СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Формы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы с родителями

 

          Детский сад, организованный как социальный институт в поддержку семье сегодня не только освобождает родителям время для работы, но и помогает воспитывать ребёнка, и, что особенно важно для растущего человека – обеспечивает необходимые условия для организации и развития детского сообщества.

     Детский сад решает различные воспитательные задачи: помочь детям научиться взаимодействовать с окружающим миром, эмоционально откликаться на различные его проявления; жить вместе, утверждая при этом собственную личность; выражать свои мысли, развивать речь; заниматься разнообразной творческой деятельностью. Детский сад выполняет воспитательную миссию, дополняя воспитание, получаемое в семье.     Специалисты д/с изучают семью, используя разнообразные методы и формы, позволяющие дифференцированно подходить к родителям и детям.

Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленни­ками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.        

            Знание воспитательных возможностей семьи – важная, но не единственная составляющая  во взаимодействии детского сада и семьи. Семья так же имеет право на информацию о д/с. Прекрасную возможность для обоюдного потенциала дают разнообразные встречи, ориентированные на знакомство с достижениями сторон и перспективами развития и воспитания дошкольников. К ним относится широко распространённый в практике работы с родителями «День открытых дверей», а так же менее распространённые «встречи-знакомства»

           «Встречи-знакомства» это встречи, целью которых является разностороннее знакомство семей воспитанников между собой и знакомство с педагогами, воспитывающими ребёнка в детском саду. Это могут быть: «Язык фотографий», «Разговор без умолку», «Выбери дистанцию», «Встречи в музыкальной гостиной», «Посиделки», «Игры в семье» и т.д.

Таким образом, такой подход к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность — показатель заинтересован­ного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприят­ная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!