СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ .Знание методики воспитателем вызывает у детей ответственное отношение  к выполнению гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе ДОУ»»

4



Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29

муниципального образования Усть-Лабинский район.











Консультация для воспитателей

«Методика проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе ДОУ»








Подготовила воспитатель: М.В.Одинцова.







Консультация для воспитателей

«Методика проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе ДОУ»

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики - 8—10 мин.

В ходьбе необходимо использовать различные виды: ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, в полуприсяде, с перешагиванием через препятствия, в чередовании с другими упражнениями. Например, педагог поднимает желтый флажок —дети идут, зеленый — бегут, красный — останавливаются; на хлопок поворачиваются кругом; по свистку быстро садятся на пол, а потом продолжают движение и т. д.

Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег. Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную и эмоциональную нагрузку на организм ребенка. Выполняемые ежедневно в небольших дозах, они ведут к положительному тренировочному эффекту. В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Наоборот, бег дается в умеренном темпе, мелкими шажками,- с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вперед. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. Производится перестроение.

В комплексе используются 5—6 общеразвивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построения в 2-3 колонны. В колоннах дети размыкаются так, чтобы не мешать друг другу, соблюдая интервал и дистанцию. Используется построение в шахматном порядке, когда дети через одного делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево. Среди разнообразных исходных положений применяется и основная стойка (пятки вместе, носки врозь), различны исходные положения для рук.

Возрастает объем общеразвивающих упражнений без предметов. Вклю­чаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Каждое упражнение повторяется 5—6 раз. Подскоки на месте с разными сочетаниями движений рук и ног, с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием невысоких предметов и пр. повторяются 20—30 раз (один или два раза с небольшим перерывом). Подскоки на месте в конце утренней гимнастики могут быть заменены бегом или несложной эмоциональной подвижной игрой.

Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 2 недели. По своему усмотрению педагог может вносить в него уточнения и изменения.

Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Инструктор по физической культуре и воспитатель поясняют детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в развитии кондиционных физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, силы, улучшении состояния здоровья.

При проведении утренней гигиенической гимнастики педагог даёт воспитанникам методические указания с целью правильного выполнения упражнений, точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения. Педагог обращает внимание воспитанников на то, чтобы в упражнениях тянуть (т. е. выпрямлять до отказа) ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной несколько напряженной и подтянутой позе. Особое внимание необходимо уделять правильной осанке и правильному дыханию во время выполнения физических упражнений: не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движения (руки в стороны — вдох, руки вниз — выдох; наклон — выдох, выпрямление — вдох; приседание — выдох и т. п.). Некоторые упражнения связаны с небольшим естественным натуживанием. В момент такого натуживания происходит кратковременная задержка дыхания на вдохе, затем последовательные выдох и вдох. Воспитанники будут стремиться выполнять движения хорошо, красиво.

Так как на утренней гимнастике применяются главным образом известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику — оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседания и т. п.), требования к его качеству.

Пояснение упражнения сочетается с показом в первые дни проведения комплекса. К показу педагог привлекает детей, хорошо владеющих движением.

Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего примера педагога. Дети могут ориентироваться на впереди или рядом стоящих детей. Это дает возможность педагогу не находиться все время впереди группы, а ходить между рядами детей, наблюдать за, упражнением каждого, оказывать индивидуальную помощь. Важно не сбиваться с темпа и ритма подсчета, регулирующего совместные действия детей.

В конце утренней гимнастики рекомендован бег активный, энергичный или подскоки. Во время подскоков педагог задает определенный темп — примерно 12—15 подскоков за 10 сек. Высокий темп объясняется тем, что дети 5-6 лет подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола.

Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоиться. С этой целью необходимо использовать обычную ходьбу на месте или дыхательные упражнения (руки в стороны — вдох, руки опустить — выдох; руки вниз-назад — вдох, руки опустить — выдох, то же, поднимаясь на носки и т. п.).

Эти же упражнения иногда используют и в конце утренней гимнастики. Их выполнение не является обязательным, они предлагаются педагогом, если это необходимо. Легкое учащение дыхания является естественной реакцией на интенсивные движения.








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!