Занимаясь ручным трудом дети сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, из различных материалов : бумаги, ткани, листьев, коробок– создают поделки одних и тех же предметов.
Просмотр содержимого документа
«Консультация «Значение ручного труда для детей»»
Консультация «Значение ручного труда для детей»
В детском саду в образовательной программе предусмотрены занятия по ручному труду. Занятия ручным трудом привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дети, когда они сделают своими руками красивую закладку, салфетку, коврик игрушки из различных материалов: бумаги, поролона, пластмассовых бутылок и другого бросового материала! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков для родителей, друзей, знакомых, кол дню 8 Марта или другому праздник. Какое огорчение дети испытывают, если образ не получился. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по ручному труду, нужны каждому человеку, так как составляют важный элемент в труде самообслуживанию, например по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения навыков, надо только умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. Н. Д. Бертрам писал : «Вещь сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и , что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того , что пойдет по чужому, фабричному, и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий». Дети используя для изготовления поделок различные материалы познают их свойства, учатся преобразовывать и использовать их в различных композициях, закрепляют знания эталонов форм и цвета, формируют четкие и полные представления о предметах и окружающей среды. Занимаясь ручным трудом дети сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, из различных материалов : бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок – создают поделки одних и тех же предметов. У ребенка воспитывается желание добиваться положительного результата и при этом дети очень бережно относятся к своим игрушкам, сделанных своими руками, не ломают их и не позволяют другим испортить поделку. Родителям в выходные дни и в свободное время надо поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно. Очень хорошие поделки – игрушки из конусов, игрушки из цилиндров, игрушки из природного материала, маски. Таким образом, ручной труд не только помогает приобрести определенные умения и навыки, но и сближает взрослых и детей, дает возможность провести с ребенком больше времени и пообщаться!