СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Театральные игры в развитии речи детей"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка. В дошкольном возрасте особое внимание следует уделять именно диалогическому взаимодействию детей. В проведении диалогических сказок главное - сам процесс взаимодействия ребенка и взрослого и правильная грамотная речь ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Театральные игры в развитии речи детей"»

«Театральные игры в развитии речи детей»


Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками. 

Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка:

  • психофизические способности (мимика, пантомимика);

  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

  • речь (монолог, диалог);

  • творческие способности:

умение перевоплощаться,

импровизировать, брать

на себя роль.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Но не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. 

В дошкольном возрасте особое внимание следует уделять именно диалогическому взаимодействию детей - именно в диалоге дети учатся слышать и понимать того, с кем общаются, согласовывать и контролировать собственные действия и действия партнера.

В детских театральных играх огромную роль играют стихотворные тексты. 
Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата.

Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером.

На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини спектакль. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Все дети любят сказки. Им нравится не только слушать, но и смотреть представление. А еще самим быть артистами!


В этом может помочь домашний театр, изготовленный совместно с детьми.

С одной куколкой можно рассказать маленькое стихотворение или загадать загадку. А несколько куколок - это уже маленький спектакль.

И здесь развивается речь, коммуникативные навыки, режиссерские способности детей. Родители могут помочь ребенку изготовить кукол-актеров и разыграть сказку по ролям. Также объяснить, что когда куклы разговаривают, нужно повернуть их друг к другу.

Вашему вниманию предлагается несколько диалогических сказок.

Важно понимать, что в проведении диалогических сказок главное - сам процесс взаимодействия ребенка и взрослого и правильная грамотная речь ребенка.

«Как звери готовились к зиме»

(В сказке участвуют два персонажа - две белочки).

- Белочка, давай готовиться к зиме!

- Давай, тогда надо собрать грибы и ягоды.

- Побежали быстрей!

- Смотри, а вот и орешки на кустике висят.

- Давай я буду их срывать, а ты относить в дупло.

- Хорошо!

- А теперь поскакали искать грибы.

- Во-о-о-о-н полянка! Наверное, там много грибов.

- А это что? Непонятно...

- Ни орех, ни грибок, ни ягода. Что же это?

- Да это же морковка! Наверное, ее зайчик потерял.

- Давай отнесем ему, ведь это его запас.

-Давай!

«Курочка - рябушечка»

— Курочка - рябушечка, куда идешь?

— На речку.

— Курочка - рябушечка, зачем идешь?

— За водой.

— Курочка - рябушечка, зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пищат — пи-пи-пи!

«Кого услышим»

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

— Ку-ку!

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так:

— Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед...

— Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит...

— Му-у!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!