СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К пяти годам нормально развивающийся ребёнок произносит правильно  свистящие, шипящие и все остальные звуки может в этом возрасте отмечаться неправильное произношение сонорных звуков.

В шесть лет процесс фонемообразования у нормально развивающегося ребёнка заканчивается, он правильно произносит в свободной речи абсолютно все звуки родного языка, не путает их между собой в речевом потоке.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»»






.





Консультация для воспитателей на тему:

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»












Исполнитель: Сумина Е.К.



















г. Лабытнанги

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.

К пяти годам нормально развивающийся ребёнок произносит правильно свистящие, шипящие и все остальные звуки может в этом возрасте отмечаться неправильное произношение сонорных звуков.

В шесть лет процесс фонемообразования у нормально развивающегося ребёнка заканчивается, он правильно произносит в свободной речи абсолютно все звуки родного языка, не путает их между собой в речевом потоке.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение лексики, словарного состава языка, совокупности слов, употребляемых ребенком. Увеличивается запас слов, сходных (синонимы) или противоположных (антонимы) по смыслу, многозначных слов.

Таким образом, развитие словаря характеризует не только увеличение количества используемых слов, но и понимание ребенком различных значений одного и того же слова (многозначного). Движение в этом плане чрезвычайно важно, поскольку связано со все более полным осознанием детьми семантики слов, которыми они уже пользуются.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития детей — усвоение грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

Наиболее яркой характеристикой речи детей старшего дошкольного возраста является активное освоение или построение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение). В процессе освоения связной речи дети начинают активно пользоваться разными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая его структуру (начало, середина, конец).

Вместе с тем можно отметить и такие особенности в речи старших дошкольников. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка, не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации. Допускают дети ошибки и в образовании разных грамматических форм (это родительный падеж множественного числа имен существительных, согласование их с прилагательными, разные способы словообразования). И, конечно же, вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.

Основные недостатки в развитии связной речи — это неумение построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середина, конец), соединять части высказывания.

Эти дети требуют индивидуального подхода со стороны взрослых, а также включаются в логопедическую группу для индивидуальных и групповых занятий с учителем – логопедом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!