СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Математика в режиме дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.

   Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.

   Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к занятию математике.   Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе можно  использовать  необычные режимные моменты. 

   Начнем с самого утра. Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.

   Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт,  построение детей в две или три колонны и т.д.

   Прием пищи: Дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом.

   Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.

  Прогулка: Собирая листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые. В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру. Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных.

   После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму.  Расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек.

   Можно играть с детьми в дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, такие как: «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные, считают сколько всего зверей в зоопарке. «Магазин», в которую дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет, весы, наборы овощей и фруктов.

   Так же существуют множество загадок математического содержания, которые можно применить к занятиям. Например: рисование: 1. Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, Не будь разиней: Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - В руке моей сколько всех Карандашей? (4 карандаша). 2.Хорошенько посмотри,  принесли альбом  Ильи и один альбом у Лены и у Яны принесли. Ну, дружок, не зевай, ты альбомы посчитай. (3 альбома). 3. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька. Нарисовали  маме дети. Сколько же  цветов в букете? (5) и т.п.  

  Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживаю интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

   Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Математика в режиме дня"»

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры.

Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм.

Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к занятию математике.   Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе можно  использовать  необычные режимные моменты.

Начнем с самого утра. Утренний приём детей: выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д.

Утренняя гимнастика: выполнение упражнений на счёт, построение детей в две или три колонны и т.д.

   Прием пищи: Дежурные раскладывают салфетки, ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом.

Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче.

Прогулка: Собирая листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые. В песке «лепить» куличики, сравнить их по форме и по размеру. Постоянно упражнять в счете: считать сколько детей с лопатками, сколько без, так же листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных.

После сна: убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая детей, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет, длину ленточек.

Можно играть с детьми в дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, такие как: «Зоопарк» - дети практически используют порядковые и количественные числительные, считают сколько всего зверей в зоопарке. «Магазин», в которую дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет, весы,
наборы овощей и фруктов.

Так же существуют множество загадок математического содержания, которые можно применить к занятиям. Например: рисование: 1. Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, Не будь разиней: Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - В руке моей сколько всех Карандашей? (4 карандаша). 2.Хорошенько посмотри, принесли альбом Ильи и один альбом у Лены и у Яны принесли. Ну, дружок, не зевай, ты альбомы посчитай. (3 альбома). 3. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька. Нарисовали  маме дети. Сколько же  цветов в букете? (5) и т.п.  

  Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживаю интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие продолжается за стенами детского сада). Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.