СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Рисование мыльными пузырями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленна информация для родителей о данной технике рисования мыльными пузырями. Описаны способы рисования в данной технике. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рисование мыльными пузырями"»

Консультация для родителей

«Рисование мыльными пузырями»

Рисование - искусство изображать на плоскости действительно существующий или воображаемый предмет, с обозначением их форм линиями. Полученное изображение называют рисунком. В детском саду в основном используют: цветные карандаши, гуашь, пальчиковые краски, акварель, восковые мелки, фломастеры. Рисование способствует развитию мелкой моторики, следовательно речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук.

Все дети, без исключения любят мыльные пузыри. А знаете ли вы, что существует специальная техника рисования мыльными пузырями?

Её сущность заключается в том, что в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувают мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. Через некоторое время лист окрашивается. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребёнке интерес к творчеству.

Технология приготовления. Из моего опыта хочется отметить, если в мыльный раствор добавить пищевые красители для окраски яиц (продаются в магазинах, то цвет станет более интенсивным и рисунок получится ярким).

Способ рисования: Вариант № 1. В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию), дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно - сказочное изображение.

Вариант № 2. За день до предлагаемого занятия необходимо смешать 80 мл.темперной краски и 80 мл. средства для мытья посуды в лотке ёмкостью 1 литр, помешивая добавить воды до краёв лотка. Таким способом развести 2-3 краски разного цвета. Отстоять смеси 12-14 часов. Для того, чтобы пузыри получились крупные и долго не лопались необходимо добавить несколько ложек сахара. С помощью соломинки подуйте в раствор, чтоб получились пузырьки. Аккуратно надавите бумагой на пузырьки, которые лопнут и оставят след. Повторить процедуру с каждым цветом.

Далее опустите трубочку в первый стакан и дуйте до тех пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к «убегающей» пене приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные «следы». Это действие проделываете несколько раз, проводя такие эксперименты над каждым стаканчиком с разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые узоры. Рассматривая их, каждый малыш, может увидеть что-то своё: кто-то стаканчик с мороженным, кто-то новогоднюю ёлочку. Однако такие техники не рекомендованы детям до двух лет. Если же вы доверили малышу такое ответственное дело, будьте внимательны, поскольку ваш малыш может попробовать выпить мыльную воду, вместо того, чтобы подуть в неё.

И ещё мыльная вода сильно разбрызгивается. Поэтому перед рисованием следует надеть одежду, которую не жалко, т. к. гуашь плохо отстирывается, и застелить стол клеёнкой.

Выдувание мыльных пузырей развивает продолжительность выдоха, силу ротового выдоха, умение регулировать воздушную струю, формирует основу для правильного речевого дыхания