СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Поговорим о воспитании"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как быть? В чем будет их благородство? 

Что же лежит в ее основе? Как же найти точку слияния?  

Как соединить несоединимое?  

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Поговорим о воспитании"»

Жданова М.А.

педагог-психолог

МБОУ Шпикуловская СОШ

Тамбовская область


ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ УМА

(тематическая консультация для родителей)

Вот уже и недалек тот день, когда наши взрослые дети за­кончат десятый класс. Все мы сегодня ориентированы на зна­ния, науку, технику; достижения разума поражают разум. Сильный ум открывает новые технологии производства.

Мы знаем, что в «чистом виде» ум и чувство не существу­ют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его ок­ружения.

Как быть? А решение одно: надо соединить развитый ум с высокой совестливостью, которое всегда называлось интелли­гентностью.

• Итак, школа выпускает образованных молодых людей.

В чем будет их благородство? В интеллигентности, то есть в благородстве духа.

Что же лежит в ее основе? Вера в правду, порожденная разумом и образованием.

Как же найти точку слияния? Ум - холодный, а сердце -горячее. Вы должны помнить, что «воспаленный ум» - признак болезни, «охлажденные чувства» - признак беды.

Как соединить несоединимое? Как сделать, чтобы и чув­ства, и ум детей сильнее развивались?

Прежде всего, уточним, какой ум будем развивать?

Конечно, не тот, который воспитывается с помощью кубика Рубика. И не тот, который позволяет способным ребятам быстро решать математические и физические задачи. Не тот, который подвигает на хитрейшие финансовые операции - да так, что он всегда остается с прибылью. И даже не тот сметливый ум, с по­мощью которого люди обходят все свои неприятности.

Все эти свойства ума даются детям самой природой, образо­ванием, жизненным опытом.

Нам нужен другой ум, редкий ум различения добра и зла, ум для поиска и познания правды, ум, который составляет силу че­ловеческого духа, вместе с любовью определяет его силу.

Что же нужно делать вам, родителям, для воспитания такого ума?

1. Помните, что наши дети крайне чувствительны на правду и обман. В этом отношении они нежные существа в отличие от нас. Мы-то закалены, у нас «дубленая» кожа.

Дети от обмана заболевают. Душа их объята ужасом: «В ми­ре постоянный обман», а отсюда и вывод: «Значит, обманывать можно?».

2. Надо часто повторять такие постулаты:

  • любовь и совесть правят миром;

  • совесть - правда в тебе, слушайся ее, и все будет честно;

  • только добро возвеличивает твое достоинство;

  • зло - это посягательство на человека, добивайся своих целей за свой счет;

  • люби мир и будь по отношению к нему всегда честен;

  • не бойся обмана, а презирай его. Не будем забывать, что мы сами конструируем окружающий мир.

3. Окружите старшеклассника родительской любовью, ох­раняйте его чувство безопасности.

4. Терпеливо объясняйте, почему люди ведут себя так, а не иначе (говорите правду).

На пути взрослых детей расставлены такие капканы, из ко­торых порой нет выхода.

Бандиты, компания хулиганов, с которой связался, несчаст­ная любовь, вдруг напавшее чувство одиночества и неверия в себя, нечаянно совершенный нечестный поступок - все это кап­каны и ловушки.

Детям внушайте: неверно, что не бывает безвыходных по­ложений, они есть. Надо учить детей хоть в какой-то степени справляться с ними. Надо уметь отступать, а еще разъяснять, что есть такие ситуации, которые в одиночку не победить.

5. Но поддаваться унынию и отчаянию не будем. Нельзя те­рять веру в добро, правду и справедливость.

6. Общаясь с повзрослевшими детьми, чаще обсуждайте с ними вопрос: «Каким видишь себя?» Пусть чаще спрашивают с себя.

7. И еще примите дружеский совет: «Ничего дурного о сво­ем ребенке - ни в глаза ему, ни за глаза».

Говоря дурное ему в глаза, мы не приносим ему пользы. Говоря дурное за глаза, мы укрепляемся в своем представле­нии о нем и тем наносим вред ребенку.

8. Никакого пессимизма по отношению к детям - таков муд­рый закон семейной педагогики.

Не допускайте, чтобы ваше дитя почувствовало себя ничто­жеством. Не допускайте таких страшных слов: «Ты кто? Ты еще никто, ничтожество бессовестное». Это преступление по отно­шению к вашему ребенку.