СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для молодых специалистов «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация длоя молодых специалистов о роли подвижных игр в развитии и воспитании дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых специалистов «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»»

 

  

Консультация для молодых специалистов «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Как мы знаем, подвижные игры играют важную роль в жизни ребёнка. Они укрепляют здоровье детей, способствуют их правильному физическому развитию, содействуют овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями, воспитывают необходимые морально-волевые и физические качества, прививают организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

По степени нагрузки подвижные игры разделяются на:

Игры большой подвижности: одновременно участвует вся группа; ведущие движения – бег и прыжки.

Игры средней подвижности: участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движения выполняются подгруппами; ведущие движения – ходьба, передача предметов.

Игры малой подвижности: движения выполняются в медленном темпе; ведущие движения – ходьба, игры на внимание.

  Подвижные игры, с высокой подвижностью, развивают у детей умение выполнять движения по сигналу, упражняют их в беге, быстроте, выносливости, развивают ориентировку в пространстве.

Игры со средней подвижностью развивают у детей умение выполнять движения по сигналу, развивают ориентировку в пространстве, упражняют их в умении быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга, развивают у детей выдержку, навык коллективного движения, внимание, ловкость.

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;

  • ориентировка в пространстве;

  • формирование и закрепление двигательных умений;

  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

 Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.