СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультативное занятие для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультативное занятие для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.»

1. «Фразеологический калейдоскоп».

Объясните фразеологизмы.

Сесть в калошу. 

Совать нос. 

Сматывать удочки.

Как снег на голову.

В час по чайной ложке.

 Как кошка с собакой. 

Надуться как мышь на крупу.

 Кот наплакал. 




2. «Превращения».

Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот.

1.каша из гречки –

2. дом из кирпича –

3. кусты сирени –
4. совет отца –
5. бессонная ночь –
6. полковое знамя –
7. шестилетний ребёнок –


3.Терминологический диктант.

1)  Преувеличение.    

2) Употребление слова в переносном значении.    

3) Яркое, красочное прилагательное.    

4) Уподобление одного предмета или явления другому.   

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение.

6) Неживой предмет приобретает свойства живого.






4. Повторим синтаксис.

а) Укажите количество грамматических основ и назовите их.

1)На душе у него было очень скверно.

2) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

3) Здесь в светелке жила Арина Родионовна.

4) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.



б)  Выпишите грамматическую основу предложений.

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама, главная защитница, и увела Лёку. 

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

 3) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

 









5. Лексическая разминка.(подготовка к заданию 8)

1. Антоним к слову встречают, порядочный, старая.

2. Синоним к слову огромный, шлюпка, чудо.

3.Заменить разговорное слово скукожился стилистически нейтральным.

















6.Синтаксический анализ.

 

(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

2)  В предложении 2 составное глагольное сказуемое.

3)  Предложение 3 односоставное.

4)  В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.

5)  Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.




Структура сочинения.9.3.

Сочинение-рассуждение должно состоять из четырёх абзацев, логически и композиционно связанных между собой. Текст должен состоять не менее чем из 70 слов. Ориентировочное количество слов - 75-90. Большее количество слов использовать не рекомендуется, поскольку появляется тенденция к повышению риска допуска ошибок, а это, исходя из критериев оценивания, отразится на конечном результате в балловом эквиваленте.


  • Даём определение понятию. Приводим тезис (ответ на вопрос).

  • Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.

  • Аргумент 2: из собственного жизненного опыта или из художественной литературы.

  • Вывод.





1. «Фразеологический калейдоскоп».

Объясните фразеологизмы.

  1. Без царя в голове.

  2. В первую голову.

  3. Иудин поцелуй.

  4. На все четыре стороны.

  5. Нести крест.

  6. Пойти по стопам.

  7. Честь по чести.

  8. То и дело.


2. Определи троп.

А) А за рекою робко блестят золотые огни. (И.Бунин)



Б) Собака вздохнула глубоко и громко, как человек. (Ю.Яковлев)



В) Контора смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.


Г) Всей своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (л.Андреев)


Д) Опять рыжики нашёл Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку.(В.Солоухин)



Е) Этих реплик хватило, чтобы суматошная мысль о побеге с урока вспыхнула молнией



Ж) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что вместе с ней ушла музыка… 



З)  Глубокая и тихая вода лакировано блестела,  словно в реку вылили масло.






3. «Превращения».

  1. Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ПЛАТОК , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.


  1. Замените словосочетание КОМАНДЫ ТРЕНЕРА , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


  1. Замените словосочетание ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.



  1. Замените словосочетание ДРУГ ЧЕЛОВЕКА , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

4. Лексическая разминка. (подготовка к заданию 8)

1. Антоним к слову знойный, древний, пустой.

2. Синоним к слову пустой, явный.

3.Заменить разговорное слово шлёпнулся стилистически нейтральным.