СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «О правильном речевом дыхании»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей дошкольников с нарушениями речи на тему: «О правильном речевом дыхании».

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «О правильном речевом дыхании»»

Консультация для родителей

«О правильном речевом дыхании»


У большинства детей со средним и ниже среднего уровня речевого и познавательного развития в медицинской карточке зафиксированы ЛОР-заболевания (аденоиды, хронические и вазомоторные риниты, гипертрофия небных миндалин различных степеней), приводящие к нарушению носового дыхания. Даже незначительная «неисправность» носового дыхания вредно отражается как на всем организме, так и на речь в частности. Дышать нужно носом. Почему вредно дышать ртом?

Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше, работать будут лишь верхние отделы, значит организм получает меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, становится гнусавой и монотонной.

И это не все. Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Дети становятся раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы. Развитие интеллектуального уровня значительно отстает от детей с правильным носовым дыханием.

Что делать, если человек дышит ртом?

1. Обратиться за консультацией к врачу.

2. Дыхание нужно тренировать.

Рекомендуем специальные упражнения, задача которых сводится к тому, чтобы научить дышать носом.


Упражнения для укрепления мышц дыхательного аппарата.

  1. «Дятел» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе – постучать по крыльям носа указательным пальцем (повторить 5-6 раз).

  2. «Василек» - 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая указательным пальцем.

  3. «Насос» - закрыть правую ноздрю рукой и плавно вдыхать воздух через левую ноздрю. Затем наоборот.

  4. «Самолет» - руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить вниз – выдох (повторить 5-6 раз).

  5. «Сова» - нос зажать пальцами. Не спеша, громко считать до 10, закрыть рот, глубокий вдох носом и полный выдох (повторить 5-6 раз).

  6. «Гномик». Рот закрыт. Вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «им-м-м-м» (повторить до 8 раз).

  7. «Подводник» - подняться на носки – вдох носом, присесть – выдох носом.

  8. «Умная сова» - ходить в течении 2-3 минут. Постоянно удлинять фазу выжоха (счет 1, 2 – вдох носом, 3, 4, 5, 6 - выдох носом; 1, 2 – вдох носом, 3, 4, 5, 6, 7 – выдох носом).

  9. «Доктор» - вдох носом, во время выдоха высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка, произнести «а-а-а» (повторить 5-6 раз).

Упражнение, выполняемое вечером.

Перед сном полоскать теплой водой горло. При каждом полоскании произносить «а-а-а», а затем «о-о-о».

Для улучшения дыхательной функции легких в комплексе утренней гимнастики включать наклоны туловища назад, в правую и левую сторону, что позволяет развить мышцы живота и диафрагмы, улучшая проникновение воздуха в нижние отделы легких.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Педагогам логопедических групп важно уделять внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития звукопроизношения, речи и интеллекта.



Учитель – логопед: Радулова С.М.