СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Музыкотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Музыкотерапия"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыкотерапия"»

Музыкотерапия


Еще в древности врачи, философы, музыканты интуитивно пытались воздействовать на психо-эмоциональное состояние человека, избавляя его от стрессов и даже от некоторых болезней. Но изначально применение музыки как средства оздоровления организма носило эмпирический характер. Лишь к началу XX века ученым разных стран удалось на основе специально проведенных исследований выявить положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Например, отечественными учеными — В. М. Бехтеревым, И. М. Сеченовым, С. С. Корсаковым, Г. П. Шипулиным и другими было установлено, что положительные эмоции, возникающие от общения с музыкой, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному настрою человека, мобилизуют его резервные силы и обусловливают творчество во всех областях искусства в целом.
    

  В настоящее время во многих странах мира интенсивно развивается новое направление в медицине — арттерапия, одним из видов которой является музыкотерапия. Она широко используется сегодня и в практике психотерапии, и в хирургии, в инструментальной и вокальной терапии.
    

  Музыкотерапия успешно применяется при лечении эмоциональных расстройств, в вовлечении в лечебно-направленную художественную деятельность детей с различными нарушениями в развитии. Эффективность использования различных видов арттерапии в коррекции и лечении подтверждается целым рядом научных работ отечественных ученых (В. И. Петрушин, И. М. Гринева, С. В. Шушарджан и др.).
   

   В последние годы значительно возрос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка в процессе воспитания и обучения. Мы считаем, что этот интерес вполне оправдан. Используя искусство в целях воспитания ребенка, мы можем параллельно решать задачи, связанные с его физическим и эмоциональным состоянием, воспитанием и коррекцией проявления отдельных личностных качеств, активизацией творческих проявлений и т. д.

Специалисты (психологи, музыканты, врачи-педиатры) считают, что грамотное использование музыки в различные моменты жизни и деятельности ребенка оказывает положительное воздействие на его эмоциональное состояние, способствует, в одних случаях, концентрации внимания, активизации мыслительных процессов, в других — расслаблению, снятию напряжения и др. Однако при этом следует учитывать, что музыка не должна звучать постоянным фоном при выполнении различных заданий. Во всем нужна мера, чтобы не навредить ребенку.