СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ГОС ДО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление качеством образования – это важнейшее направление деятельности в целостной системе управления образовательным учреждением. Качество образования является главной характеристикой результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха образовательного учреждения.

Основным инструментом качества образования является педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять сбор информации об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.

Оценить успешность или не успешность результат образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, который является важным звеном в системе мониторинга качества образования.

Педагогическая диагностика – форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ГОС ДО».»

Методический кабинет МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ГОС ДО».












































Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ГОС ДО».













Подготовила:

воспитатель-методист

Дегтярёва Ю. В.

дата проведения

. .2017 г.









Управление качеством образования – это важнейшее направление деятельности в целостной системе управления образовательным учреждением. Качество образования является главной характеристикой результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха образовательного учреждения.

Основным инструментом качества образования является педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять сбор информации об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.

Оценить успешность или не успешность результат образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, который является важным звеном в системе мониторинга качества образования.

Педагогическая диагностика – форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие.

Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

Согласно п. 4.3. Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом МОН ДНР от 17.07.2015 № 326 (далее – ГОС ДО), целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Таким образом, педагогическая диагностика относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 ГОС ДО, при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  2. оптимизации работы с группой детей.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).

Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей.

Задачи педагогического мониторинга:

  1. Выявление зоны актуального развития воспитанников, определение динамики их развития;

  2. Установление причин, влияющих на качество организации образовательного процесса;

  3. Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать педагогический процесс;

  4. Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды дошкольного учреждения с учетом полученной в процессе педагоги

  5. ческого мониторинга информации.

В соответствии с ГОС ДО педагогическая диагностика проводится для оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  2. Оптимизации работы с группой детей.

Для проведения педагогической диагностики были разработаны

  • Индивидуальная карта развития ребенка для каждого возраста в соответствии с ГОС ДО;

  • Сводная таблица освоения образовательных областей Программы;

  • Сводная таблица освоения образовательных областей Программы
    в дошкольном образовательном учреждении (для старшего воспитателя)

  • Инструментарий для оценки индивидуального развития дошкольника.

  • Инструментарий для оценки физического развития детей дошкольного возраст.

Диагностические методики распределены по следующим направлениям:

  • Образовательная область «Речевое развитие».

  • Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Инструментарий для оценки музыкального развития детей дошкольного возраста

в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». В каждом направлении выделены образовательные области и разделы, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и навыки.

Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует следующие методы:

  • метод наблюдения,

  • проведение диагностических заданий,

  • беседы,

  • создание диагностических игровых, образовательных ситуаций,

  • анализа продуктов детской деятельности.

в процессе проведения НОД и самостоятельной деятельности детей.

Процедура педагогической диагностики может быть организована по-разному: в зависимости от приоритетных направлений, программы развивающей среды, но обязательно с использованием разных видов деятельности (игровой, изобразительной, двигательной т. д.)

Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу для педагогов, которая позволяет выявить уровень достижения каждым воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамику становления интегративных качеств.

Периодичность проведения педагогической диагностики: 2 раза в год (сентябрь - май).

Проведение педагогической диагностики в логопедических группах проводится по специальным диагностическим картам, разработанным для детей имеющих нарушения речевого развития, и утверждённым





Использованная литература:


  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015 -2917 гг.

  2. Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста / авт.-сост. М.В. Савченко, Котова Л.Н., Губанова Н.В. Донецк: Истоки, 2017. 76 с.

  3. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!