СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Ребенок на пороге школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

       К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем                  

       познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно

       учиться в школе.

               Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке

      будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой

 нелегкой работе. В течении года родителям предлагается:

  • Рекомендации будущим первоклассникам.
  • Анкетирование, тесты.
  • Консультации.
  • Доклады.

       Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и

любовь, а также разнообразные впечатления. С которыми родители

систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее,

сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем

дети, с которыми предварительно мало занимались.

       Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет

 детский сад. Дошкольное учреждение дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Ребенок на пороге школы»»

Консультация для родителей

«Ребенок на пороге школы»

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем

познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно

учиться в школе.

Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке

будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой

нелегкой работе. В течении года родителям предлагается:

  • Рекомендации будущим первоклассникам.

  • Анкетирование, тесты.

  • Консультации.

  • Доклады.

Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и

любовь, а также разнообразные впечатления. С которыми родители

систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее,

сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем

дети, с которыми предварительно мало занимались.

Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет

детский сад. Дошкольное учреждение дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.

Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он

должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые

специалисты называют школьнозначимыми, познавательными. Прежде всего

они обеспечивают его способность заниматься успешной деятельностью,

сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один

из главных показателей такой готовности – организация деятельности.

Нарушение организации деятельности и внимания – характерная особенность

непосед.


В шесть лет это проявляется, как:

  • воспринимает словесное задание, но приступая к работе допускает много

много ошибок, иногда выполняет только часть;

  • быстро отвлекается и не может сосредоточенно работать, не доводит

работу до конца;

  • не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок;

  • способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправления по ходу деятельности.

Планируя работу по подготовке к школе, взрослые особое внимание

уделяют развитию речи, памяти, моторных функций, зрительного восприятия,

и тех функций, на основе которых формируются базовые учебные навыки

( письмо, чтение, счет).

Обязательно нужно упорядочить режим дня. Ребенок должен не только

твердо знать, но и привыкнуть к тому, что в определенное время он встает,

гуляет, ест, занимается. В этом случае ему легче организовать свою работу,

выработать правильные привычки. Наверное, следует напомнить, что ребенок –

дошкольник учится постоянно. Поэтому какую – то часть необходимых

представлений, сведений, знаний он получает не садясь специально за стол.

И прежде всего это относится к развитию речи. Шестилетний ребенок должен

уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова обозначающие

местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева,

сверху, над, за, под, перед. Еще шестилетний ребенок должен различать и

правильно называть основные геометрические функции – круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник.

Сравнивать и различать предметы по величине – большой, маленький.

Один из показателей речевого развития ребенка – формирование фонематического

слуха, т.е. умение узнавать и различать звуки на слух.

Обучение письму так же одна из наиболее существенных проблем при

подготовке к школе. Чтобы подготовить руку ребенка к письму нужно прежде

всего развивать его способность выполнять сложнокоординированные

графические движения. Но сначала необходимо научить его правильно

располагать тетрадь и держать ручку ( при работе праворукого ребенка свет

должен падать слева у леворукого - справа). Очень эффективны для подготовки

к письму и чтению задания на различие (уметь находить сходство и различать

форму, буквы, фигуры, объекты) на классификацию (выделять специфические

признаки предметов), деление целого на части и составление целого из частей

(складывать фигуры и буквы из частей и т.п.) они способствуют формированию

зрительно –пространственного восприятия, внимания.

В 5-6 лет ребенок способен одновременно сравнивать, выделять предметы,

фигуры, различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту,

точно воспринимать и копировать образец фигуры, буквы. Именно эти

способности – основа успешного обучения письму.

Очень важно развивать – зрительную память ребенка, необходимую при

обучении письму, чтению, счету.

Кроме учебных навыков для успешного обучения в школе необходимо,

чтобы ребенок достиг определенного уровня личностного развития. Под

определенным уровнем понимают три сферы жизненных отношений – с

близкими взрослыми, со сверстниками, к самому себе.


Советы родителям: «Не спешите в школу»

  • Общение с ребенком не должно становится

на насильственном внушении ему правил и запретов. Ребенок не может оторваться от игры – играйте во все, что встречается в его жизни: «детский сад», «больница», «автобус», и пусть он в играх выступает положительным героем, кого-то спасающим или кем-то руководящим.

В играх смейтесь вместе над безответственностью, эгоизмом, глупостью и т.д.

  • Давайте возможность ребенку общаться с ровесниками, побуждайте его к такому общению, учите его сотрудничать, прощать обиды. Разъясняйте последствия его ошибок, побуждайте одолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Успех пробуждает веру в свои силы!

  • Обязательно установите для ребенка посильные ежедневные обязанности, которые он будет четко знать. И обязательно объясните, что последует за их невыполнение!

  • Поощряйте любое стремление ребенка к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к делу. Если речь идет о мальчиках – главную роль в этой работе должен играть отец.

  • Будьте по возможности спокойны, старайтесь

поменьше кричать на ребенка, угрожать ему,

высмеивать его. Вы добьетесь обратного

результата – для него важно вызвать любую

вашу реакцию, он и дальше будет вести себя

так, вызывая у вас хоть эти эмоциональные

формы внимания.

  • Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к школе к семи годам,

НЕ СПЕШИТЕ ТУДА.

Пусть он войдет в класс в восемь, но уже сознательным школьником. А пока на легком материале втягивается в учебу, стремится к достижению результата.

  • И пожалуйста, дорогие родители, в требованиях к ребенку будьте единомысленны друг с другом, любой ценой идите на взаимные компромиссы: расхождения в требованиях к ребенку, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи, здесь просто фатально вредны!