СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "«Интерактивная папка-лэпбук «Зима» в образовательной работе с детьми дошкольного возраста "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое и интересное методическое пособие - "лэпбук". первым результатом хочу поделиться с коллегами.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "«Интерактивная папка-лэпбук «Зима» в образовательной работе с детьми дошкольного возраста "»

Консультация для воспитателей на тему: «Интерактивная папка-лэпбук «Зима» в образовательной работе с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель Лобачева Лилия Анатольевна

Консультация для воспитателей на тему:

«Интерактивная папка-лэпбук

«Зима»

в образовательной работе

с детьми дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Лобачева Лилия Анатольевна

Лэпбук  (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. 

Лэпбук  (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга».

Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. 

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Лэпбук:  активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;  помогает ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал);  развивает креативность и творческое мышление, речь; отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное; может разнообразить НОД или совместную деятельность со взрослым; объединяет детей для увлекательного и полезного занятия; является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели;  создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;  позволяет сохранить собранный материал;  это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • помогает ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал);
  • развивает креативность и творческое мышление, речь;
  • отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное;
  • может разнообразить НОД или совместную деятельность со взрослым;
  • объединяет детей для увлекательного и полезного занятия;
  • является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук  - интерактивная, тематическая папка.

Лэпбук  - интерактивная, тематическая папка.

  Цель : обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года. Задачи: - повышать познавательный интерес; - способствовать развитию памяти, мышления; - развивать связную речь у детей; - развивать мелкую моторику; - воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы

Цель : обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года.

Задачи:

- повышать познавательный интерес;

- способствовать развитию памяти, мышления;

- развивать связную речь у детей;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы

Игра «Чьи следы?»

Игра «Чьи следы?»

Задачи: продолжать учить детей узнавать образы животных и находить соответствующий след каждому животному, развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, речь, мышление, воспитывать усидчивость. В эту игру могут играть как несколько детей, так и один ребенок.

Задачи: продолжать учить детей узнавать образы животных и находить соответствующий след каждому животному, развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, речь, мышление, воспитывать усидчивость.

В эту игру могут играть как несколько детей, так и один ребенок.

Игра «Мемори»

Игра «Мемори»

Задачи: развивать зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. Игровые действия: игроки по очереди берут две карточки, одинаковые забирают себе, разные возвращают на место. Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Задачи: развивать зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.

Игровые действия: игроки по очереди берут две карточки, одинаковые забирают себе, разные возвращают на место. Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Стихи о зиме

Стихи о зиме

Задачи: развивать память, развивать выразительную речь, устную речь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Задачи: развивать память, развивать выразительную речь, устную речь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Загадки о зиме

Загадки о зиме

Задачи: развивать мышление, находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, воспитывать самостоятельность. Познавательные зимние загадки наглядно показывают зиму во всей ее красе холодного и сказочного времени года. У каждой загадки есть ответ, который выполнен в виде картинки.

Задачи: развивать мышление, находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, воспитывать самостоятельность.

Познавательные зимние загадки наглядно показывают зиму во всей ее красе холодного и сказочного времени года.

У каждой загадки есть ответ, который выполнен в виде картинки.

Зимние раскраски

Зимние раскраски

Задачи: развивать творческие задатки, прививать художественный вкус, развитие моторики пальцев рук, воспитывать усидчивость, усердие.

Задачи: развивать творческие задатки, прививать художественный вкус, развитие моторики пальцев рук, воспитывать усидчивость, усердие.

Картины для рассматривания

Картины для рассматривания

Задачи: развивать умение наблюдать анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать воображение, связную речь, воспитывать любовь к природе, желание ее изучать.

Задачи: развивать умение наблюдать анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать воображение, связную речь, воспитывать любовь к природе, желание ее изучать.

Дидактические карточки  «Зимующие птицы»

Дидактические карточки

«Зимующие птицы»

Задачи: закреплять представления детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни, расширять представления об их внешнем виде, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Задачи: закреплять представления детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни, расширять представления об их внешнем виде, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Пазлы

Пазлы

Задачи: развивать воображение, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Задачи: развивать воображение, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Конечно не одно пособие, ни одна игрушка не хранится вечно, поэтому, изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Поэтому весь материал был приклеен на картон и заламинирован скотчем. Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Конечно не одно пособие, ни одна игрушка не хранится вечно, поэтому, изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Поэтому весь материал был приклеен на картон и заламинирован скотчем.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!