СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Игрушки и пособия для игр с песком и водой на игровых площадках детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей детского сада  "Игрушки и пособия для игр с песком и водой на игровых площадках детского сада".  Картотека игр с песком и водой в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Игрушки и пособия для игр с песком и водой на игровых площадках детского сада"»

Игрушки и пособия для игр с песком и водой на игровых площадках

Игрушки и пособия для игр с песком и водой на игровых площадках

Немного теории В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. Игры с песком, или «песочная терапия», использовались М.Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом, английским педиатром М.Ловенфельд и другими. Педагоги считают , что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние. Песочная сказочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. Игры с водой также благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей. Эти игры имеют большие развивающие возможности,но не менее важно их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.

Немного теории

В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой.

Игры с песком, или «песочная терапия», использовались М.Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом, английским педиатром М.Ловенфельд и другими. Педагоги считают , что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние. Песочная сказочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Игры с водой также благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей. Эти игры имеют большие развивающие возможности,но не менее важно их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.

Что нужно для игры с песком? А нужно в сущности так мало: Любовь, желание, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим голубою краской. Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру … Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес, Пройдя познания дорогу! (Т. Грабека)

Что нужно для игры с песком?

А нужно в сущности так мало:

Любовь, желание, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Ящик из стола покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмём в игру …

Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу! (Т. Грабека)

Оборудование для игр с песком Песочницы (для детей младшего возраста уместны небольшие переносные песочницы, т.к. малыши не создают крупных сюжетных построек, в группах старшего возраста рекомендуются песочные дворики); Пластмассовые принадлежности (ведерки, совки, лопатки, грабельки, формочки и т.д. ); Легко моющиеся игрушки (машинки, куклы и т.д.); Дополнительные материалы (дощечки, пенопласт, различный природный материал).

Оборудование для игр с песком

  • Песочницы (для детей младшего возраста уместны небольшие переносные песочницы, т.к. малыши не создают крупных сюжетных построек, в группах старшего возраста рекомендуются песочные дворики);
  • Пластмассовые принадлежности (ведерки, совки, лопатки, грабельки, формочки и т.д. );
  • Легко моющиеся игрушки (машинки, куклы и т.д.);
  • Дополнительные материалы (дощечки, пенопласт, различный природный материал).
Задачи: Развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой; Способствовать физическому развитию ребёнка(развивать мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию; Формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления, успешно развивать психические познавательные процессоры; Формировать предметно-практические и игровые действия; Развивать уверенность в себе; Гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка; Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым; Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам; Развивать творчество и фантазию.

Задачи:

  • Развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой;
  • Способствовать физическому развитию ребёнка(развивать мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию;
  • Формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления, успешно развивать психические познавательные процессоры;
  • Формировать предметно-практические и игровые действия;
  • Развивать уверенность в себе;
  • Гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка;
  • Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым;
  • Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Развивать творчество и фантазию.
Правила игры с песком Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться! Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать! После игры с песком – нужно обязательно помыть руки с мылом!

Правила игры с песком

  • Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
  • Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  • Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
  • После игры с песком – нужно обязательно помыть руки с мылом!
ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ «Забавные ладошки» Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение. «Следы» Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке, либо в обуви разного размера

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

«Забавные ладошки»

Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение.

«Следы»

Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке, либо в обуви разного размера

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Картины на песке» На ровной влажной поверхности палочкой рисуются различные изображения животных, людей и т.д.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Картины на песке»

На ровной влажной поверхности палочкой рисуются различные изображения животных, людей и т.д.

Строительство (по собственному замыслу) Сочетание разных видов построек – дороги, туннели, мосты, горки, домики, забор и т.д. Используется дополнительный природный материал, игрушки.

Строительство (по собственному замыслу)

Сочетание разных видов построек –

дороги, туннели, мосты, горки, домики,

забор и т.д.

Используется дополнительный

природный материал, игрушки.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Узоры на песке» Дети тонкой струйкой высыпают песок на асфальт, землю, цветную бумагу, делая разные узоры. «Золотоискатели» Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Узоры на песке»

Дети тонкой струйкой высыпают песок на асфальт, землю, цветную бумагу, делая разные узоры.

«Золотоискатели»

Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Отгадай ребус» Нарисовать на песке картинки, зашифрованного детского четверостишья (например «Мишка косолапый по лесу идет…»).

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Отгадай ребус»

Нарисовать на песке картинки, зашифрованного детского четверостишья (например «Мишка косолапый по лесу идет…»).

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Взрыв» Дети закапывают в сухой песок руку одного из игроков. Задача заключается в том, чтобы раскопать руку не дотрагиваясь до неё, иначе будет «взрыв» (свойство сухого песка - сыпучесть). «Брось  камешек» В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Взрыв»

Дети закапывают в сухой песок руку одного из игроков. Задача заключается в том, чтобы раскопать руку не дотрагиваясь до неё, иначе будет «взрыв» (свойство сухого песка - сыпучесть).

«Брось камешек»

В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.

Оборудование для игр с водой небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики; лейки, баночки разной формы, ведерки; плавающие и легко моющиеся игрушки; водяные мельницы, воронки; водные пистолеты, брызгалки и так далее.

Оборудование для игр с водой

  • небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики;
  • лейки, баночки разной формы, ведерки;
  • плавающие и легко моющиеся игрушки;
  • водяные мельницы, воронки;
  • водные пистолеты, брызгалки

и так далее.

Безопасность и комфортные условия Вода должна быть тёплой(не вызывающей «тактильный дискомфорт» у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья); Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см., чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей; Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в разных ситуациях; Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Безопасность и комфортные условия

  • Вода должна быть тёплой(не вызывающей «тактильный дискомфорт» у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья);
  • Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см., чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей;
  • Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в разных ситуациях;
  • Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.
Игры с водой «Дальнее плавание» Бумажные или другие самодельные кораблики спустить его на воду в таз. Показать как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Устройте соревнования чей кораблик уплывет дальше.

Игры с водой

«Дальнее плавание»

Бумажные или другие самодельные кораблики спустить его на воду в таз. Показать как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Устройте соревнования чей кораблик уплывет дальше.

ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Рыбалка» Пластмассовые рыбки с металлической серединкой бросить в таз с водой. И предложить поиграть в рыбалку. Например: кто быстрее, или кто больше наловит рыбы магнитной удочкой (можно сачком).

ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Рыбалка»

Пластмассовые рыбки с металлической серединкой бросить в таз с водой. И предложить поиграть в рыбалку. Например: кто быстрее, или кто больше наловит рыбы магнитной удочкой (можно сачком).

ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) «Весёлые фонтанчики» Предлагают соединить трубочки с воронками. Наливая воду в воронку, наблюдаем, как бьют весёлые фонтанчики. «Кто скорее наполнит стакан» Попросить наполнить два одинаковых сосуда разными мерками (большой и маленькой) или с помощью губок. «У кого вода перельётся быстрее» Надо перелить одинаковое количество воды в бутылочки с помощью воронок разного размера. «Тонущий корабль» На поверхность воды в таз положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите детям, как из лейки тонкой струйкой лить в нее воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей емкости достигнет критического и она начнет крениться и тонуть.

ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Весёлые фонтанчики»

Предлагают соединить трубочки с воронками. Наливая воду в воронку, наблюдаем, как бьют весёлые фонтанчики.

«Кто скорее наполнит стакан»

Попросить наполнить два одинаковых сосуда разными мерками (большой и маленькой) или с помощью губок.

«У кого вода перельётся быстрее»

Надо перелить одинаковое количество воды в бутылочки с помощью воронок разного размера.

«Тонущий корабль»

На поверхность воды в таз положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите детям, как из лейки тонкой струйкой лить в нее воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей емкости достигнет критического и она начнет крениться и тонуть.

И в заключении.. Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, необходимо заботиться об обогащении детских впечатлений (экскурсии, целевые прогулки, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений и т.д.). Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий. Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство и игры детей. Они показывают приемы работы с материалом, помогают ребятам развивать сюжеты игр, поддерживают изобретательность, стремление к творческому поиску. Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку, творчество, так организовать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

И в заключении..

Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, необходимо заботиться об обогащении детских впечатлений (экскурсии, целевые прогулки, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений и т.д.). Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий.

Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство и игры детей. Они показывают приемы работы с материалом, помогают ребятам развивать сюжеты игр, поддерживают изобретательность, стремление к творческому поиску.

Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку, творчество, так организовать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!