СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для молодых педагогов "Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет молодым педагогам грамотно спланировать прогулку с дошкольниками в зависимости от времени года и возраста воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых педагогов "Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах"»








Консультация для молодых педагогов (в рамках наставничества) на тему:

«Организация и методика проведения прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах»







Подготовила:

Воспитатель ВКК МАДОУ

«Радость» с п д/с №145

Макеева В.П

































2024 год

Добрый день уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию консультацию на тему: «Организация и методика проведения прогулки с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах»

1 СЛАЙД Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

2 СЛАЙД Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

3 СЛАЙД Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада представлены на экране

Обратите внимание, что Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.

  • Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

  • Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

  •  Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

  • В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня –до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.

  • Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С. . Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

  • Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения.






4 СЛАЙД На экране представлены

Виды прогулок (по месту проведения):

- на участке Детского сада;

- пешеходные прогулки за пределы участка Детского сада (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

- в функциональных помещениях Детского сада (в актированные дни).

 Виды прогулок (по содержанию):

- традиционная;

- тематическая;

- целевая (проводится со 2-й младшей группы с выходом за пределы участка детского сада);

- экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);

- поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).


5 СЛАЙД Структура прогулки представлена на экране:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- экспериментально- поисковая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

6 СЛАЙД Обратите внимание на особенности организации двигательной активности в зимний период:

— в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

— при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.

7 СЛАЙД Вернемся к структуре…Первое, о чем мы поговорим – это Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми.

На экране представлена длительность наблюдений для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными,

В старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • Живая природа: растения и животные;

  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

  • Труд взрослых.

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

1. устанавливаются факты;

2. формируются связи между частями объекта;

3. идет накопление представлений у детей;

4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

8 СЛАЙД Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

9 СЛАЙД Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

  • Индивидуальные трудовые поручения;

  • Работа в группах;

  • Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания — последовательные этапы.

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

10 СЛАЙД Индивидуальные упражнения организуются воспитателем в зависимости от желаний и предпочтений воспитанников, а также для закрепления основных движений в игровых упражнениях.


11 СЛАЙД На экране представлены Примеры опытов и поисковых действий, которые можно использовать в работе с детьми в ходе прогулки в разное время года

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ЗИМА

ЛЕТО

Название

Описание

Название

Описание

«Цветные льдинки» 

Дети замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега

«Делаем дорожки и узоры на песке» 

Дети тонкой струйкой сыплют песок на землю,

асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне,

кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры

«Цветной снег» 

Дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры

«Делаем фигурки»

Дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок

«Разные ножки бегут по дорожке» 

Дети экспериментируют, отпечатывая следы разной

обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек

«Тонет - не тонет» 

Дети испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала

«Ледяные узоры» 

Замораживание в воде узоров из камушков, бусинок, листьев и рассматривание их

«Волшебная вода» 

Дети смешивают подкрашенную воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки

«Освобождение из плена» 

Размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Мир меняет цвет» 

Рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета

«Снежные фигуры» 

Лепка из снега снеговиков, снегурочек, замков, строительство лабиринтов…





12 СЛАЙД Важно помнить, что при организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Желаю вам, уважаемые коллеги, интересных и познавательных прогулок в любое время года!

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!