СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей раннее развитие детей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЗА КРУГЛЫМ СТЛОМ

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей раннее развитие детей!»

Раннее развитие, зачем оно? Статья С. Полякова А, правда, зачем? Традиционный аргумент противников раннего развития детей (я называю их сторонниками позднего развития): «Зачем отнимать у ребенка детство? Вот нас ничему такому до школы не учили, но, слава богу, жизнь мы прожили неплохо». Заметьте, эти люди еще живы, а уже говорят о себе в прошедшем совершенном времени: «прожили», списывают себя досрочно. А между тем, согласны они с этим или нет, интеллектуальное развитие ребенка начинается уже с момента его рождения. И то, что принято называть ранним развитием ребенка, – на самом деле просто нормальное развитие. Мы все понимаем важность раннего развития детей, иначе, зачем бы мы здесь собрались. Но если вы будете сравнивать свою работу с работой какого-нибудь университетского профессора, который преподает студентам, к примеру, высшую математику или, скажем, ядерную физику, то согласитесь, что его работа важней, чем работа дошкольного педагога, который возится с малышами. И так считают практически все. А, между тем, это не так. Его работа сложней, требует огромного запаса знаний, но намного важней – ваша работа. Нужно помнить, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет. И что этот интеллект, приобретенный в раннем возрасте, остается с ним на всю жизнь. И от того, что вы вложите в ребенка в раннем детстве, зависит, какие студенты придут к этому профессору, какую смену он сможет себе подготовить. Во многих странах, в частности, в России и Украине, сейчас на государственном уровне приняты программы поиска и поддержки одаренной молодежи. Разрабатываются специальные тесты, чтобы определить, является ли тестируемый ребенок одаренным или нет. Я не говорю уже о том, как такие тесты травмируют психику ребенка, которого протестировали и не признали одаренным. Программы поиска талантливых молодых людей, как бы подразумевают, что этот талант был дан им от природы при рождении, а задача государства – лишь обнаружить и поддержать его. Но, не отбрасывая фактор врожденных способностей, нельзя полагаться только на него и пассивно ожидать появления гениев, не занимаясь ранним развитием детей. Природные задатки – это лишь зерно. Чтобы оно дало всходы, нужны благоприятные условия. Такие условия необходимо создавать целенаправленно, а не просто выжидать, что где-то для кого-то они сложатся сами собой. И это как раз то, чем занимаемся мы, и в чем нам способствует наша Ассоциация развития ребенка. Несомненно, что и поиск талантливых детей – задача важная. Этих детей нельзя потерять, упустить. Но более глобальной целью государства должно стать выращивание талантливого поколения. Это принципиально иная работа. Для сравнения, это как выращивать ягоды на плантациях вместо того, чтобы искать их по лесу. В истории человечества произошел качественный скачок, когда наши предки тысячелетия назад перешли от собирательного хозяйствования (сбор растений, ловля дичи) к производящему (земледелие, скотоводство). Поиск способной молодежи – это типично собирательный способ хозяйствования в этой области, а выращивание талантов с малых лет – способ типично производящий. И когда талантливую молодежь начнут не только отыскивать, но и выращивать, человечество ожидает еще более значительный качественный скачок, можно сказать, рывок в развитии цивилизации. Теперь ближе к сегодняшней теме семинара. Я не буду останавливаться на начальном этапе развития ребенка, до 3-х лет. Вы все здесь в этом вопросе большие специалисты, чем я. Перейду сразу к дошкольному обучению. Поближе к третьему дню рождения ребенка некоторых родителей начинает волновать вопрос: «А не упускаем ли мы время, не пора ли учить его читать, считать, писать?» От них можно часто услышать: «Ведь по методике Глена Домана детей учат читать с пеленок. Да и Масара Ибуку писал: «После 3-х уже поздно». Надо понимать, что методика Глена Домана ценна не тем, что позволяет научить ребенка читать в младенческом возрасте (читать осмысленно он все равно начнет только к четырем годам, даже и по этой методике), а тем, что с первых месяцев жизни развивает его память, создает основу интеллекта. А как же быть тогда с предостережением Масара Ибуку? Почитайте внимательней его книгу. Масара Ибуку вовсе не считал, что к трем годам ребенок должен уметь читать. Он говорил о необходимости всестороннего развития детей в раннем возрасте. Другие родители, наоборот, понимают дошкольное обучение только как подготовку к школе, начинают активно заниматься обучением ребенка лишь за несколько месяцев до школы. Так с какого же возраста лучше начинать обучение дошкольника чтению, счету, письму? Это зависит, прежде всего, от самих родителей, от того, приложили ли они силы к развитию собственного ребенка или просто привели его в подготовительную школу и сказали: «Вы учителя, вы и учите». Если они уже приучили своего ребенка увлеченно заниматься каким-нибудь одним делом хотя бы минут по 15-20: слушать сказку, складывать пазлы, рисовать, лепить, тогда его уже можно начинать обучать чтению, счету, готовить руку к письму. Никто ведь не спрашивает, с какого возраста можно начинать учить ребенка говорить. Обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. Но делать это надо исключительно в игровой форме, сначала дома, а потом в небольшой группе таких же, как он, детей, но ни в коем случае не по школьным методикам и не за партой. И изучение букв, и обучение чтению, и устный счет, и занятия музыкой – все это нужно постараться сделать для ребенка увлекательной игрой. Раннее обучение чтению – не единственный способ стимулировать растущий мозг ребенка, но по сравнению с другими способами он обладает тем преимуществом, что, научившись читать, ребенок дальше, в процессе самостоятельного чтения, уже развивается сам, даже без помощи взрослых, лишь удовлетворяя свою любознательность. Ребенок, прочитавший до школы две-три сотни книжек, заметно опережает в развитии своих не читающих сверстников. Теперь о том, как обучать дошкольников. Очень часто педагоги не делают различия между обучением чтению дошкольника и школьника младших классов. Они подходят к делу основательно и начинают с того, что объясняют еще не читающим малышам, что такое звук, что такое буква и что такое слог, учат звукобуквенному анализу, рассказывают о том, что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие, а слоги – ударные и безударные, и о многих других, непонятных пока ребенку и неинтересных ему вещах. Пытаясь как-то заинтересовать ребенка, придумывают разные сказки о твердом Томе и мягком Тиме, о других подобных персонажах, учат на слух отличать гласные от согласных и изображать одни кружочком, а другие – квадратиком. Считается, что все это поможет ребенку скорей научиться читать, а впоследствии – грамотно писать. На деле же, при таком подходе процесс обучения чтению затягивается, интерес к обучению у ребенка исчезает, и в лучшем случае на втором году обучения он умеет читать по слогам, но чтение его больше не увлекает. Между тем, у раннего обучения чтению совсем другая задача: научить ребенка свободно читать, привить ему интерес к чтению на всю жизнь и, самое важное, активно стимулировать умственную деятельность в период формирования мозга, т.е. до шести-семи лет. Обучение должно быть организовано в игровой форме и продумано так, чтобы ребенку было легко на каждом этапе обучения. Если в начале обучения ребенок еще не понимает, что такое звук, даже что такое слово, не стоит из-за этого переживать. Он поймет это позже, ближе к концу обучения, когда начнет читать книжки. Понимание придет со временем как бы само собой. А пока он этого не понимает, его не надо заставлять заучивать, что как называется. Надо лишь набраться терпения. Всю эту премудрость он постигнет позже, в начальной школе. Ведь мы не объясняли ребенку, как ходить, как говорить, он сам этому научился с нашей помощью. Точно так же надо помочь ему и научиться читать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!