говоря, он учится у вас искренне и по-настоящему любить, ведь именно такова любовь родителей к своим детям.

Правило:

Ни когда не входите в состояние гнева. Нужно замолчать или выйти в другую комнату, чтобы гнев исчез.

Цели воспитания не достигаются криком. Замените крик моралью и применяйте в морали дружеские, располагающие, доверительные интонации. Если вы заменили крик моралью, то помните, что мораль должна быть короткой. Длинная мораль – это своего рода пытка, и она негативна. Короткая мораль, произнесенная в дружеской форме, эффективна и не приносит вреда.

Помните.

Перед тем как ругать ребенка нужно его похвалить

несколько раз. Ребенок должен слышать от вас слова

любви к нему.















Чего лучше не говорить детям?

Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким…

Ошибка 1. Прогнозы - пугалки.

Что говорят взрослые… «Не носись – голову свернешь»; «Будешь плохо есть, – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».

…и почему этого говорить нельзя.

«В память ребенка врезается только вторая часть конструкции: «упадешь», «поколотит», «навсегда останешься», - говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

Работа над ошибками.

Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением.

Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и

сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем –

наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».

Ошибка 2. Обесценивание.

Что говорят взрослые… «Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Давай я лучше сам сделаю!». … и почему этого говорить нельзя.

«Эти фразы ребенок понимает как «ты плохой, у тебя никогда ничего не получится» , - продолжает Оксана Лысикова. – это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или в музыкальной школе».

Работа над ошибками.

Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз»;

«Сломал? Не страшно, сейчас починим!»

Ошибка 3. Сравнение.

Что говорят взрослые… Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он ни когда не дерется!». … и почему этого говорить нельзя. Ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо положительного примера, ребенок получат страх и растерянность, а вместо желания подрожать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.

Работа над ошибками.

«Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой, - считает психолог, - Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без «спутников»… заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подталкивает ребенка к новым достижениям».

Ошибка 4. Захваливание.

Что говорят взрослые… «Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!». … и почему этого говорить нельзя.

«Постарайтесь хвалить не самого малыша («Ты у нас самый расчудесный»), а его действия («Ты отлично нарисовал»; «Ты хорошо все сделал»), - советует Оксана Лысикова. – Иначе ребенок окажется, слишком, зависим от одобрения окружающих и стремится будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинуться признавать его звездность». А это может стать довольно сильным разочарованием».

Ошибка 5. Обвинения.

Что говорят взрослые… «Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т.п. … и почему этого говорить нельзя.

Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратится в молчаливых тихонь – ведь из-за любого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы – сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши приказы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…

Работа над ошибками.

Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носиться по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд сменит «кричалки» на «шепталки».

Ошибка 6. Ультиматумы.

Что говорят взрослые… «Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь»; …и почему этого говорить нельзя.

Ваш маленький не схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»

Работа над ошибками.

«Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, - предлагает Оксана Лысикова. – Например, суп – это море, в котором плавают кораблики- овощи. Ваш «китенок» охотно их «проглотит»».

Ошибка 7. Шантаж любовью.

Что говорят взрослые… «Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?». …и почему этого говорить нельзя.

Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. «Напротив, ребенок начинает испытывать сильный страх и растерянность, - объясняет психолог.

- И пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер!» Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценки на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.

Работа над ошибками.

Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употреблять.

Исключений из правил нет.