СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ для формирования правильного произношения заднеязычных звуков «К», «Кь», «Г», «Гь», «Х», «Хь»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и педагогов: «КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

для формирования правильного произношения

заднеязычных звуков «К», «Кь», «Г», «Гь», «Х», «Хь»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ для формирования правильного произношения заднеязычных звуков «К», «Кь», «Г», «Гь», «Х», «Хь»»

Карамышевой Натальи Викторовны,

учителя-логопеда

МБДОУ детский сад №407

Кировского района

г. Екатеринбурга


Консультация для родителей: «КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

для формирования правильного произношения

заднеязычных звуков «К», «Кь», «Г», «Гь», «Х», «Хь»


Упражнение №1. «Прятки».

Цель: Укреплять мышцы боковых краёв языка, учить втягивать и выдвигать язык, поднимать спинку языка и удерживать в этом положении.

Краткое описание:

Рот открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта. Язык спокойно лежит, его кончик у нижних резцов. Затем язык оттягивается назад, при этом кончик языка отодвигается от нижних резцов, но находится внизу.

При этом ребёнок должен сидеть прямо, не закрывать рот и не напрягаться. Кончик языка всё время находится внизу. Если упражнение не получается, надо чистым пальцем самого ребёнка отодвинуть язык назад, слегка нажимая на кончик языка.


Упражнение №2. «Змейка».

Цель: Укреплять мышцы языка, учить втягивать и выдвигать язык, движения выполнять ритмично.

Краткое описание:

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта. Выполняется в заданном темпе.




Упражнение №3. «Горка».

Цель: Учить поднимать спинку языка, кончик языка удерживать за нижними резцами.

Краткое описание:

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. В таком положении язык удерживается до15 секунд.




Упражнение №4. «Пароход».

Цель: Учить непроизвольно оттягивать язык назад, вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Краткое описание:

Рот приоткрыт. Не надо открывать его широко и растягивать губы в улыбку. Язык оттягивается назад и удерживается в этом положении. Ребёнок по подражанию произносит: Ы – Ы – Ы…(как гудит пароход). Звук «Ы – Ы – Ы» произносится протяжно и длительно на одном выдохе. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.


Все эти упражнения выполняются перед зеркалом ежедневно 10 – 15 раз!