СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов ДОУ по теме «Дидактические игры в работе учителя-логопеда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов ДОУ по теме «Дидактические игры в работе учителя-логопеда»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ по теме «Дидактические игры в работе учителя-логопеда»»

Шелудянкина Инна Валентиновна


учитель-логопед МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка»




Консультация для педагогов ДОУ по теме «Дидактические игры в работе учителя-логопеда»


Одной из основных задач примерной Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В. Нищевой, является «овладение детьми самостоятельной, связной, грамматический правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка…» . Данная задача определяет структуру работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении. А выбор приёмов в логопедической практике обусловливается основным видом деятельности дошкольников, то есть игрой.

Игра же в коррекционно-педагогическом процессе воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями приобретает особое значение , поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирование правильной речи детей и их полноценного развития, помогая в претворении в жизнь серьёзных коррекционных замыслов.

Дидактические игры, прежде всего, направлены на развитие психологической базы речи дошкольника, поэтому стоит помнить о том, что её польза зависит от того, сколько радости её решение приносит ребёнку.

Речь – высшая психическая функция, её развитие непосредственно связано с развитием всех психических процессов.

Это одна из основных причин, из-за которой дидактическая игра входит в сферу моих профессиональных интересов. 

Дидактическая игра в коррекционно-образовательном процессе - одна из форм коррекционного воздействия учителя-логопеда на ребенка с ОНР.

В дидактической игре учитываю следующие принципы: 

- доступность,

- повторяемость,

- постепенность повторения заданий,

- индивидуального подхода.

Этот вид игры преследует две цели: одна из них ставится педагогом: коррекционно-развивающая, другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали достижение логопедических задач.

Необходимо стремиться к выполнению алгоритма: ребенок, усвоив коррекционный материал, достигает игровой цели.

Мною дидактическая игра используется как в индивидуальных, так и подгрупповых развивающих ситуациях: как небольшое упражнение, в качестве динамической паузы и т.п.

В ходе дидактической игры создаю такие условия, в которых каждый воспитанник получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей, имеющих речевые нарушения, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

При отборе дидактических игр, прежде всего, преследую коррекционно-развивающие цели, учитывая особенности индивидуального речевого развития.

 Дидактическая игра имеет свою структуру, которая включает несколько компонентов. Основной компонент  - дидактическая, в данном случае, коррекционно-развивающая задача. Активность ребёнка проявляется в игровых целях.

Между коррекционно-развивающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Условия результативного использования дидактических игр в логопедической практике:

Правильное руководство. Важное условие в этом деле – эмоциональная сторона игры. Своим поведением, эмоциональным настроением вызываю у ребенка положительное отношение к игре. Здесь не обхожусь без доброжелательности, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе со мной и добиваться положительного результата.

Соблюдение последовательности в подборе дидактических игр и упражнений, учитывая дидактические принципы, «без казенной трафаретности» .

Формирование правильного звукопроизношения - одно из направлений коррекционной логопедической работы.

Работа над звуком: постановка, автоматизация, развитие фонематического восприятия, - монотонный и кропотливый труд, требующий от дошкольника усидчивости, внимания, сосредоточенности, что под силу не каждому взрослому.

Подготовительные игры.

1.1. Развитие слухового внимания.

1.2. Развитие речевого слуха.

1.3. Развитие фонематического слуха.

1.4. Развитие артикуляционной моторики.

1.5. Развитие физиологического дыхания.

1.6. Развитие речевого дыхания.

1.7. Развитие голоса.

Игры для формирования правильного звукопроизношения.

2.1. Автоматизация звуков.

2.2. Дифференциация звуков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!